Герцогиня

Герцогиня

KTM 790 Duke Prototype:
2016 г., 790 см3

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: KTM

Про то, что в австрийской компании ведётся работа над новым мотором, слухи ходили давно, даже про то, что это будет рядная двойка, информация была. Новостью стало, что его показали не отдельно, а в качестве прототипа нового члена аристократической семьи «Дюков».

Этот концепт ни в коем случае не стоит расценивать ни как серийную модель, ни даже как предсерийный образец. Видно, что в моторе нет масла, фары нарисованы, а глушитель поджарит пластик хвоста, если мотоцикл поработает на холостых оборотах 10 минут. Это просто демонстрация возможностей дизайнерского бюро Геральда Киски, не приземлённая ограничениями, накладываемыми технологами и экономистами производства. Потому, не будучи ограничены давлением практических специалистов, а также рамками физики и термодинамики, дизайнеры разошлись не на шутку: выглядит космически и настолько элегантно, что «Дюком» (герцогом) назвать язык не поворачивается, это же явно девушка, герцогиня.


На что можно смотреть со всей серьёзностью, так это на двигатель и на шасси. На их основе уже через год должны быть созданы нейкед и «турист», возможно, сделают гражданский супермото, а может, и туристическое эндуро с высоким обтекателем. Сейчас КТМ на подъёме, и этим надо пользоваться.


Два «бумеранга» ДХО, берущих фару как бы в скобки, уже заявлены как штатная оптика для Adventure 1290 в модификациях S и R . В Милане показали обновлённое семейство Duke с точно такими же фарами. Похоже, этот элемент становится фирменной фишкой австрийской компании и будет присутствовать в той или иной мере на всех новых мотоциклах. Что резануло по глазам в концепте – так это треугольная сквозная дырка под сиденьем. Этот элемент уже есть на серийной технике итальянского конкурента и выглядит вторично.


Новый двигатель назвали LC 8 c , где LC – liquid cooling (жидкостное охлаждение), 8 – количество клапанов в моторе, а с – compact (компактный). Действительно, рядная двойка в сравнении с V 2 того же объёма будет легче и меньше при аналогичных цифрах развиваемой мощности и момента. Технические подробности не афишируются, но мне кажется, что мощность будет заявлена чуть-чуть меньше 100 л. с., чтобы попасть во многих странах в более низкую ставку налогообложения. С нетерпением ждём серийных моделей, построенных на этой платформе.


< Диван-вездеходСвита короля >
20 Декабря 2016 10:30 Денис DEAN Панфёров