В то время как реклама мотоциклов несёт в себе призыв заполучить любой ценой дух свободы и ни с чем не сравнимые ощущения, реклама скутеров убеждает вылезти из четырёхколёсных коробочек, перестать создавать пробки и заполучить исключительную мобильность.
За годы существования скутера как только не называли. В основном весь ассоциативный ряд крутится вокруг предметов мебели, в частности, стульев, табуреток и диванов. Герои этого материала входят в достаточно молодую, продиктованную действительностью категорию моторизованных офисных кресел. За последние несколько лет многообразие моделей скутеров, ориентированное на различного рода клерков, многократно увеличилось. Причин тому масса – среднестатистический менеджер, чтобы раньше времени не заполучить нервный тик от громогласного вопля начальника, всенепременно должен везде успевать и при этом таскать с собой ноутбук, кучу всяких бумаг и баночку с обедом. Как ни крути, чтобы не вставать в четыре утра, когда нужно приехать на работу к девяти, и периодически выезжать в город на больше, чем на одну встречу в день, достаточно логично в тёплое время года обзавестись двухколёсным транспортом. Несмотря на то, что в умах 2/3 россиян это до сих пор считается первым шагом к самоубийству. Наилучшим образом под поставленные задачи подходит мидл макси-скутер – управлять им достаточно легко, есть куда положить вещи и, случись выехать по делам в офисном прикиде, можно рассчитывать вернуться обратно сухим и чистым.

Горячие обновления в линейке среднекубатурных скутеров Suzuki Burgman – яркая иллюстрация того, какой должна быть боевая машина офисного работника. Особенно показателен сопроводительный фирменный видеоряд. Ролик разом рассказывает обо всех прелестях перемещения налегке, без пробок и забот, с неизменной улыбкой и хорошим настроением. Очень жаль, что в качестве аккомпанемента не играет бессмертный шедевр «Тебе повезло, ты не такой, как все, ты работаешь в о-фи-се…».

Одинаковые с лица, но разнящиеся по объёмам двигателей Suzuki Burgman 200 и Suzuki Burgman 125 ведут одну историю существования на двоих. Обе модификации присутствуют в ассортименте компании с 2002 г. и в 2007 г. пережили значительное обновление. То, как выглядит и оснащена новинка-2014 – это на самом деле небольшая революция. Судя по всему, кому-то явно удалось разом перепрошить мозг консервативным японским инженерам. Единый общий вид (различия лишь в шильдиках на боку) приведён к стилистическому соответствию образа строгого костюма-тройки. От заострённого кончика головного пластика с двумя каплевидными фарами и интегрированными указателями поворота до увенчанной двухуровневым сиденьем кормы (отдельный поясничный упор для водителя с предыдущих поколений сюда не перекочевал), всё пропитано корпоративной этикой и строгостью. Никаких вычурных вставок и ярких акцентов. На выбор предоставляется несколько возможных вариантов цветового оформления – матово-серый, белый, серебристый, матово-чёрный. Молодое поколение скутеристов, скорее всего, не оценит. Образ частично пересекается с предшественниками, но идеологически он абсолютно новый. Пара неудачных отсылов в прошлое – исполинских размеров выхлопная труба и горящая на ближнем свете только одной стороной фара.

С ветрогрязезащитой полный порядок – водитель неплохо укрыт от непогоды внутри пластикового кокона. Штатное лобовое стекло и вовсе кажется расширенной туринговой версией (на 11 см выше, чем у прошлого поколения при неизменной высоте по седлу), что само по себе правильное решение – конструкция не приобрела в стоимости за счёт, в общем-то, лишней электрорегулировки, в то же время владельцу сразу после покупки не придётся судорожно копошиться в афтермаркетовых каталогах.



По части оснащения «микробургманы» местами перещеголяли своего большеобъёмного сородича. Шутка ли, но наконец-то в штатном исполнении появилась такая копеечная деталь как гнездо 12 В для подзарядки различных устройств. И это далеко не всё. Приборная панель скутера с большим многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, россыпью контрольных ламп, лучезарным зелёным индикатором Eco и средствами оповещения о предстоящих регламентных сервисных работах выглядит круче, чем у любого кредитомобиля.

Отдельным пунктом идёт сверхграмотный подход к багажным ёмкостям. В передней части их целых три – по одному слева и справа от руля под всякую мелочёвку и один на уровне коленей водителя под более крупные предметы (справа в угол без проблем войдёт бутылка 500 мл). Полость под сиденьем со встроенной подсветкой (как в холодильнике) объёмом 41 литр намеренно сделана практически круглой формы с небольшим ответвлением в сторону. Так внутрь с лёгкостью входят два полноценных интеграла и ещё немного мелких вещей (ноутбук любого размера поместится без проблем), а ведь это при том, что сам скутер далеко не исполинских габаритов.

В рамках одной и той же ходовой части (стальная трубчатая рама, колёса 110/90–13 и 130/70–12, простая телескопическая передняя вилка и два амортизатора сзади с регулировкой преднатяга пружин) доступны два варианта объёма двигателей 125 см3 и 200 см3. Оба не являются чемпионами мощности в своём классе (12,4 л. с. и 18 л. с. соответственно). Их главная особенность и предназначение не в заездах на максимальную скорость и ускорение. Четырёхтактный одноцилиндровый четырёхклапанный силовой агрегат с жидкостным охлаждением и инжектором (технически двигатели аналогичны таковому на предыдущем поколении) обладает высокой экономичностью, экологичностью (Евро-3) и компактностью. По заявлениям производителей, Suzuki Burgman 200 расходует всего 3,3 л на 100 км пути, а его менее кубатурный собрат и того скромнее – 2,9 л на 100 км. Думаю, не стоит объяснять, насколько более дешёвыми и быстрыми по сравнению с автомобилем будут поездки на скутере.

Тормозная система Suzuki Burgman 200/150, пускай и основанная на древних как мир суппортах (двухпоршневый спереди, однопоршневый сзади), может похвастаться увеличенным до 240 мм передним тормозным диском (у предшественника было 220 мм) и антиблокировочной системой, которая, скорее всего, будет присутствовать в штатном исполнении. Японцы и впрямь решили не скромничать в оснащении!

Suzuki явно собирается сделать весомый упор на продажу обновлённых макси-скутеров. Распространение не ограничится только странами Европы, поставки планируются по всему миру. Под увеличившийся рынок сбыта производство из Испании будет перенесено в Таиланд. Производитель уже успел подогреть спрос гаджетоманов публикацией внушительного перечня доступных оригинальных аксессуаров.
Как бы то ни было, итоговый успех новых «мини-бургманов» в большей степени сформирует пока ещё не объявленная стоимость. Именно она на данный момент зачастую становится решающим фактором. В одни ворота сыграть в любом случае не выйдет, на пятки наступают конкурирующие организации из Японии, Тайвани, Италии и Китая.
< ЭлектроникKymcasaki >