Нельзя не отметить рвение и энтузиазм Kawasaki по части завоевания мотоциклетного рынка.
Гвоздём экспозиции на Eicma-2013 стал первый за всю историю серийный скутер компании – брутально выглядящий макси J300. Символ «J» в названии – сокращение от Jyonetsu, что в переводе означает «страсть». Разного рода скетчи бродят по интернету уже долгие годы, но реальная премьера состоялась только сейчас. Грех не воспользоваться ростом популярности самобеглых диванов в целях пополнения собственного бюджета, модельного ряда и целевой аудитории.

Kawasaki J300 «приготовлен» по весьма спорному рецепту. По сути, новинка является таковой лишь на 1/3, а оставшиеся 2/3 – это хорошо известный и неплохо продающийся «тайванец» Kymco Downtown 300i. Японские инженеры, взяв за основу донорский двигатель и ходовую часть, приспособили к ним свой авторский стопроцентно узнаваемый агрессивно-угловатый дизайн семейства Ninja. В результате на свет появилась этакая противоположность волка в овечьей шкуре – народный и бюджетный аппарат замаскирован под технику элитных кровей без всякого стеснения.
Движущей силой выступает одноцилиндровый инжекторный силовой агрегат объёмом 299 см3, жидкостным охлаждением и мощностью 27,6 л. с. (при этом, если верить официальным данным, мотор оригинала абсолютно идентичен, однако его итоговая мощность обосновалась на более высокой отметке в 29,5 л. с.). Ходовая часть – так же полная копия: переднее колесо размерностью 120/80–14 соседствует с телескопической вилкой диаметром 37 мм (ход переднего колеса – 110 мм), заднее колесо 150/70–13 прижимают к дорожному полотну два амортизатора с пятиуровневой регулировкой преднатяга пружины (ход заднего колеса – 100 мм). В тормозной системе применены новомодные лепестковые диски диаметром 260 и 240 мм (в данном конкретном случае это исключительно играет на внешний вид), регулируемые рычаги, двухпоршневые суппорты и в качестве опции антиблокировочная система (в скором будущем она станет обязательной).

Ковшеобразная водительская половина сиденья формирует глубокую посадку с претензией на небольшую спортивную составляющую. По заверениям разработчиков, расположение пилота предполагает динамичную интенсивную езду, чему ко всему прочему способствуют компактные платформы для ног и узкий боковой пластик, позволяющие проходить повороты с большим наклоном. Из дополнительных примочек стоит отметить многофункциональную электронную панель с LCD-экраном, светодиодные указатели поворота и задний фонарь, розетку 12 В в перчаточном ящике, а также подсветку багажного отделения.
Ценовая политика уже объявлена. В Европе за Kawasaki J300 попросят € 4730, притом что стоимость Kymco Downtown 300 равна € 4200. Будет ли новинка продаваться в России – пока не ясно.