Интересная тенденция. К 2015 году появилось или обновилось множество кроссоверов – дорожных, по сути, мотоциклов, переваривающих плохой асфальт и гравийные участки. Нас что, готовят к ухудшению качества дорог во всём мире?
Добавление дорожному мотоциклу пары сантиметров к ходам подвесок, высокого сиденья водителя и ветрового щитка спереди, багажника и штатных креплений для боковых кофров для получения совершенно новой модели в производственной линейке стало мейнстримом. Сейчас даже сложно сказать, кто из ведущих мотопроизводителей не ступил на этот путь. У кого-то попытка удалась, у кого-то не очень, но отметились практически все. Вот и баварский концерн не выдержал и решил немного поработать над нейкедом S 1000 R, построенном на базе спортбайка S 1000 RR.
К счастью, дополнительных работ по дефорсированию двигателя не проводилось. Это всё тот же 160-сильный мотор, который ставится в S 1000 R, мощный, резкий и интересный. Изменений в раме и заднем маятнике тоже немного – их не стали упрощать и удешевлять.
Есть изменения в подвесках. Передняя перевёрнутая вилка Marzocchi имеет на 30 мм больший ход и на 1° больший угол наклона, что привело к приросту её вылета на 18,5 мм и росту базы мотоцикла на 9 мм. Это призвано убавить резкости в управляемости, сделать мотоцикл более спокойным и пригодным для туризма. Ход задней подвески тоже увеличился, но не на 30, а всего на 20 миллиметров. В качестве опции доступна управляемая электронным разумом подвеска Dynamic ESA, которая может подстраиваться под качество дорожного покрытия под колёсами.
Вместо асимметричной фары нейкеда впереди крепится полноценный обтекатель, смыкающийся снизу под радиатором. Он призван защитить водителя от встречного ветра и непогоды. Точно по центру обтекателя расположен воздухозаборник системы питания двигателя, по бокам от него расположены фары, по традиции тоже немного асимметричные, правая отвечает за ближний свет, левая – за дальний.
Оба колеса имеют посадочный диаметр резины 17”, причём в отличие от конкурентов, пытающихся установить резину туристическую, либо слегка внедорожную, специалисты BMW остановили свой выбор на чисто городской резине Pirelli Diablo Rosso II, которая способна адекватно взаимодействовать с мощным мотором и хорошими тормозами.
По традиции мотоцикл оснащён множеством электронных систем, призванных повысить безопасность и комфорт: штатно устанавливается race ABS, система курсовой устойчивости ASC, две карты управления двигателем «Дождь» и «Шоссе», подогрев рукояток руля. Этот список можно дополнить системой ABS Pro, позволяющей тормозить в наклоне в повороте, и системой динамического контроля тяги (DTC) с датчиком кренов для повышения надёжности и безопасности движения при ускорении.
Основным соперником нового S 1000 XR будет Ducati Multistrada 1200, и противостояние будет нешуточным: на бумаге разница в технических параметрах практически отсутствует.