Взять злющий спортивный нейкед и применить к нему наработки от премиального эндуро-турера, повышающие уровень безопасности и комфорта – по такому сценарию мотоциклы создаются очень редко. Результат получился необыкновенным!
Признаться, австрийская компания КТМ пытается экранизировать этот сценарий уже во второй раз. Первая серия называлась 990 SM-T, это был универсальный и очень удобный в повседневной жизни мотоцикл, способный «и в пир, и в мир, и в добрые люди». К сожалению, в нашей стране он не снискал особой популярности, но обрёл армию ярых поклонников в Европе. Для съёмок сиквела взяли новый «Супердюк R» со 173-сильным мотором объёмом 1301 см3 и, не трогая ни двигатель, ни раму, плотненько поработали над улучшением эргономики и повышением уровня безопасности, установив на мотоцикл все электронные примочки от дебютировавшего в 2015 году Super Adventure 1290.
Продвинутая антиблокировочная система и система трекшн-контроля увязаны с датчиком наклона в единый комплекс и представляют собой систему MSC (Motorcycle Stability Control), позволяющую разгоняться и тормозить даже в глубоком наклоне в повороте. Электронно-регулируемая активная подвеска может работать в нескольких режимах по выбору водителя, плюс способна подстраиваться под изменения дорожных условий. Возможна установка систем лёгкого старта в гору и электронного аналога сцепления с обратной пробуксовкой, препятствующей блокировке заднего колеса при резком закрытии дроссельной заслонки. Впервые для КТМ появился штатный квикшифтер.
В увеличившемся до 23 литров объёма бензобаке появилось сбоку место для размещения светодиодных фонарей, загорающихся при прохождении поворотов и подсвечивающих внутреннюю обочину. Как и на Super Adventure 1290, включить их как противотуманные фары нельзя. Задний подрамник был основательно переработан: он стал крепче и длиннее, обеспечивает более высокий уровень комфорта пассажиру и оснащён штатными точками крепления для боковых кофров. Ветровое стекло регулируется по высоте, это можно делать одной рукой на ходу. Подогрев рукояток руля, круиз-контроль, автоматическое выключение поворотников после манёвра, контроль давления в шинах и ещё множество мелочей, упрощающих жизнь – всё штатная комплектация.
Австрийцы уверяют, что создали мотоцикл, способный с комфортом доехать своим ходом из любой точки Европы до Целль-ам-Зее, проехать по извилистым горным дорогам перевалов Гросглоккнер и Стельвио, а по пути домой ещё и посетить гоночный трек и поездить там в быстрой группе. Прекрасная идея для проведения летнего отпуска. А дома, отстегнув кофры и максимально опустив лобовое стекло, у вас будет узкий, мощный и резкий нейкед, способный прошить насквозь плотный трафик мегаполиса.
Похоже, недавнее заявление о смерти класса спорттуреров было несколько поспешным. Жизнь продолжается!