Yamaha продолжает развивать своё сравнительно новое направление заводских кастомов, ярких и необычных мотоциклов «не для всех» на базе самых обыкновенных городских мотоциклов. В начале 2015 года вышла каферейсерная вариация на тему Bolt, летом был анонсирован XSR700, построенный из МТ-07. Теперь пришла очередь тех, кто любит побыстрее. XSR900 – новый кастом, в котором легко узнаются черты МТ-09.
В Yamaha очень любят философию. Для более-менее необычных моделей японцы обязательно придумывают какую-нибудь стройную концепцию, из которой потом рождаются новые мотоциклетные формы. В сезоне-2015 стала реализовываться идея под названием Faster Sons, то есть «Более Быстрые Сыновья». Американскому кастомайзеру японского происхождения Шинье Кимуре поручили сделать трибьют классическому мотоциклу XS650. Получился XSR700, позаимствовавший у легенды некоторые стилистические черты, которые дополнились современными ходовыми качествами за счёт использования в качестве донора МТ-07.
Новый мотоцикл семейства решили сделать побыстрее, поэтому за основу взяли МТ-09. Концепт разработал ещё более знаменитый кастомайзер, Роланд Сэндс, после чего заводские специалисты довели его до состояния серийной модели, которая появится в продаже уже совсем скоро. На этот раз никакого прообраза выдумывать не стали, это просто аппарат в классическом стиле, настоящий сын полка, к которому приложили руки специалисты из самых разных отраслей.
Экстерьер постарались сделать подчёркнуто классическим, максимально избавившись от столь нелюбимого эстетами пластика. Накладки на бак, крылья, боковые панели, некоторые кронштейны сделаны из алюминия. Заново сделаны сиденье ступенькой, круглая приборная панель, оптика и много что ещё. Зато мощная «тройка» от МТ-09 сохранила свои прекрасные характеристики. 115 лошадиных сил в сочетании с приличным крутящим моментом делают XSR900 одним из быстрейших в своём классе. Отличается он и по уровню технологий. На мотоцикл устанавливается электронный дроссель, переключатель режимов двигателя и трёхрежимный трекшн-контроль. Ещё более редкий для стритбайков компонент – проскальзывающее сцепление. Оно не даёт колесу терять контакт с дорогой при переключении вниз и позволяет не отвлекаться на «перегазовки».
Отличие от основной массы псевдовинтажных мотоциклов и в алюминиевых раме с маятником. Благодаря им масса мотоцикла составляет всего 195 кг. Подвеска тоже более чем современная, спереди – перевёрнутая вилка с регулировкой отбоя, сзади – горизонтальный моноамортизатор с изменяемым отбоем и преднатягом. Два больших тормозных диска спереди и один сзади отвечают за быстрое замедление, которое делает более безопасным антиблокировочная система. XSR900 – новый и очень сильный игрок на рынке неоклассических мотоциклов. Он хорошо выглядит и при этом обладает характеристиками продвинутого современного нейкеда, так что его хозяин сможет не только красоваться субботним вечером перед клубом, но и ежедневно ездить по делам.