Гусёнок

Гусёнок

BMW G310GS 2017 г.,
313 см3, 34 л. с.,
169,5 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Пимус
Фото: BMW

Мы привыкли, что мотоцикл BMW серии GS – это две сотни килограммов железа, пластика и высоких технологий, несущихся по абсолютно любому дорожному покрытию с остервенением голодного носорога. К сезону-2017 расстановка сил несколько изменится, так как в продажу выйдет «Гусь light» BMW G310 GS.

Внесение разнообразия в ассортимент за счёт бюджетных малокубатурных моделей – норма жизни. В прошлом году баварцы нам преподнесли маленький, но гордый и неплохо упакованный для своего класса нейкед BMW G 310 R . Единожды разработанная база по современным правилам, естественно, простаивать никак не должна. Поэтому, спустя ровно год, мы видим развитие линейки за счёт эндуро BMW G 310 GS . Как правило, эволюция идёт по пути нейкед-спортбайк-эндуро, но не будем забывать о пристрастиях баварских инженеров. Они в данном случае на многое открывают глаза.


К слову, малокубатурные конструктивно несложные эндуро по итогам выставки EICMA -2016 нежданно-негаданно выбились в своего рода тренд. Практически все крупные производители что-то да показали в данном классе. BMW традиционно держит статус производителя, который следит за качеством, дизайном и функционалом. BMW G 310 GS , несмотря присущую ему примитивность, среди себе подобных самый детализированный и эстетически полноценный аппарат.


Основное предназначение «310-го» – в первую очередь городской трафик с его бордюрами, трамвайными путями и непролазными пробками. Грунт и тем более грязь для малыша скорее трудотерапия за рамками зоны комфорта.


С какого угодно расстояния в BMW G 310 GS распознаётся принадлежность к легендарному семейству баварских вездеходов. Немецкие дизайнеры сделали всё, чтобы в обводах клюва и бокового пластика «310-й» образно напоминал старших братьев. И действительно, многие детали как будто сошли с R 1200 GS , но по пути уменьшились в размере. Наиболее ярко отсылающие к первоисточнику элементы – бак, угловатые проушины в районе передней фары и фальшвоздухозаборники по бокам. С оптикой обошлись по-простому. Никакой асимметрии! Спереди установлена немного выдающаяся вперёд простая фара с галогеновой лампой, сзади на кронштейне по пути к номерному знаку смонтирован небольшой диодный стоп-сигнал в прозрачном корпусе.


Сердце «Гусёнка» один к одному взято с нейкеда G 310 R . Один цилиндр с DLC -напылением на зеркале, жидкостное охлаждение, два распредвала, четыре клапана, 313 см3 рабочего объёма, электронный впрыск топлива и шестиступенчатая КПП в масляной ванне. Головка цилиндра наклонена к заднему амортизатору и развёрнута так, что выпускной коллектор смотрит сразу назад под маятник. Сама «банка» выхлопа чуть больше загнута вверх, чем на нейкеде. Всего на выходе в пике 34 л. с. и 28 Нм при снаряжённом весе 169,5 кг. Такое себе минималистичное счастье. На самом деле в перечне характеристик в конкретном случае важен расход топлива. Заводом заявлено 3,33 л на 100 км пути.


По раме и подвескам G 310 R и G 310 GS почти идентичны. В обоих случаях конструкция из стальных труб стоит на асфальте посредством нерегулируемой перевёрнутой телескопической вилки с перьями 41 мм и моноамортизатора без тяг прогрессии. Ход вилки у эндуро увеличен на 49 мм, ход амортизатора на 40 мм. Колёсные диски выполнены под резину в размерности 110/80–19 и 150/70–17. Тормоза уже в стоке с антиблокировочной системой, армированными шлангами и суппортами Bybre .


Учитывая высокую популярность мотоциклов BMW в России, BMW G 310 GS единственный из своего класса имеет хоть какие-то шансы попробовать на вкус наши не всегда ровные дороги. Мотоцикл по сумме качеств удачно впишется в концепцию обучения начинающих «гусеводов», а также ввиду небуйного нрава пригодится в хозяйстве девушкам-мотоциклисткам. Уже на подходе обширный список различного допоборудования. Не исключено, что в недалёком будущем мы увидим развитие идеи. Кто знает, может, такими темпами BMW войдёт в класс серьёзных среднекубатурных боевых машин для покорения отвесных стен, болот и топей.


< Спортбайк среди скутеровВозрождение SS >
20 Декабря 2016 10:10 Михаил Пимус