На лавры самого спортивного макси-скутера, так долго принадлежавшие Yamaha, стали претендовать слишком многие. Обновление модели было продиктовано не плановым графиком, а конкурентной борьбой за кошельки покупателей.
Нет, ну ладно вызов со стороны BMW – там проиграть не так обидно, но когда с пафосом показывают тайваньскую разработку, идентичную твоей по концепции, но оборудованную штатно тормозами Brembo, АБС от Bosch и трэкшн-контролем, приходится в срочном порядке чем-то отвечать. Yamaha ответила, причём её ответы будут бегать по асфальту мегаполисов уже в 2017 году, а когда начнёт производиться Kymco AK550, пока не знает никто.
Новая алюминиевая пространственная рама стала легче и ещё жёстче, к передней вилке перевёрнутого типа радиально крепятся четырёхпоршневые тормозные суппорты от спортбайков компании, АБС – штатная комплектация. Задний маятник стал длиннее, амортизатор расположен горизонтально, что позволило сделать объём подседельной ёмкости больше, теперь туда помещаются два шлема. Двигатель получил электронное управление дроссельными заслонками, переключаемые карты зажигания (в модификациях SX и DX), системы трэкшн-контроля и круиз-контроля.
Фара головного света полностью светодиодная. По два ярких линзованных светодиода отвечают за ближний и за дальний свет. Вертикальные полоски ДХО по внешним краям фары хорошо видны при свете дня. Лобовое стекло регулируется по высоте.
Новый TMAX получил бесключевой доступ “Keyless system”. Центральный замок теперь запирает не только рулевую колонку и багажные ёмкости, но и центральную подножку, которую не получится сложить без разблокировки системы безопасности. Объём двигателя остался без изменений, он теперь соответствует нормам Евро-4. Новая выхлопная система выглядит красивее и спортивнее. Вес TMAX 2017 модельного года уменьшился на 9 кг в сравнении с предыдущей моделью.
Для уменьшения неподрессоренной массы в задней подвеске поставили колёсный диск поуже, а обычный приводной ремень главной передачи поменяли на усиленный карбоновый, что позволило уменьшить его ширину с 40 до 25 мм без потери ресурса и надёжности.
Да, по объёму и мощности мотора у BMW преимущество сохранилось, но по части управляемости и тормозов Yamaha осталась впереди. А обновление электроники выровняло потребительскую привлекательность конкурентов.