Мототехника Bajaj приятно удивляет. Вначале был мотоциклетный двигатель с тремя свечами зажигания на один цилиндр, затем микроавтомобиль Qute, теперь вот грузовой трицикл с дизельным двигателем Maxima C-Diesel.
Неожиданный получается флэшбэк. Разглядывая Bajaj Maxima, нельзя не вспомнить тульский трицикл «Муравей». Сколько с ним в своё время у советского человека было связано надежд. Приятная была техника и реально толковая, но быстро сошла на нет вместе с заводом.
Не прижились в России грузовички на базе мотоциклов и мотороллеров, а жаль. Есть в том своя польза. За примерами далеко ходить не надо. Индия вся сплошь усыпана и пассажирскими тук-туками, и грузовыми трициклами. Италия, опять-таки, не отстаёт. То тут, то там встречаются симпатичные трудяги Piaggio Ape. Возят овощи и фрукты, работают в службах доставки, помогают убирать улицы. И в случае с Азией, и в случае с Европой трициклы вполне лаконично смотрятся в черте города. Немного антикварный внешний вид в городских джунглях скорее плюс, скромное количество лошадиных сил компенсируется ограниченной областью применения, хорошей тягой на низах и компактностью.
Немного странно, но факт: с 2017 года Bajaj будет вести в России своего рода просветительскую деятельность, возвращать веру в то, что мотоцикл может быть не только средством развлечения, но и коммерческим транспортом. Пробная партия трициклов Maxima уже ввезена. Впереди испытания суровым климатом и не менее суровой манерой вождения, а также сложная процедура сертификации.
У себя на родине Maxima конкретный старожил. Выпускается уже очень давно и в несметном количестве комплектаций. На текущий момент одних моторов доступно около 10 штук. Есть даже работающие на сжиженном газе.
На Россию пока заявлена модификация с одноцилиндровым дизельным двигателем (447,3 см3, 9 л. с.), закрытой двухместной кабиной и бортовым открытым кузовом. Грузоподъёмность кузова – 740 кг (поговаривают, возможен нехилый перегруз). Конструктив с одной стороны незатейливый, но при внимательном осмотре становится понятно, что Maxima отнюдь не игрушечная. Двигатель живёт почти над задней осью в мощной раме из стального профиля. Привод на задние колёса осуществляется валом через небольшой редуктор. Пятиступенчатая коробка передач управляется с установленного ровно посередине кабины мотоциклетного руля. Левая рукоятка проворачивается вместе с рычагом сцепления, выбор передачи осуществляется при помощи системы торсов. В качестве пружинящих элементов подвески сзади выступает маятниковая конструкция на гидравлических амортизаторах, спереди пара амортизаторов в составе рычажной вилки. Тормоза всех трёх колёс барабанные с гидроприводом и управлением от одной напольной педали.
Убранство условно двухместной кабины весьма спартанское. Сложно себе представить, как у широкой кочерги руля, не мешаясь друг другу, уместятся водитель и пассажир. Из благ цивилизации в доступе дворники на лобовом стекле, само лобовое стекло (как бы смешно это ни звучало), аналоговая приборная панель, крыша, двери с замками и форточкам, зеркала заднего вида и полный набор светотехники. Поговаривают, что в версиях для России будет устанавливаться некое подобие печки. Система безопасности всего одна – ограничение скорости до 50 км/ч. Что вполне разумно, ведь трёхколёсная схема весьма нестабильна на большой скорости и особенно в поворотах.
Bajaj Maxima определённо найдёт, чем заняться на просторах нашей необъятной. Микрозадач для микрогрузовичка хватает. Например, грузоперевозки внутри замкнутых территорий типа аэропортов, складских комплексов и т. д. Возможно, удастся потрудиться и в мегаполисе на развозе продуктов или в качестве забавных передвижных ларьков. При наличии зубастых покрышек Maxima сможет помочь и фермерам с садоводами. Итоговая цена за базовую комплектацию по слухам составит что-то около 300000 рублей.