Неваляшище!

Неваляшище!

Трицикл Yamaha NIKEN: 2018 г.,
847 см3, 115 л. с., 263 кг

Текст: Михаил Пимус
Фото: Yamaha

Практически любой разработчик мотоциклов нет-нет да и задумается о добавлении к двум колёсам ещё одного. Для устойчивости, например. К трёхколёсным скутерам все уже привыкли. К «колясычам» и подавно. Но «обратный трайк» в обличие мотоцикла c четырьмя перьями в передней подвеске, спортивными амбициями и предсерийным статусом – это что-то новое!


Yamaha в данном случае совсем не шутит. Задумка назревала давно. Первый прототип ( Yamaha MWT-9) был показан в Токио ещё в 2015 году. Не то, чтобы классический мотоцикл чем то плох... Эволюция требует смелых идей, фантазии и свежих решений. Для Yamaha шаблоноразрывающий N iken – возможность заглянуть в «завтра». И, судя по серьёзной проработке трёхколёсника в мелких деталях, решимости у японских инженеров с большим запасом.

В качестве отправной точки «неваляшка» Yamaha Niken использует платформу MT -09. Если называть вещи своими именами, Niken – это «Трейсер» с частью переднего обтекателя от нового Yamaha XP 530 TMax и передней подвеской, разнесённой на два 15-дюймовых колеса с колеёй в 410 мм.

Подвеска сложна и запутанна, но имеет отправную точку за пределами мира быстрых мотоциклов. Схема LMW (Leaning Multi Wheel) с двумя колёсами, деформируемым параллелограммом с верхним расположением и стойками на основе двойных амортизаторов была вдоль и поперёк обкатана на городском скутере Yamaha Tricity . Niken имеет в основе ту же концепцию, но с гораздо более запутанной реализацией. Инженеры в данном случае задались целью сделать трицикл действительно драйвовым и управляемым.

Деформируемый параллелограмм в трёхколёсном мотоцикле примерно такой же, как в скутере, но крупнее размером. Состоящие из двух сидящих на одном основании обычных мотоциклетных перьев стойки у Niken в отличие от Tricity расположены с внешней стороны каждого из колёс. Такая конструкция позволяет безопасно наклоняться в повороте на гораздо больший угол. В официальном промо-ролике часть поворотов проходятся со скрежетом водительских подножек об асфальт!

Согласно канонам уместного в данном случае автомобильного жанра в рулевом управлении Yamaha Niken предусмотрена разность радиусов движения передних колёс (принцип Аккермана). Тормозные механизмы разнесены – по одному диску и суппорту на колесо. Штатная антиблокировочная система считывает показания с каждого из колёс в отдельности.

При внешней громоздкости и избыточности в отношении количества применённых деталей у LMW есть и неоспоримые плюсы. С уменьшением степеней свободы (относительно двухколёсников) она даёт большую стабильность в статике, на небольших скоростях и при проезде различных неровностей (лужи, рельсы, ямы).

В конструкции Yamaha Niken на участке от рулевой колонки и до хвоста может померещиться MT -09 Tracer собственной персоной в почти неизменном виде. Может, но не должен! Трёхцилиндровый двигатель вместе со всем навесным и всевозможными помощниками (трекшн-контроль, квик-шифтер, электронно управляемый дроссель, сцепление с обратной пробуксовкой, D - mode на три режима, круиз контроль) действительно взят один к одному. Но раму пришлось переделывать значительно. Дополнительное колесо внесло немалые коррективы! В передней части в области рулевой колонки сложная пространственная конструкция старательно выварена из стали и серьёзно усилена, на уровне ног водителя стальная часть переходит в мощную связующую алюминиевую отливку, которая в свою очередь стыкуется с алюминиевым задним подрамником.

Общая ширина трёхколёсника 885 мм. Невероятно, но факт: Yamaha MT -09 Tracer со своим массивным рулём ощутимо шире. А именно 950 мм по крайним точкам. Для контраста: габаритная ширина нейкеда Yamaha MT -09 актуально генерации 815 мм. Есть над чем подумать. Niken при всей своей корпулентности по геометрической проходимости вписывается в каноны обычного двухколёсного мотоцикла среднего размера.

Напомним, через стадию концептуальных изысканий японский производитель перешагнул. Основные узлы испытаны, трицикл действующий. Дальше только выход в свет под знаменем трёх камертонов. По данным от Yamaha Motor Company первые Niken будут доступны для онлайн-предзаказа на европейском рынке в 2018 году. Информация по датам, ценообразованию, возможным комплектациям, особенностям сертификации и эксплуатации на текущий момент времени является закрытой.


< Больше туризмаВеликолепная «семёрка» >
5 Декабря 2017 08:36 Михаил Пимус