Новая «шестисотка»

Новая «шестисотка»

Yamaha YZF-R6: 2017 г.,
599 см3, 190 кг

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Yamaha

Впервые за последние восемь лет был радикально обновлён мотоцикл класса «Суперспорт». Компанией, прервавшей эпоху застоя, стала японская Yamaha.


Посчитав, что для Кёльнского Intermot и так премьер достаточно, Yamaha перенесла показ новой «Эрки» на американскую выставку AIMExpo в Орландо.


Стилистически это продолжение дизайна R1, но не прямое копирование, а произведение «по мотивам». Была проведена серьёзная работа над снижением лобового сопротивления, ведь в этом мотоцикле нет 200 лошадиных сил, чтобы разрывать поток набегающего ветра. «Обтекаемость» улучшилась на 8 %. Фары, как и у R1, расположены в нише над передним колесом, и при установке слепого гоночного пластика не придётся думать, что бы нарисовать вместо них – их там просто не будет. По этой же причине передние указатели поворотов установили в зеркалах, а задние на кронштейне крепления номерного знака – снял и забыл.


Подрамник для сиденья сделан из магнезия, что серьёзно экономит вес. Форма пластика «хвоста» ажурная и очень необычная, с большими окнами для вентиляции. Двигатель по сути старый, изменения в нём минимальные, просто адаптировали его под нормы Евро-4 без потери мощности, но электроника, управляющая им, осовременилась. Появились переключаемые карты управления режимами работы (Standart, A, B), шестиуровневый трэкшн-контроль, который можно вовсе отключить, в списке опций есть квикшифтер, тормозная система оборудована АБС.


Передняя вилка – 43-миллиметровая KYB с полным набором регулировок, диаметр оси колеса стал 25 мм – оба этих параметра идентичны R1. Диаметр передних тормозных дисков увеличился на сантиметр, до 320 мм, но суппорты Brembo поставить не решились – стоят привычные Sumitomo, такие же как раньше. Рама и бак новые, поза за рулём немного изменилась – выемки для коленей на баке стали уже, а сиденье более узкое и плоское. По уверениям Yamaha, это даёт лучшее чувство мотоцикла в поворотах.


Да, по оснащению электроникой «шестисотка» не так шокирует, как «литр», но всё равно новость эта позитивная. Есть надежда, что это станет толчком для обновления у других производителей и вдохнёт жизнь в чемпионат Мирового суперспорта и национальные первенства в этом классе.


О серьёзных намерениях участия в гонках мировой сери Supersport говорит тот факт, что через пару недель после премьеры серийного мотоцикла на миланской выставке EICMA был показан заводской гоночный болид, на котором в сезоне 2017 года будут бороться за титул поддерживаемые заводом команды. С учётом того, что Honda, Suzuki и Kawasaki не обновляли свои «шестисотки» уже много лет, шансы на победу очень высоки.


У гоночного R 6 подвески от Ohlins, установлена полная выхлопная система Akrapovic, слепой гоночный пластик, настроен квикшифтер. Без алюминиевой консоли номерного знака, оптики и зеркал он похож на гранприйный YZR -М1 ещё сильнее.


< Easy off-roadСпортбайк среди скутеров >
20 Декабря 2016 09:57 Денис DEAN Панфёров