Эстетика и скорость даже в мотоциклетном мире не являются таблетками от всех болезней. Когда нужна результативность в вопросах попадания из пункта А в пункт Б по любой дороге, на сцену выходит особая техника.
Секрет успеха Bajaj в нашей стране прост. У отечественного и индийского потребителей схожи базовые потребности. Мотоциклист в России – это не только 200 км/ч по пробке на Panigale. Двухколёсные, особенно в регионах, неплохо трудятся на благо родины. Ездят по городам, возят небольшие грузы, помогают владельцам отдыхать и развлекаться. Особая статья – поездки по просёлочным дорогам. Асфальт в России, да и в Индии – явление, как известно, стихийное и временное. А ведь хочется сгонять в лес на разведку, на рыбалку или на дачу где-нибудь на отшибе. Сугубо асфальтовая техника может и не доехать. Или доехать, но не целиком. В тех же условиях на лёгком эндурике будет раздолье.
Козырей на руках в виде тесного сотрудничества с KTM у Bajaj предостаточно. Но в отношении бездорожья индусы пока гнут свою линию. «Проходимец» в модельной линейке всего один, да и его таковым можно считать весьма условно. Bajaj Boxer BM 150 X нельзя назвать полноценным эндуро, так как в его основе лежит классический дорожник Boxer BM 150. Отличий всего ничего. И они все очевидны. Версия X – это двухсоставное переднее крыло с первой секцией под нижней траверсой и некоторые особенности в цветовом оформлении. Однако кондовость конструкции даже в формате базовой дорожной версии неплохо увязывается с эксплуатацией вне ровных дорог.
Не самая жёсткая стальная рама, простенькие подвески и тормоза (телескопическая вилка спереди, пара амортизаторов с двойными пружинами сзади; барабанные тормозные механизмы спереди и сзади), 145-кубовый четырёхтактный 12-сильный двигатель явно не позволят нестись в стойке по грунту, поднимая клубы пыли. Такая матчасть возьмёт офф-роуд измором, что тоже имеет право на существование. Спокойно и степенно, яма за ямой (дорожный просвет позволяет), километр за километром. При грамотной эксплуатации водителю и мотоциклу ничто не угрожает. В том числе и долгая нудная возня в гараже. Boxer BM 150 X мало подвержен влиянию внешних факторов. Спасибо дугам, кожуху на приводной цепи, багажникам на хвосте, защитным дугам и общей непоколебимости и простоте конструкции. Разве что защита руля не помешала бы.
Асфальтовых перегонов с «Иксом» также не стоит бояться. Покрышки с намёком на «шашки» на дозволенных мотоциклу скоростях, а это максимум 100–110 км/ч по спидометру, не успеют радикально попортить управляемость и курсовую устойчивость.
На российский рынок Bajaj Boxer BM 150 X уже ангажирован. Есть первые продажи и хорошие отзывы. При розничной цене в без малого 85000 руб. (всего на 4000 руб. дороже базового Boxer ) мотоцикл можно рассмотреть тем, кто когда-то ездил на советских двухтактниках и хочет вновь вернуться в строй, или тем, кто только начинает свою мотоциклетную историю и не обделён идеальным асфальтом вокруг места проживания.
Мотоциклы Bajaj в России представляет официальный дистрибьютор компания «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru