Плюс к силе

Плюс к силе

Мотоцикл BAJAJ Dominar 400: 2017 г.,
373,3 см3, 35 л. с., 181 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Bajaj

Появление Bajaj на российском рынке удачно совпало с новым этапом развития индийской компании. Новинки поступают одна за одной. Определённо самая долгожданная из всех – Bajaj Dominar 400, ознаменовавшая приход модельной линейки в пока ещё неосвоенный сегмент среднекубатурной техники.


У избалованного потребителя с индийской мототехникой разговор тем короче, чем меньше кубатура у мотоцикла. Увеличения кубатуры многие начали ждать ещё до появления первых предсерийных прототипов, которые изначально носили рабочее название Kratos (имя древнегреческого бога, синоним слов «сила» и «власть»). Конкретно Dominar (в переводе на русский язык означает «отличаться» или «превосходить по силе») – это уже гарантированно серийное продолжение тех самых концептов. Нейкед Bajaj Dominar 400 был впервые представлен 15 декабря 2016 года. «400-ка» – это, конечно, не «литр», но уже кое-что. А там чем Будда не шутит. Слухов вокруг новых разработок Bajaj предостаточно. Притом самых разных.


Вау-фактор у новинки не такой уж и большой. Всё потому, что мотор не нов. 373-кубовая четырёхтактная одностволка с электронным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и шестиступенчатой КПП с проскальзывающим сцеплением позаимствована индусами в рамках большой дружбы с KTM. Двигатель, устанавливающийся в Dominar 400, до многих мелких и крупных деталей плоть от плоти двигателя, который «живёт» в KTM Duke 390 и KTM RC 390. Разница лишь в некоторых компонентах. Индусы по аналогии с семейством NS 200 подкинули в «400-ку» свою фирменную четырёхклапанную головку цилиндра с «канделябром» на три свечи зажигания. В остальном за исключением боковых крышек и некоторых мелких деталей два на бумаге разных мотора собраны из одних и тех же запчастей одними и теми же руками на заводе в Индии. Рама и маятник у «Доминара» целиком свои. Штамповки под алюминиевую диагональную конструкцию держат мотор, съёмный стальной трубчатый подрамник несёт на себе хвостовую часть.


Снова имеет место разграничение интересов. Dominar метит в более бюджетный сегмент, потому его мотор чуть слабее – 35 л. с. при 8000 об/мин и 35 Нм при 6500 об/мин против 44 л. с. при 9500 об/мин и 35 Нм при 7250 об/мин у KTM Duke 390 при полном совпадении геометрических размеров по цилиндру и кривошипу.


В свете использования нового, на данный момент самого мощного за всю историю Bajaj двигателя, содружество индийских и австрийских технарей ударно поработало над подвеской. 43-миллиметровый «телескоп» выглядит внушительно. Надо полагать, работает он должным образом. Регулируемый моноамортизатор также не является поводом для критики сверх меры. Тормозные механизмы конкретно для Bajaj – своего рода рывок вперёд. Диск 320 мм, диск 230 мм, суппорты Bybre и антиблокировочная система на оба контура, без сомнений, справятся с 182-килогаммовым (в снаряжённом виде). Ещё до первых тестов понятно – аппарат получился бойкий. Может, честные и комфортные 200 км/ч на спидометре не покажет, но, по крайней мере, очень близко к ним подведёт.


Сложно сказать, откуда произрастают корни у дизайнерских изысков, заложенных во внешний вид Bajaj Dominar 400. Достоверной информации на этот счёт нет. Что-то взято от NS 200 Pulsar, что-то от KTM, но до прямого копирование чужих наработок дело не дошло. Мотоцикл в сумме выглядит актуально. Эдакий проворный небольшой городской нейкед. Спортивность с привнесением частичек агрессии в деталях хвоста, выхлопа, боковых облицовок и «плуга» под мотором удачно вяжутся с широкой резиной (110/70–17 и 150/60–17). Нельзя не обратить внимание на светодиодную оптику с ходовыми огнями и приборную панель с жидкокристаллическим дисплеем. Получается, что при всей новизне единственная не обкатанная и не проверенная составляющая деталь Dominar 400 – это дизайн. И он кажется более чем уместным.

 

Модель Dominar 400 будет не единственным носителем нового двигателя. Уже известны планы производителя по выпуску целой линейки среднекубатурной техники, состоящей из нейкеда, туристического эндуро и паркетника. Ценообразование на нейкед пока не заявлено, и обсуждать его до официальной премьеры – занятие малоперспективное.


За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru


< Под литерой «Х»Мейнстрим >
15 Мая 2017 22:27 Михаил Пимус