Прожиточный минимум

Прожиточный минимум

Honda PCX 150: 2013 г.,
153 см³, 129 кг, 110 км/ч

Текст: Михаил Пимус, фото: Honda

Задавшись целью купить новый скутер, хорошо подходящий по соотношению цена/качество для городского использования, вы, скорее всего, обратите внимание на обновлённую Honda PCX 150.


В развитых странах (Россия пока не в счёт) двухколёсные транспортные средства давно уже не являются чем-то из ряда вон выходящим. Среднестатистический европеец с огромным удовольствием приобретёт себе какой-нибудь чахлик, который у русского человека вызовет крайнюю степень неодобрения, и будет колесить на нём по городу.

Предыдущая версия скутера Honda PCX приводилась в движение двигателем с объёмом 125 см³, в этом году на мотосалоне в Милане представили слегка изменённого преемника с двигателем, «повзрослевшим» до 150 см³. И в этом апгрейде есть чётко прослеживающийся смысл. Владелец Honda PCX 125 в Европе во время езды всякий раз под шлемом растекается в блаженной улыбке, вызванной тем, что мототехникой с объёмом двигателя до 125 см³ можно управлять при наличии автомобильных прав. К сожалению, систему не обманешь, с двигателем меньше 150 см³ не разрешается выезжать на автомагистрали – феерический облом! Тут и пригодится обновлённая Honda PCX 150. Да, пускай европейцу придётся получать мотоциклетные права, но открывается возможность передвижения в любом направлении, и для этого не придётся покупать огнедышащего монстра, который осушает бак, заполненный весьма недешёвым топливом, за один поворот ручки «газа».

Возникает резонный вопрос – нам в России какой из этого выигрыш? Формально никакого, всё, что больше «табуретки-полтинника», имеет право ездить где угодно. Как показывает практика, 80 км/ч максимальной скорости скутера с мотором 125 см³ в условиях наших дорог катастрофически не хватает, а 100 км/ч с мелочью (в случае с мотором 150 см³ достигается без особых проблем) уже кое-что, с этим можно выжить на трассе и достаточно резво передвигаться по городу. Добавив 14-дюймовые колёса, узкий пронырливый силуэт, современный внешний вид и хорошие тормоза, компания Honda произвела на свет прожиточный минимум для среднестатистического горожанина вне зависимости от места его проживания – Honda PCX 150.

Цена на новинку в России пока не объявлена, но уже есть возможность оставить предоплату и к сезону получить заветный «агрегат». Надо полагать, за вменяемую цену получаем полноценный двухместный скутер с впрысковым двигателем 153 см³ и мощность 14 л. с. В стоке аппарат уже оснащён добротными комбинированными тормозами (один диск 220 мм с трёхпоршневым суппортом спереди и один диск 130 мм с однопоршневым суппортом сзади) и простыми, но энергоёмкими подвесками (по сравнению с предыдущей моделью ход задней подвески увеличился до 78 мм). Расположение сиденья и центральной тоннели обеспечивают беспрепятственную посадку и высадку, а также хорошую фиксацию тела водителя. Низкое ветровое стекло и узкие пластиковые облицовки направлены на улучшение контроля ситуации в плотном потоке машин – жизнеспособный комплект для ежедневных поездок с работы домой в компании пассажирки и 25-литровой подседельной ёмкости, забитой всякой всячиной. При желании из списка дополнительных аксессуаров можно дооснастить скутер всем необходимым для туризма и дальних поездок.

На особом месте в пресс-релизах располагается информация о непревзойдённой экономичности PCX 150. Если верить заявленным цифрам, расход топлива умещается в два литра на 100 километров пути, что при объёме бензобака в 5,9 литров позволяет проехать минимум 250 км без дозаправки. Помимо ювелирной сбалансированности и экономичности столь малый расход достигается присутствием в списке штатного оборудования для европейского рынка системы stop&go (перекочевала с Honda PCX 125). При неподвижной стоянке более трёх секунд двигатель сам выключается и мгновенно заводится вновь, как только водитель повернёт ручку «газа».

Конечно, среднестатистический мотоциклист, читая про «умопомрачительные» 14 л. с., хорошую управляемость и приемлемую динамику маленькой «табуретки», покрутит пальцем у виска. И будет в корне не прав. Уже сейчас на нашем рынке появляются выгодные предложения в сегменте двухколёсного транспорта для каждодневных поездок на работу – бери и радуйся жизни. Настанет тот момент, когда отечественный потребитель устанет жить в автомобиле больше, чем в собственной квартире, распробует всю прелесть перемещения себя любимого на юрком скутере, а не на громоздкой колеснице о четырёх колёсах. В этой ситуации обладатель миниатюрного транспортного средства перестанет восприниматься как беспросветный лузер, обретёт уважение у окружающих и у владельцев мотоциклов в том числе.


< Боевая машина Красной ШапочкиКвадроскутер >
18 Февраля 2013 15:28 Михаил Пимус