Honda – компания достаточно консервативная, удачные модели может не менять много лет. CRF1000L Africa Twin, безусловно, оказалась именно такой удачной моделью. Но уже через два года она серьёзно обновилась, а также раздвоилась, получила новую модификацию Africa Twin Adventure Sports.
На дворе второе десятилетие XXI века, а первое поколение CRF 1000 L почему-то укомплектовали традиционным тросовым приводом «газа». В 2018 году мотоцикл наконец получил Throttle by Wire , электронный дроссель. А с ним и новые возможности. В частности, три комплексных режима, которые включают в себя одновременную регулировку мощности, торможения двигателем и трекшн-контроля. Туристический, городской и внедорожный режимы запрограммированы полностью, в пользовательском можно настроить все параметры под свои предпочтения. Трекшн-контроль вместо трёх уровней получил семь, они переключаются на ходу отдельным пультом. Также есть возможность установки опционального квикшифтера. Так что тому, кто решил не тратиться на версию с АКПП, можно облегчить переключение таким образом.
Новый мотоцикл стал легче на 2,3 кг. Добились этого очень просто, поставив литий-ионный аккумулятор. Так что владелец CRF 1000 L прошлого поколения легко и недорого сможет проапгрейдить свой мотоцикл до того же состояния. Патрубок воздушного фильтра стал длиннее на 2 см, что в сочетании с новыми внутренностями глушителя делает сильнее разгон на средних оборотах. Широкие подножки на усиленных стальных кронштейнах рассчитаны на внедорожное использование. Стоп-сигнал теперь снабжён аварийным режимом. При сильном торможении он начинает мигать. Реализован новый алгоритм автоотключения поворотников. Он управляется не простым таймером, а компьютером, который сравнивает скорости вращения колёс и таким образом понимает, что манёвр закончен. На колёсах появились новые, более долговечные спицы из нержавеющей стали.
Africa Twin Adventure Sports – новая модификация «Африки», которая явно идёт по стопам BMW GS Adventure . Она тоже ориентирована на продолжительную езду по бездорожью. Главное и самое заметное отличие – 24-литровый бензобак. В экономичном режиме трансмиссии запаса хода хватает на 500 с лишним километров. Также в стандартной комплектации имеются две детали первой необходимости, которых очень не хватало обычной «Африке». Это гнездо «прикуривателя» и ручки с подогревом.
По сравнению с базовой версией клиренс увеличен на 20 мм, не очень сильно, но в некоторых случаях пригодится. Также на 2 см увеличен ход передней и задней подвесок, которые лучше отрабатывают неровности, в том числе крупные. Сиденье тоже регулируется по высоте, но оба положения выше на 5 см. Для низкорослого водителя в городе не очень хорошо, но на бездорожье вставать будет проще. Под изменившуюся посадку приспособили руль, он стал выше на 32 мм.