Скоро во всех розетках Европы

Скоро во всех розетках Европы

Компания KTM с новой силой штурмует рынок электромотоциклов.

KTM E-Speed: 2013 г., электродвигатель, 11 кВт, 140 кг, 85 км/ч

текст: Михаил Пимус, фото: KTM

Прошлогодний концепт лёгкого эндуро на электротяге Freeride E, получивший успех и признание, стал донором органов для ещё более амбициозного проекта. На мотор-шоу в Токио австрийцы анонсировали прототип электрического скутера KTM E-Speed. Кто бы мог подумать, что компания, в основном специализирующаяся на выпуске внедорожной техники решится на такой шаг.

Именитый дизайнер Геральд Киска (Gerald Kiska) сродни героям русских анекдотов, которые при любом раскладе и из любого количества деталей собирают либо автомат, либо топор. В конкретном случае построенный аппарат, одновременно похожий на все мотоциклы KTM вместе взятые и не похожий на то, что было когда-либо выпущено.

Видок, действительно, завораживающе странный – нарочито агрессивные колёсные диски с надписью "Race", выставленная на показ рама, широкие платформы для ног, в профиль похожие на массивные пороги от спортивного автомобиля, минимум пластиковых облицовок и миниатюрное почти плоское сиденье, под которым в алюминиевом коробе с рёбрами охлаждения находится аккумуляторная батарея. Ради сбережения драгоценной электроэнергии абсолютно все световые приборы сконструированы на базе светодиодов. Остаётся надеяться, что если KTM E-Speed попадёт в серийное производство, то он не растеряет в ходе адаптации лоск и харизму.

Один из животрепещущих вопросов среди поклонников марки касается звукового сопровождения. Брутальный аппарат просто обязан издавать грозный рык. Нетрудно догадаться, что электроскутер на такое не способен. Неизвестно, решатся ли инженеры установить оборудование, имитирующее шум мотора, как это делается на некоторых автомобилях, или оставят еле слышное троллейбусное подвывание электромотора без изменений.

E-Speed сложно однозначно классифицировать. Со скутером его роднит лишь форм-фактор, в остальном это гремучее переплетение смелых технических решений и технологий. Вокруг слегка перевоспитанного для городской езды двигателя от Freeride E, выдающего около 15 л. с. (в оригинале было 29,5 л. с.) и литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 4,36 кВт·ч, который полностью заряжается от бытовой электросети за два часа, выросла конструкция из стальной трубчатой пространственной рамы, с консольным креплением обоих колёс (передача крутящего момента на заднее осуществляется зубчатым ремнём). В подвеске применены амортизаторы WP. Тормозная система оснащена дисками 220 мм, АБС и функцией рекуперации, которая позволяет частично восполнять уровень заряда.

KTM E-Speed позиционируется как спортивно-городской, но реалии таковы, что его максимальной скорости и запаса хода в 60 км хватит впритык жителю среднеразмерного мегаполиса, к тому же дорогостоящая аккумуляторная батарея не вечная, её придётся заменять после 1000 полных циклов заряда (примерно каждые три года). Аналогичные по мощности бензиновые модели всё ещё выглядят предпочтительнее, стоят дешевле и более распространены на рынке. Вопреки этому австрийцы резонно видят большие перспективы в электрической тяге и намерены и дальше развивать данное направление.

Экологичность, отсутствие хлопот с техническими жидкостями, минимальная стоимость полной зарядки батарей рано или поздно возьмут своё. Быть может, сегодняшние новорожденные, появившиеся на свет в то время, когда все уже позабыли про компьютеры и пользуются планшетами и навороченными смартфонами, будут иметь в своём гараже два десятка мотоциклов на электротяге и считать папкину Ducati 1199 Panigale 2013 года выпуска старыми ни на что не годными дровами!


< Твитнем?Искусство боя >
23 Мая 2013 08:47 Михаил Пимус