Прошлогодний концепт лёгкого эндуро на электротяге Freeride E, получивший успех и признание, стал донором органов для ещё более амбициозного проекта. На мотор-шоу в Токио австрийцы анонсировали прототип электрического скутера KTM E-Speed. Кто бы мог подумать, что компания, в основном специализирующаяся на выпуске внедорожной техники решится на такой шаг.
Именитый дизайнер Геральд Киска (Gerald Kiska) сродни героям русских анекдотов, которые при любом раскладе и из любого количества деталей собирают либо автомат, либо топор. В конкретном случае построенный аппарат, одновременно похожий на все мотоциклы KTM вместе взятые и не похожий на то, что было когда-либо выпущено.
Видок, действительно, завораживающе странный – нарочито агрессивные колёсные диски с надписью "Race", выставленная на показ рама, широкие платформы для ног, в профиль похожие на массивные пороги от спортивного автомобиля, минимум пластиковых облицовок и миниатюрное почти плоское сиденье, под которым в алюминиевом коробе с рёбрами охлаждения находится аккумуляторная батарея. Ради сбережения драгоценной электроэнергии абсолютно все световые приборы сконструированы на базе светодиодов. Остаётся надеяться, что если KTM E-Speed попадёт в серийное производство, то он не растеряет в ходе адаптации лоск и харизму.
Один из животрепещущих вопросов среди поклонников марки касается звукового сопровождения. Брутальный аппарат просто обязан издавать грозный рык. Нетрудно догадаться, что электроскутер на такое не способен. Неизвестно, решатся ли инженеры установить оборудование, имитирующее шум мотора, как это делается на некоторых автомобилях, или оставят еле слышное троллейбусное подвывание электромотора без изменений.
E-Speed сложно однозначно классифицировать. Со скутером его роднит лишь форм-фактор, в остальном это гремучее переплетение смелых технических решений и технологий. Вокруг слегка перевоспитанного для городской езды двигателя от Freeride E, выдающего около
KTM E-Speed позиционируется как спортивно-городской, но реалии таковы, что его максимальной скорости и запаса хода в
Экологичность, отсутствие хлопот с техническими жидкостями, минимальная стоимость полной зарядки батарей рано или поздно возьмут своё. Быть может, сегодняшние новорожденные, появившиеся на свет в то время, когда все уже позабыли про компьютеры и пользуются планшетами и навороченными смартфонами, будут иметь в своём гараже два десятка мотоциклов на электротяге и считать папкину Ducati 1199 Panigale 2013 года выпуска старыми ни на что не годными дровами!
< Твитнем?Искусство боя >