Твитнем?

Твитнем?

Peugeot Tweet 125: 124,6 см³, 8,6 л. с., 100 км/ч, 115.990 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

Tweet в переводе с английского означает «чирикать»… Любителям блогов и соцсетей посвящается.


Прохладное осеннее утро, на парковке перед редакцией из здоровенного фургона выкатывают крошечный скутер, больше похожий на фарфоровую статуэтку. Чудное начало дня, и есть все основания полагать, что знакомство с «французиком» будет любопытным, несмотря на то, что я в данном случае далеко не целевая аудитория.

Трезво оценивая свои ТТХ и размеры скутера, смею предположить, что если получится разместиться за рулём, то это уже будет победа. Peugeot Tweet 125 относится к тому виду транспортных средств, которые покупают щепетильные европейские дамы и подростки, чтобы перемещаться по узким улочкам от бутика к бутику.

Глянцевый округлый кремовый пластик напоминает оболочку леденца и явно диссонирует со всем, что имеет хоть какой-то намёк на мужественность и брутальность. Отчётливо могу представить за рулём Tweet хрупкую девушку в открытом шлеме, но уж никак не мужчину в косухе, это уже чёрный юмор. К слову, самолично наблюдал, с каким нескрываемым удовольствием итальянские барышни катаются на Tweet 125 по Милану.

Скутер, со всеми его выпуклостями, лупоглазой фарой на руле, сиденьем с белой прострочкой и брендованной биркой, объёмным львёнком-логотипом на носу и большими 16-дюймовыми колёсами на дисках с крупными спицами выглядит отнюдь не смешно, а очень даже мило. При желании к нему под цвет можно подобрать туфельки, сумочку и чехол на любимый Iphone... но это уже не моего ума дело. В тех местах, куда ещё не добрались пластиковые облицовки, на контрасте с глянцем можно наблюдать ничем не задекорированные внутренности, выполненные без каких-либо изысков.

Запирается на замок

Втиснуться внутрь всё же удалось, но ощущение того, что еду в маршрутке в час пик, не покидало. Ноги значительно согнуты, запас в коленях присутствует, но подошвы ботинок на платформах помещаются с трудом. При разворотах приходится отклячивать нижние конечности в стороны, иначе рулём орудовать проблематично. Лицам, которые не знают проблем с вхождением в дверной проём без обязательного удара головой, беспокоиться не о чем. К некрупнокалиберному водителю также без проблем усядется такой же некрупнокалиберный пассажир.

Оснащение приборной панели аскетично-стандартизированное. Спидометр, размеченный одновременно в милях и километрах, объединён в один колодец с жидкокристаллической панелью, оснащённой часами, одометрами и указателем уровня топлива. Контрольные лампы расположены чуть в стороне. Не порадовали жёсткие и скользкие пластиковые ручки на руле.

После того как одноцилиндровый карбюраторный воздушник прогрелся, настал черёд прокатиться. Не сказать, что двигатель поражает своей мощностью, но определённый шарм в нём есть. Ключевая особенность данного «французика» в соотношении мощности и веса. Peugeot Tweet 125 один из самых лёгких скутеров в своём сегменте. Для сравнения: Vespa GT 125, на которую так или иначе ориентируются все производители, весит почти на 30 кг тяжелее. На ходу «Пыж» воспринимается как полтинник со слегка раззадоренным мотором (и действительно, в линейке Tweet существуют модели с двигателями 50 и 150 см3 в том же кузове, что и 125 см3). Надо ли говорить, что управляемость от этого только выигрывает. Вертлявость и адекватная курсовая устойчивость порадуют владельцев при езде по городу. Подвески незатейливые – 30 мм телескоп и два нерегулируемых амортизатора.

Катаясь по сырым дорожкам, добрым словом отметил удачную ветрозащиту. Чувствуется продуманность конструкции, передняя часть работает как нос у лодки – пластиковые панели развёрнуты в сторону от водителя и хорошо отсекают брызги с колёс и прочую непогоду. Над задним колесом смонтирован дополнительный подкрылок – ноги пассажира и мотор так же останутся в сухости и чистоте.

Нетрадиционно выполнены тормоза, причём сначала я это ощутил, а уже потом увидел. Передний тормоз отличается малой эффективностью и отсутствием внятной обратной связи, задний же с точностью до наоборот, с утроенной силой втирает покрышку в асфальт, мгновенна пуская скутер юзом (АБС отсутствует). Причина такого поведения нашлась при осмотре механизмов – тормозные диски абсолютно одинаковые, но к заднему однопоршневому суппорту проведён добротный армированный шланг, а на переднем двухпоршневом всё стандартно.

Багажные ёмкости вынуждают воспользоваться крючком для сумки или водрузить на корму небольшой кофр. Бардачок сложной формы в переднем щите вместил лишь пару перчаток и тряпку, более объёмные предметы просто не поместятся. В полость под сиденьем войдёт только косметичка и горстка айфонов, о полноценном шлеме-интеграле речи не идёт – максимум небольшая скорлупка оупенфейс. Внутреннюю пластиковую поверхность для пущего удовольствия лично я бы тюнинганул специальным ворсистым покрытием. Один из элементов расширения функционала – это маленький жёлтый рычажок под сиденьем. Ставим его в положение “Lock”, закрываем сиденье, и скутер можно смело (в разумных пределах, естественно) оставлять на улице, разомкнутая электрическая цепь не даст запустить двигатель.

Peugeot Tweet 125 – яркий представитель сегмента бюджетных транспортных средств. Естественно, в повальной замене металлических деталей на пластиковые достаточно отрицательных сторон (привет, Vespa), зато это позволяет снизить стоимость, при этом не ухудшая дизайн до того уровня, при котором можно себе позволить раз в несколько лет радовать себя обновлением личного двухколёсного парка без ущерба для кошелька и собственного удовольствия.

  

Скутер предоставлен компанией Peugeot Scooters, тел. (495) 648-69-22, www.peugeot-motocycles.ru
За предоставленную экипировку Premier, Belstaff и Axo благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10


< ТрансформаторСкоро во всех розетках Европы >
23 Мая 2013 08:37 Михаил Пимус