Tweet в переводе с английского означает «чирикать»… Любителям блогов и соцсетей посвящается.
Прохладное осеннее утро, на парковке перед редакцией из здоровенного фургона выкатывают крошечный скутер, больше похожий на фарфоровую статуэтку. Чудное начало дня, и есть все основания полагать, что знакомство с «французиком» будет любопытным, несмотря на то, что я в данном случае далеко не целевая аудитория.
Трезво оценивая свои ТТХ и размеры скутера, смею предположить, что если получится разместиться за рулём, то это уже будет победа. Peugeot Tweet 125 относится к тому виду транспортных средств, которые покупают щепетильные европейские дамы и подростки, чтобы перемещаться по узким улочкам от бутика к бутику.
Глянцевый округлый кремовый пластик напоминает оболочку леденца и явно диссонирует со всем, что имеет хоть какой-то намёк на мужественность и брутальность. Отчётливо могу представить за рулём Tweet хрупкую девушку в открытом шлеме, но уж никак не мужчину в косухе, это уже чёрный юмор. К слову, самолично наблюдал, с каким нескрываемым удовольствием итальянские барышни катаются на Tweet 125 по Милану.
Скутер, со всеми его выпуклостями, лупоглазой фарой на руле, сиденьем с белой прострочкой и брендованной биркой, объёмным львёнком-логотипом на носу и большими 16-дюймовыми колёсами на дисках с крупными спицами выглядит отнюдь не смешно, а очень даже мило. При желании к нему под цвет можно подобрать туфельки, сумочку и чехол на любимый Iphone... но это уже не моего ума дело. В тех местах, куда ещё не добрались пластиковые облицовки, на контрасте с глянцем можно наблюдать ничем не задекорированные внутренности, выполненные без каких-либо изысков.
Втиснуться внутрь всё же удалось, но ощущение того, что еду в маршрутке в час пик, не покидало. Ноги значительно согнуты, запас в коленях присутствует, но подошвы ботинок на платформах помещаются с трудом. При разворотах приходится отклячивать нижние конечности в стороны, иначе рулём орудовать проблематично. Лицам, которые не знают проблем с вхождением в дверной проём без обязательного удара головой, беспокоиться не о чем. К некрупнокалиберному водителю также без проблем усядется такой же некрупнокалиберный пассажир.
Оснащение приборной панели аскетично-стандартизированное. Спидометр, размеченный одновременно в милях и километрах, объединён в один колодец с жидкокристаллической панелью, оснащённой часами, одометрами и указателем уровня топлива. Контрольные лампы расположены чуть в стороне. Не порадовали жёсткие и скользкие пластиковые ручки на руле.
После того как одноцилиндровый карбюраторный воздушник прогрелся, настал черёд прокатиться. Не сказать, что двигатель поражает своей мощностью, но определённый шарм в нём есть. Ключевая особенность данного «французика» в соотношении мощности и веса. Peugeot Tweet 125 один из самых лёгких скутеров в своём сегменте. Для сравнения: Vespa GT 125, на которую так или иначе ориентируются все производители, весит почти на
Катаясь по сырым дорожкам, добрым словом отметил удачную ветрозащиту. Чувствуется продуманность конструкции, передняя часть работает как нос у лодки – пластиковые панели развёрнуты в сторону от водителя и хорошо отсекают брызги с колёс и прочую непогоду. Над задним колесом смонтирован дополнительный подкрылок – ноги пассажира и мотор так же останутся в сухости и чистоте.
Нетрадиционно выполнены тормоза, причём сначала я это ощутил, а уже потом увидел. Передний тормоз отличается малой эффективностью и отсутствием внятной обратной связи, задний же с точностью до наоборот, с утроенной силой втирает покрышку в асфальт, мгновенна пуская скутер юзом (АБС отсутствует). Причина такого поведения нашлась при осмотре механизмов – тормозные диски абсолютно одинаковые, но к заднему однопоршневому суппорту проведён добротный армированный шланг, а на переднем двухпоршневом всё стандартно.
Багажные ёмкости вынуждают воспользоваться крючком для сумки или водрузить на корму небольшой кофр. Бардачок сложной формы в переднем щите вместил лишь пару перчаток и тряпку, более объёмные предметы просто не поместятся. В полость под сиденьем войдёт только косметичка и горстка айфонов, о полноценном шлеме-интеграле речи не идёт – максимум небольшая скорлупка оупенфейс. Внутреннюю пластиковую поверхность для пущего удовольствия лично я бы тюнинганул специальным ворсистым покрытием. Один из элементов расширения функционала – это маленький жёлтый рычажок под сиденьем. Ставим его в положение “Lock”, закрываем сиденье, и скутер можно смело (в разумных пределах, естественно) оставлять на улице, разомкнутая электрическая цепь не даст запустить двигатель.
Peugeot Tweet 125 – яркий представитель сегмента бюджетных транспортных средств. Естественно, в повальной замене металлических деталей на пластиковые достаточно отрицательных сторон (привет, Vespa), зато это позволяет снизить стоимость, при этом не ухудшая дизайн до того уровня, при котором можно себе позволить раз в несколько лет радовать себя обновлением личного двухколёсного парка без ущерба для кошелька и собственного удовольствия.
Скутер предоставлен компанией Peugeot Scooters, тел. (495) 648-69-22, www.peugeot-motocycles.ru
За предоставленную экипировку Premier, Belstaff и Axo благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10
< ТрансформаторСкоро во всех розетках Европы >