Снова весна*

Снова весна*

* Primavera в переводе на русский означает «весна»

Vespa Primavera: 2014 г., 49/124,5/154,8 см³


текст: Михаил Пимус
фото: Vespa

Шиканув на прошлогоднем Миланском мотосалоне, законодатели скутерной моды из Vespa потихоньку начинают собирать плоды путём запуска в серию среднеобъёмного скутера Vespa Primavera (одноимённая модель ещё в 1968 г. появилась в линейке итальянского производителя). Легенда никуда не уходила, лишь переродилась в новом современном обличье.


Стилистически Vespa Primavera отчётливо повторяет идею люкс-новинки Vespa 946, только в слегка упрощённом виде. Экстерьер этих скутеров (впрочем, как и всех скутеров, выпускающихся под брендом Vespa ) как нельзя лучше смотрится в окружении традиционных итальянских пейзажей. Скорее всего, творческий процесс выглядит так: преисполненные местной культурой дизайнеры то и дело поглядывают в окно на милые и ухоженные домики, соборы и галереи, а затем мысленно вписывают своё будущее творение в окружающую действительность. После переноса полёта фантазии на бумагу получается, безусловно, шедевральный образ и неповторимый стиль, глядя на который, их азиатские коллеги на свой манер категорически недостоверно пытаются воссоздать дух и колорит легенды. Чудесные, яркие и утончённые скутера Vespa шикарно выглядят только в условиях старушки Европы. Во всех остальных случаях декорации не раскрывают всю глубину задумки художников и дизайнеров. Чудовищное оформление русской техники именно поэтому особенно никого не удивляет. Что ещё может изобразить человек, у которого из каждого окна виднеется дымящая труба, бетонный забор и свалка мусора?

Vespa Primavera немного упрощена в своём обличье, но не настолько, чтобы растерять родовые черты. Металлические облицовки с плавными обводами сходятся в ненавязчиво обозначенной вертикальной осевой линии. В профиль прослеживается фамильное сходство с осой (а именно так переводится само название Vespa ) – заострённая стремительная мордочка, пухлое брюшко и мощные лапы. Сочетание раскраски кузова (на выбор шесть цветов – красный, синий, голубой, серый, коричневый и белый) с цветом пластика и сиденья, а также многочисленными аксессуарами с хромированным покрытием выверенное настолько, насколько это вообще может быть. Все схемы оформления выглядят удивительно элегантно и при этом не создают образ «табуретки» только для девочек и удивительно поднимают настроение. Естественно, не обошлось без выпуска большого количества аксессуаров на любой, даже самый взыскательный вкус и целой линейки шлемов.

Primavera , с одной стороны, создаёт впечатление классической винтажной «Веспы» родом из 60-х и 70-х годов, но с другой, в пропорциях и стилистических приёмах прослеживается родство с серией LX , однако с намёками на современное прочтение роли скутера в рамках большого города.

Помня о традициях, итальянцы не забыли и о высоких технологиях и стандартах. Так, указатели поворота, фара и фонарь оснащены светодиодными огнями, а приборная панель щеголяет небольшим жидкокристаллическим экраном с возможностью отображения данных об остатке топлива в баке, времени и пробегах. Этот самый экран ещё до выхода скутера в серию успел попасть в немилость у истинных «весповодов». Действительно, однозначно более дешёвый и простой в производстве электронный гаджет (вот она, экономия!) сильно проигрывает механическим милым сердцу приборам, которые внешним видом напоминают древний будильник. Спидометр в этом смысле удался больше, но характер разметки шкалы тоже получился новодельным. Объём багажного отсека вырос с 14,3 до 16,6 литра, также имеется запираемый перчаточный ящик в переднем щите и выдвигающийся из водительской части сиденья крючок для перевозки сумок.

Согласно последним тенденциям, инженеры обеспечили новинке гамму сразу из четырёх силовых установок: двухтактный и четырёхтактный «полтинники», четырёхтактные 125- и 150-кубовые трёхклапанники (все с воздушным охлаждением и инжектором под нормы Евро-3). Экипажная часть во всех вариациях абсолютно идентичная, визуальные различия лишь в шильдиках, крышке вариатора и выхлопной трубе. Моторы закреплены к кузову по новой системе с использованием двух точек опоры, что положительно сказывается на снижении уровня вибраций и общей жёсткости. Сам кузов стал значительно жёстче. Благодаря точной настройке и оптимизации конструкции двигателя удалось добиться крайне низкого уровня шума, хороших динамических показателей, а главное – весьма достойной экономичности. Так, по официальным данным, мотор 50 см3 расходует всего 1,56 л на 100 км пути при средней скорости 50 км/ч.

В обустройстве подвески и тормозной системы преобладают как решения, уже ставшие фирменным стилем Vespa , так и некоторые новшества. Рычажная консольная передняя вилка была переработана для снижения трения скольжения. Амортизатор теперь установлен на алюминиевую площадку, которая соединена с колесом при помощи шарнирного штифта, тогда как раньше (на Vespa LX) это было сделано при помощи двух винтов. Данное техническое новшество приводит к уменьшению трения в рулевом механизме и подвеске, что в свою очередь благоприятно отражается на комфорте водителя. Сзади по классической схеме – регулируемый моноамортизатор. Тормозная система в передней её части (200 мм диск и двухпоршневый суппорт) вызывает уважение на грани с восхищением, а в задней лёгкое недоумение. Барабанный тормоз пускай и увеличенного диаметра (140 мм) – это явный анахронизм и повод сэкономить.

Vespa Primavera будет собираться на фабрике Виньфуке (Вьетнам), здесь Piaggio наладили сборочный цех своих скутеров для рынка Азии. Ценообразование и присутствие на российском рынке – пока тайна за семью печатями…


< Прожиточный минимумКoenig Street >
21 Февраля 2014 21:09 Михаил Пимус