Мидл макси на волне популярности. Среднеразмерные макси-скутера в европейских странах превращаются в неотъемлемый атрибут жителя крупного города. Дабы не сдать позиции, Yamaha вынуждена обновить X-Max 400.
Скутер Yamaha X-Max 400 первого поколения так до России официально и не доехал (впрочем, как и «125-ка» с «250-й»). Увидим ли мы обновлённую версию? Ведь в данной технике есть смысл. Доходчиво его понимаешь, когда наблюдаешь за трафиком в крупных городах Европы. Среднеразмерный макси-скутер сочетает в себе комфорт большого табурета с экономичностью и юркостью скутера-полтинника. Бонусом, как правило, идёт стильный внешний вид с налётом офисности и даже некоторой кажущейся премиальности. Драйверские амбиции с подобными входными данными не реализовать, зато сколько выгоды и с офисным костюмом выглядит великолепно.
Yamaha X-Max образца 2018 модельного года хоть и построен на базе предшественника, который выпускался с 2013 по 2017 годы, но по многим параметрам отличается от него в лучшую сторону. Естественно, в первую очередь в глаза бросается дизайн. В его отношении два младших «Макса» (N - MAX и X - Max ) всегда идут по пятам за флагманским T - Max . Обновился сам ОН – жди апдейта в младших ясельных группах! В случае с новым X - Max 400 разработчики в очередной раз применили всё своё дизайнерское кунг-фу и сваяли скутер, не похожий внешне на всю модельную линейку одновременно (как это, к примеру, делает Honda ), но сумели сделать его узнаваемым.
По всему видно, что ямаховцы увлеклись дисбалансом в пропорциях. Как иначе объяснить так рано заканчивающуюся морду лица и так поздно заканчивающуюся монументальную банку выпускной системы? Очень многообещающе выглядит приборная панель. Высококонтрастный жидкокристаллический дисплей и вставки под полированный алюминий определённо пошли на пользу. Рубленые пластиковые поверхности – важная особенность стиля X - Max . Острые скулы, заострённые бока и крылья придают скутеру поистине демонический вид. Таким фейсом да ещё и на фоне пронзительного света диодной оптики распугать соседей по транспортному потоку пара пустяков. И поделом им!
Смена поколений не повлияла на конструктивные особенности силового агрегата. Скутер, как и раньше, приводится в движение четырёхтактной инжекторной одностволкой с жидкостным охлаждением. За счёт точной донастройки управляющей электроники с того же железа удалось снять немного дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров. Если быть точнее, 33,3 л. с. при 7000 об/мин и 36 Нм при 6000 об/мин против 31,5 л. с. при 7500 об/мин и 33,88 Нм при 6000 об/мин у скутера прошлого поколения.
В отношении элементов ходовой части и тормозов X - Max абсолютно предсказуем. Телескоп, маятник с парой амортизаторов, пара дисков с двухпоршневыми суппортами – вполне стандартный «суповой набор» современного мидл макси.
Подседельная ёмкость нового Yamaha X-Max ничуть не уступает возможностям «взрослых» полновесных макси-скутеров, её свободное пространство распределено таким образом, что внутрь спокойно помещаются два шлема-интеграла. В довесок к этому имеются перчаточные ящики в переднем щите.
Нельзя не отметить богатое оснащение по части современной электроники. Главное новшество – система бесключевого доступа Smart Key (привет дядюшке Тимаксу). В списке приятных благ цивилизации также присутствует электронный трекшн-контроль ( TCS ), целый ворох LED светотехники, регулируемое ветровое стекло, антиблокировочная система тормозов и, конечно же, розетка 12 В в левом перчаточном ящике.
В Европе новый Yamaha X-Max 400 будет доступен уже в августе 2017 года. Ценообразование пока неизвестно. На выбор будут доступны три составных цвета – синий перламутр, пепельно-серый и графитово-серый.
< В миниатюреХендрик фон Кюнхайм: «Мотоциклетный бизнес – это страсть» >