Предпринятая попытка по серийному воссозданию боббера в стиле 50-х годов прошлого века оказалась крайне удачной, модель неплохо продаётся и прочно обосновалась на конвейере. В сезоне-2016 «Сорок восьмому» достались некоторые улучшения, касающиеся подвесок, эргономики и внешнего вида.
Спешу успокоить партию консерваторов, глобальных изменений нет. Мотор по-прежнему воздушный со штанговым приводом клапанов, клапанов по два на цилиндр, и рама изготовлена из стали, разве что АБС появился в качестве штатной комплектации, но это всего лишь следование европейскому законодательству, запрещающему продажу мотоциклов и скутеров объёмом более 125 см3 без антиблокировочной системы.
Изменения коснулись подвесок. Вместо тщедушного телескопа, устанавливавшегося ранее, поставили добротную вилку картриджного типа с солидным диаметром пера в 49 мм – это больше, чем на заводских супербайках и кроссовых мотоциклах. Траверсы, которые держат эти перья, стали массивнее и прочнее, несмотря на это между стаканами вилки сохранили «третью траверсу», увеличивающую жёсткость, хотя надобность в ней, по сути, отпала. Сзади амортизаторы тоже заменили – у них преднатяжение теперь регулируется в диапазоне 50 мм, что позволяет отрегулировать высоту кормы мотоцикла в зависимости от веса водителя. Применение пружин с прогрессивной характеристикой жёсткости позволило при сохранении небольшого хода задней подвески обеспечить достаточные показатели комфорта для водителя.
Мы всё время говорим только о водителе, потому что в штатной комплектации сиденье одноместное. Его форма и набивка были переработаны в целях повышения комфорта в дальней дороге, но длина не изменилась. При остром желании перевозить пассажира придётся обращаться к каталогам тюнинга и искать там отдельное сиденье для пассажира, благо, штатные места его крепления на мотоцикле предусмотрены.
Прошлогодние хромированные трубы глушителей уступили место чёрным матовым, блестят на них только тепловые экраны, предохраняющие ноги от ожогов. Вообще идеология Dark Custom, определяющая основным цветом мотоцикла чёрный и делающая из него, уж простите за тавтологию, «белый лист бумаги», позволяющий разгуляться вашей фантазии кастомайзера, была тепло встречена покупателями. Всё равно в течение первых пяти лет владения любой «Харли» обрастает тюнингом, а на чёрном фоне все эти дизайнерские «штрихи» будут видны лучше. И речь идёт не о цвете крыльев и бензобака, список чёрных деталей обширнее: выхлоп, двигатель, кожух ремня, фара, рама, руль, бачки гидравлики.
Бензобак в форме дольки арахиса, впервые применённый компанией в 1948 году (именно потому цифра «48» и стала названием модели), получил графику в ретродизайне с горизонтальными полосами, эмблема H.-D. стала крупнее и заметнее, но объём бака не увеличился, он по-прежнему невелик, всего 7,9 л, что несколько снижает удобство применения мотоцикла для туризма.
Массивная вилка и увеличение количества чёрных элементов улучшили внешний вид «Сорок восьмого» и сделали его солиднее, а включение АБС в штатную комплектацию сделало его ещё и практичным. Если вы редко покидаете на мотоцикле черту города, то этот Sportster с высокой долей вероятности именно то, что вам нужно.