Yamaha T7 наконец-то дошёл до серии, причём без особых изменений в сторону упрощения по сравнению с прототипом. Четыре светодиодных «глаза» под прозрачным лобовым стеклом, 21” переднее и 18” заднее колёса остались. Мотоцикл будет с гордостью носить легендарное имя Tenere и появится в магазинах в середине зимы.
Нежелание ввязываться в гонку вооружений, развязанную в сегменте среднекубатурных туристических эндуро, было заметно ещё при первых показах прототипа Т7. Это видно было по выбору силового агрегата от нейкеда MT-07, отличающегося сбалансированными характеристиками и плавностью работы, но не поражающего цифрами максимальной мощности и крутящего момента.
Двигатель остался практически без изменений. Мало того, в версии для Tenere он развивает на 1 киловатт меньше, чем на нейкеде – 54 кВт или 73 л. с. В сравнении с 95 л. с. у BMW F 850 GS и KTM Advenrure 790 это мало. Видимо, ставка была на другое.

К доводке эргономики и характеристик подвесок были привлечены действующие и бывшие спортсмены-марафонцы. Идея была в том, чтобы создать мотоцикл с высоким внедорожным потенциалом, достаточной мощностью и высочайшей надёжностью. Мотоцикл, на котором можно пересечь пустыню, не опасаясь, что он встанет где-то в её центре с технической проблемой.
На внедорожное применение мотоцикла намекает 24-сантиметровый дорожный просвет от штатной алюминиевой защиты картера до земли, 21/20 см хода передней/задней подвесок, длинное сиденье, дающее возможность перемещать вес тела вперёд/назад, 21” переднее и 18” заднее колёса, обутые в шины Pirelli Scorpion Rally STR.

Благодаря практически вертикальному лобовому стеклу, защищающему четыре светодиодных прожектора головного света и приборную панель, выполненную в раллийном стиле, мотоцикл очень похож на «Дакаровских» марафонцев. Но, помимо отличного внешнего вида, стекло обладает функциональностью – оно защищает водителя от непогоды и камней, летящих из-под колёс, едущих впереди, а вынос его вперёд исключает вероятность удариться о него шлемом при наезде на кочку.

К сожалению, пока нет данных не только о цене на этот мотоцикл в России, но даже о его снаряжённой массе с маслом и 16 л бензина в баке. Мне кажется, что цифра будет существенной, не менее 230 кг. А что до объёма бака, то Yamaha обещает, что 16 л должно хватить этому экономичному мотору на 340 км пробега, но эту цифру тоже надо проверять на практике.

Достаточно ли легендарности имени Tenere и генетической памяти о неубиваемости и безотказности XT500 для обеспечения хороших показателей продаж новой «Тенеры-700»? Не знаю. Но заявляться с 73 л. с. в лигу, где у остальных их по 95 – это сильное решение. Посмотрим, сработает ли.
