Против ветра

Против ветра

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Yamaha

Yamaha YZF-R3 завоевал популярность за счёт двухцилиндрового двигателя, развивающего большую по меркам этой кубатуры мощность, традиционной японской надёжности и дизайна в стиле полноразмерных спортбайков. В этом году R3 значительно обновился, стал манёвреннее, удобнее и симпатичнее.

Главные изменения затронули ходовую часть. Она и так была достаточно продвинутой по меркам не слишком дорогих малокубатурных мотоциклов. Но теперь там появилась новая перевёрнутая вилка KYB с перьями диаметром 37 мм. Естественно, изменилась и траверса. По сравнению с прошлым поколением R3, где стояла традиционная телескопическая вилка, передняя часть мотоцикла стала жёстче на скручивание и на сжатие. Она лучше обрабатывает неровности, меньше проваливается на торможениях, а в поворотах чётко держит траекторию и не пугает водителя раскачкой. Кроме того, перевёрнутая вилка – это дополнительный выигрыш в дизайне, больше спортивности не только в ходовых качествах, но и во внешнем виде.


Бензобак сохранил ёмкость, но изменил внешность. Он стал шире в нижней части, где соприкасается с коленями водителя, а заливная горловина стала ниже на 2 см. Таким образом центр тяжести мотоцикла сместился вниз, что обычно положительно влияет на управляемость. Кроме того, за такой бак проще держаться ногами, а значит и контролировать мотоцикл. При этом в него по-прежнему влезает 14 л бензина, что в сочетании с экономичным мотором даёт серьёзную автономность. На посадку водителя также повлияло новое положение руля. Клипоны опустились на 2,2 см ниже. Не сказать, что такая модификация увеличивает комфорт водителя, зато лучше становится аэродинамика.


Особенно в сочетании с новым обтекателем. На малокубатурниках этот параметр особенно актуален, поскольку такие мотоциклы не обладают большим запасом мощности и им нужно использовать любую возможность для реализации потенциала двигателя. Японцы долго обкатывали R3 на треке и в аэродинамической трубе, после чего получили оптимальную форму пластиковых деталей. Аэродинамическое сопротивление снизилось на 7 %, уменьшилась турбулентность за шлемом, водителя стал меньше беспокоить ветер, а самое главное – максимальная скорость выросла на 8 км/ч. К тому же новый обтекатель по-новому выглядит, современнее и симпатичнее.


Приборная панель выглядит намного солиднее, чем обычно на бюджетных мотоциклах. Она монохромная, жидкокристаллическая и крупная, почти как у гоночных спортбайков. В отличие от панели прошлого поколения, здесь не осталось стрелочных приборов, тахометр сделан в виде змейки на верхней части экрана. Другая деталь от более высокого класса – двойная светодиодная фара, которая потребляет меньше электроэнергии, лучше светит и требует минимального обслуживания.

< Гусь перелётныйTenere возвращается >
21 Декабря 2018 11:00 Сергей Кузнецов