В 2014 году мы решили немного расширить рубрику «Ретро», добавив в неё современные необычные и редкие мотоциклы. Их тиражи выпуска настолько малы, что ждать 25 лет, пока они «состарятся», просто нет сил. Первый рассказ будет о мотоцикле The Moscow Accord от австралийского тюнинг-ателье Dеus ex Machina.
После окончания Второй мировой войны в Великобритании мотоциклы с двухцилиндровым V -образным двигателем не производились. Именно поэтому каферейсеры, ставшие такими популярными в 50-е годы, строились из того, что было в наличии: из «одностволок» и «рядных двоек». Австралийский Deus сделан на основе Harley-Davidson Sportster 1200, и именно этим он необычен. При наличии вокруг всех элементов стиля Cafe Racer, таких как длинный алюминиевый бак, обрезанные крылья, высокие подножки и низкие клипоны руля, сама середина (двигатель) хоть и выглядит непривычно с технической точки зрения, но к стилю и красоте претензий нет никаких.
При построении «Московского Аккорда» была выбрана идеология минимализации внесения изменений в мотоцикл-донор ( H .- D . Sportster 1200). Были оставлены без изменения рама, задний маятник с амортизаторами, двигатель, ременная передача, перья вилки, проводка. Заново пришлось изготовить траверсы, низкие клипоны руля, новый бензобак, сиденье водителя, приборную панель, подножки и короткие крылья. В результате даже документы на мотоцикл переделывать не пришлось – у него остался «харлеевский» VIN .
С одной стороны, я понимаю такую идеологию: так при минимизации затрат и сложностей с переоформлением можно добиться выдающихся результатов в смене внешнего вида мотоцикла, но некоторые подводные камни всё же есть. Новые траверсы уменьшили угол наклона и вылет передней вилки, что укоротило базу мотоцикла, сделало управляемость более острой и в целом улучшило манёвренность, но оставшийся без изменений задний маятник выглядит излишне дрегстерным – его сантиметров на пять укоротить тоже не мешало бы, но это уже повлекло бы серьёзные изменения в конструкции и необходимость установки другого зубчатого ремня привода колеса.
Впервые на классических «воздушных» H arley мне удалось сесть в седло так, чтобы правое колено не упиралось в корпус воздушного фильтра – это уже само по себе можно назвать достижением. Длинный алюминиевый бак, крепящийся к раме стальной перфорированной полосой, настолько сместил сиденье водителя назад, что колено помещается в нишу за фильтром, и посадка абсолютно симметрична и компактна. На скорости удаётся «залечь» так, что спидометр непринуждённо заходит за цифру «180» и подначивает продолжить заезд на определение максимальной скорости, но смотреть вперёд, лёжа на баке, крайне неудобно, особенно когда ты в открытом шлеме, и от встречного ветра тебя ничего не защищает. При гражданском перемещении, когда ты просто сидишь, поза за рулём не становится удобнее.
К низким клипонам руля приходится в прямом смысле тянуться, корпус сильно наклонён вперёд, на спину приходится большая нагрузка. При этом низкое сиденье водителя и высокое расположение подножек заставляют сильно сгибать ноги в коленях, что тоже не добавляет плюсов в графу «удобство и эргономика». Финальным «гвоздём в крышку» стал синий светодиод «фара включена», в тёмное время слепящий так, что остальные показания приборной панели становятся абсолютно нечитаемыми, да и дорогу впереди в полной темноте видно плохо. Это мотоцикл-спринтер для коротких перебежек дом – кафе, кафе – кафе и кафе – дом, что на 100 % вписывается в идеологию каферейсерства, но «перебегать» лучше в светлое время суток или по широким и хорошо освещённым улицам.
Хватит о недостатках, далее будет только позитив: про дизайн, управляемость, мотор и самооценку водителя. Уменьшение веса делает мотоцикл спортивнее, поэтому все ненагруженные элементы облегчены, но не заменой на лёгкие детали из магния и карбона, как сейчас принято, а в соответствии с каферейсерскими канонами – обрезанием или сверлением в них отверстий. Под сверло большого диаметра, помимо стальной полосы, крепящей бензобак к раме, попали корпус воздушного фильтра и кожух приводного ремня, а переднее и заднее крыло были безжалостно укорочены. Вкупе с коротким выхлопом Vines&Hines получился очень лаконичный образ: ничего лишнего не осталось.
Колёса использованы новые – лёгкие алюминиевые ободья на спицах. Шины 120/70–19 впереди и 150/70–18 сзади – это достаточно распространённые размеры, проблем с подбором резины не будет, даже если захочется поставить что-то «позубастее» в скремблерном стиле. Спортивные «волнистые» тормозные диски установлены даже с небольшим запасом по диаметру, превосходящим динамические возможности мотора, плюс впереди стоит мощный шестипоршневый суппорт. Современная ширина покрышек и производительность тормозов позволяют ехать быстро, не опасаясь неожиданностей: и в повороте поведение стабильное при высоких скоростях, и затормозить, случись что, получается без проблем. АБС и трэкшн-контроля нет, как и на доноре агрегатов, но это не огорчает – обратная связь и с ручкой «газа», и с рычагами тормоза превосходная.
Нижневальный мотор от «Спортстера» славится хорошей тягой с низов и «мясной серединой», и D eus – не исключение. Умеренный вес и цепкие покрышки позволяют преобразовать эти характеристики в резвый старт с места и бодрый разгон при открытии «газа» – мотоцикл очень живо откликается на поворот ручки. Коробка работает по-харлеевски жёстко и чётко, при приложении коротких и конкретных импульсов к лапке КПП и синхронной работе рычагом сцепления получается разгоняться без рывков и затыков. Лапка расположена удобно, переключаться – одно удовольствие.
При приближении к повороту скидываешь вниз передачи с «перегазовками» по одной (никакого проскальзывающего сцепления, само собой, нет), тормозишь и контррулением кладёшь мотоцикл в поворот. Подножки расположены высоко, поэтому в городе выставлять колено или сдвигаться по сиденью внутрь не обязательно – чиркать по асфальту они не начинают. На дуге мотоцикл стоит уверенно: подвески работают адекватно, изгибов рамы нет, резина держит хорошо. В принципе, можно ехать очень быстро, но это отнимает много сил: всё-таки по меркам спортбайков и вес у «Деуса» большой, и база длинная.
Низкое сиденье, тяжёлый мотор и большие диаметры колёс уменьшают позывы к совершению «стоппи и вилли» – вместо исполнения этих трюков получается пробуксовка при старте и блокировка переднего колеса на торможении, но это и к лучшему – меньше будет желания «отчудить что-то такое» на дороге, а значит, и езда будет безопаснее.
Мотоцикл получился очень ярким: он безумно стильный и харизматичный, притягивает взгляды и, в конце концов, это Harley, так что вы смело можете появляться на вечеринках поклонников марки, и никто не обвинит вас в недостаточной «прокачанности» аппарата. С точки зрения зрителей вдоль обочин дорог вы будете круты, как варившееся в течение 20 минут яйцо перепела: поза в стиле суперспорт и тембр выхлопа добавляют как минимум 50 % к реальной скорости перемещения, а что до неудобности этой позы, так город не такой большой – можно и потерпеть немного. Главное – не совершать необдуманные шаги и не пытаться уехать на таком «Деусе» в дальнее путешествие.
Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Гранмото», www.granmoto.ru.