ПРОРЫВ

ПРОРЫВ

Harley-Davidson FXSB Softail Breakout,
2015 г. в., 1690 см3, 310 кг, 83 л. с.,
1.744.000 руб.

В этот раз мы решили прокатиться всей редакцией на одном из самых ярких и необычных «софтайлов» Harley-Davidson. Длинный, низкий, брутальный, волнительный… Всё это про Breakout!


История создания этой модели довольно традиционна. В 2012 году в компании решили прощупать ещё одно направление рынка за счёт возможностей тюнингового подразделения CVO и выпустили ограниченную серию CVO Breakout . Аппарат был с восторгом встречен не только поклонниками, но и обычными мотоциклистами. Сей факт определил решение Harley - Davidson разработать уже серийный вариант, правда, с некоторыми изменениями и упрощениями, а значит и куда более доступный. Это отразилось на комплектации: вместо 110-инчевого V -твина CVO был использован менее объёмный силовой агрегат Twin Cam 103B, на литых спицованных дисках тоже немного сэкономили, ну и, конечно, элементы отделки уже не столь «били в глаз» своим шиком. Однако эти упрощения не повлияли на дальнейшую судьбу модели. Она с триумфом прокатилась по европейскому и американскому рынкам и до сих пор в почёте. Конструкторам удалось наделить мотоцикл харизматичной внешностью и не менее выразительным характером. Да и ходовые качества у модели оказались на высоте. Двигатель с отделкой из хрома и чёрной краски сразу бросается в глаза, а для того чтобы усилить впечатление от шин, дизайнеры укоротили крылья. Большое количество открытой резины придаёт Breakout суровый, мускулистый вид.

Аппарат выстроен на базе Softail , то бишь современных чопперов Harley , имитирующих «сухую» заднюю подвеску. Увеличили базу (1710 мм), провели восходящую диагональную линию «рама-маятник», загнули вниз и без того невысокий руль и даже перенесли под него традиционно расположенную наверху небольшую круглую «приборку». Конструкторы умудрились занизить не только мотоцикл, но и водителя. Причём не только за счёт низкой высоты по седлу (650 мм) и рулю. Толстый руль отодвинули вперёд и широко раздвинули в стороны. Межосевое расстояние между перьями передней вилки, увеличенное приблизительно на 49 мм по сравнению с предыдущими моделями FX Softail, позволило использовать 130-миллиметровую переднюю шину. Ну а сзади красуется 240-мм «каток».

Двигатель Twin Cam 103B с рабочим объёмом 1690 см3 с уравновешивающим валом и жёстким креплением к раме развивает максимальный крутящий момент 125 Нм при 3000 об/мин, что более чем достаточно для динамичного старта и уверенного маневрирования в потоке. Да и с вибрациями всё нормально. Они не сильно докучают. А вот с тормозами явно обошлись не самым лучшим образом. Несмотря на то, что в стоке имеется фирменная система АБС, эффективности одиночного переднего диска, пусть даже с четырёхпоршневым суппортом, явно маловато для мотоцикла, снаряжённая масса которого 320 кг.

Впрочем, красота не любит спешки. В чём сотрудники нашей редакции убедились в рамках тест-драйва.

Мотоцикл предоставлен компанией «Harley-Davidson Россия и СНГ», www.h-d.ru


Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 185 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на Yamaha YZ450F

Самое любопытное во внешности Breakout – краска. Такое ощущение, что кто-то ограбил магазин косметики и весь лак для ногтей вылил на этот мотоцикл. Причём лак непростой, блестящий и с переливами. Окрас балансирует на грани, небольшой шаг от которой перевёл бы Breakout в класс «сутенёрский шик». А получился очень симпатичный мотоцикл. Тем более краска – единственный откровенно экстравагантный компонент. А всё остальное выдержано в относительно строгом стиле классического Harley-Davidson.

Особенно посадка. По позе с характерным изгибом в грудном отделе позвоночника «Харлей» узнаётся, даже если сесть на него с закрытыми глазами. Руки расставлены широко, ноги немного впереди, поясницу подпирает маленькая спинка сиденья. Места за рулём много, во многом за счёт этого мотоцикл кажется очень большим и тяжёлым. Но на ходу дела обстоят не так плохо. Стоять в пробках практически не приходится. Широкий руль расходится с автомобильными зеркалами, а всё остальное не такое и широкое.

Breakout не был бы самим собой без здоровенного колеса. Каток 240–18 – деталь, по которой его узнаёшь издалека. Но красота требует жертв. Задняя подвеска у Softail сама по себе требует внимательного отношения, а в комбинации с таким грузом ведёт себя ещё менее предсказуемо. Даже на дорожной разметке мотоцикл извивается, как будто переезжает тракторную колею. А препятствия вроде трамвайных рельсов и продольных трещин лучше проезжать как можно перпендикулярнее. Кочки и ямы отстреливают в спину, как мотокроссовые трамплины. Но к этому со временем привыкаешь и даже начинаешь получать от управляемости удовольствие. В поворотах лучше заранее выбрать траекторию и ехать, не меняя направления. Тогда Breakout чётко рисует дугу, крутизна которой ограничивается дорожным просветом. Подножки и прочие металлические детали скребут по асфальту, наполняя водителя чувством собственной крутизны и умелости.

Мотора, как и полагается «биг твину», здесь больше, чем надо. И пытаться использовать весь его потенциал – занятие бесполезное, местами даже опасное. Хорошо ехать «на моменте», рано переключаясь и получая удовольствие от пульса поршней, который пока не переходит в монотонный сплошной рёв. До 160 км/ч спидометр добирается быстро. Потом разгон затихает, да и желание продолжать его дальше пропадает: ходовая предназначена совсем для других скоростей. В том числе знаменитые «харлеевские» тормоза, про вялость которых писали уже тысячу раз, и писать тысячу первый нет ни малейшего желания.

В целом у Harley-Davidson получился отличный круизер. Внешность крута, но не вычурна, впечатление производит не только на обывателей, но и на разбирающихся в мотоциклах. Ходовые качества приемлемые, а по меркам класса и вовсе великолепные. Для города и локального дальнобоя на день-два пути – самое то, хотя в большие поездки без стекла и кофров ехать будет тяжеловато. А ещё здесь двухместное сиденье, что оценят холостяки. Хотя пассажирское место в силу небольшого размера пригодно в основном для пробегов протяжённостью от бара до дома.


Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

Не могу знать, что со мной не так, но Harley-Davidson Breakout, как говорится, не зашёл. Подавляющее число знакомых обеспеченных харлееводов в прошедшие пару лет докупили себе к каноническим «Электричкам» и «Шпротстерам» по «Брейкауту», а я прокатился пару раз и, спустя пару месяцев, с трудом об этом вспомнил.

Мода это или нет, не так важно... Для меня «Харлей» – это приятный, высокодуховный и дорогой узаконенный архаизм. Временами после технологичных и быстрых японских «кофемолок» хочется прокатиться на мотоцикле старой заварки. Чтобы всё грохотало, лязгало и вибрировало. На мой вкус Breakout несколько недобирает по тактильным ощущениям от материалов и процесса. Данный мотоцикл завлекает безусловно примечательным внешним видом, новым уровнем технологичности и вполне бодрым мотором. «Ламповость» в то же самое время улетучивается. Если пробежаться придирчивым взглядом по коже, металлу и пластику, можно обнаружить, что швы на сиденье и сама кожа совсем не те, что раньше, пульты на руле немого поскрипывают, и слой краски нынче не такой толстый.

Отдельная шутка юмора – собственный микробассейн с джакузи на борту мотоцикла. Я имею в виду углубление с шильдиком по центру водительской части сиденья. Оно по иронии судьбы глухое. Во время дождя в нём образуется маленький прудик. Воде просто некуда деться. При движении у водителя гарантированно протекают даже самые влагозащищённые штаны. Как результат – на всём протяжении пути промежность совершенно некстати отмачивается.

На ходу Breakout, как и подобает мотоциклу с крупным твином, окутывает водителя ореолом брутальности. 1690-кубовая V -шка очень колоритно вывозит на тяге. Вибрации, конечно, присутствуют, но их не так много. Мелкого неприятного зуда нет вообще. Инженеры Harley-Davidson хорошо почувствовали современные тенденции в отношении круизеростроения, но дали маху с тормозами. Один крошечный диск спереди! Ну как так-то…

На мой взгляд, идеологически Breakout есть серьёзное переосмысление идеи V-Rod. Много мощности (в рамках Harley-Davidson), немного мотоцикла, яркая внешность, но при этом канонический политкорректный американский твин крупного калибра, а не обруганный всеми мотор от Porshe. Одно «но»: подзуживая водителя на погонять, мотоцикл забывает предупредить о том, что тормозить нужно с запасом или, на худой конец, ногами, как в мультиках. В гражданских режимах тормозная система ещё успевает, в процессе «как бы мотогонок» приходится перестраховываться и искать обходные манёвры. Иначе седеешь нещадно.

В целом Harley-Davidson Breakout соответствует духу времени. Но разве за это мы любим «Харлей»? Пожалуй, я бы не отказался иметь такой агрегат в личном гараже. Но тюнинг, тюнинг и ещё раз тюнинг! Причём без всяких украшательств. Строго по делу – тормоза, мотор, сиденье.


Денис DEAN Панфёров
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 176 см, водительский стаж – 25 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Больше всего в «Брейкауте» мне запомнилась передняя вилка. Этот жирный телескоп с трубами диаметром 50 мм и выглядит монументально, и работает тоже неплохо. С неровностями городских улиц он справляется неплохо, выщерблины федеральных трасс проглатывает на ура. Внешне кажущаяся «сухарём» задняя подвеска на деле тоже имеется – амортизаторы спрятаны под мотором, и уровень комфорта, обеспечиваемый ею, соответствует предназначению мотоцикла.

Широкое переднее колесо диаметром 21” и 240-миллиметровый плоский задний каток вообще не обязаны придавать мотоциклу хоть какое-то подобие управляемости, тем не менее, езда на Breakout – это не постоянная борьба с мотоциклом, а просто езда. Он неплохо рулится даже без учёта ширины колёс, 35° наклона передней вилки и длиннющей колёсной базы. Как инженерам компании H .- D . удалось наделить этот утюг дрэгстерного плана управляемостью обычного круизера, я не понимаю, но ездить на нём просто и легко.

Длинная база, низкое сиденье с хорошим подпором поясницы, выносы водительских подножек вперёд и низкий, почти прямой руль обеспечивают дрэгстерную позу, предназначенную для быстрого старта со светофора. В осуществлении этого помогут информативный рычаг сцепления и 103-кубадюймовый двигатель, срывающий с места и разгоняющий мотоцикл. Если хочется старта не быстрого, а эффектного, то можно бросать сцепление резче и открывать «газ» сильнее – срыв заднего колеса в пробуксовку вам обеспечен. Никакая электроника ваше дымо-шумовое шоу не прервёт, ведь из электронных помощников есть только АБС, трэкшна нет.

Ездить в плотном городском потоке между машинами на «Брейкауте» можно, но получать от этого удовольствие сложно. Всё-таки он длинный, тяжёлый и слишком любит ехать прямо. Да и в быстрых поворотах, если не сбрасывать скорость, водительские подножки слишком рано начинают, искря, чертить дуги на асфальте.

Этому бы мотоциклу поставить 110-инчевый мотор – получилась бы бомба. Со «сто третьим» в нём мощность и момент есть, но нет их переизбытка, всё находится в рамках логики и не провоцирует на глупые подвиги, а дрэгстер должен провоцировать. Для обычной эксплуатации мотоцикл излишне длинный и неповоротливый. Когда выйдет Softail Breakout S?


Пётр Веденяпин
арт-директор «Мотоэксперт», 
рост – 176 см, водительский стаж – 20 лет

Кому как, а лично для меня Breakout – самый красивый серийный «Харлей». Да вы только взгляните, его силуэт безупречен – чистокровный классический чоппер, с какой стороны ни посмотри. От пропорциональных особенностей до характерной посадки за рулём – всё в лучших традициях стиля. Кстати, насчёт посадки: если ваш рост ниже среднего, лучше выбирать другую модель, на этом вы просто не дотянетесь до органов управления на широченном руле.

А если с ростом у вас всё в порядке, и с финансами тоже проблем никаких, то смело открывайте каталог тюнинга на странице с выпускными системами. Причём сделать это нужно ещё до покупки мотоцикла, ибо бессильно сипящие стоковые банки глушителей – это первое, что требует категорической замены. Ведь правильный звук для «Харлея» – неотъемлемая часть стиля и непременный плюс вам в карму.

Внушительной ширины задний «каток» наделяет Breakout отменной устойчивостью на малых скоростях. Абсолютно не напрягаясь, можно двигаться со скоростью пешехода или даже практически остановиться – эта глыба металла даже не думает заваливаться, что очень выручает в пробках, когда нет никакой нужды ловить мотоцикл или снимать ноги с подножек и позорно семенить ими по асфальту.

Вообще, передвижение по пробкам на этом аппарате на деле оказалось не таким уж и напряжным занятием. Конечно, имея руль шириной с весло, в междурядье особо не пошустришь, но каким-то волшебным образом четырёхколёсные расступались сами собой, и езда в городе не создавала особого дискомфорта. Ну, разве лишь то, что в зеркалах вы ничего не увидите, кроме собственных плеч.

Однако на загородных дорогах катить на «Харлее» всё же куда как приятнее. Именно катить, размеренно и чинно. Главное, чтобы дорога была как можно ровней и не сильно загружена транспортом, поскольку ни подвески, ни геометрия ходовой для скачек по выбоинам, частых перестроений и прочей суеты не предназначены – ни идеологически, ни конструктивно.

Зато, благодаря длинной базе Breakout отлично стоит на прямой. Можно расслабиться и держать 120–140. Тут единственное, о чём не стоит забывать, это тормоза. Точнее, их неспособность справляться со своим предназначением в экстренной ситуации. Впрочем, владельцы мотоциклов легендарной американской марки этот маленький нюанс знают и помнят.

Ну, и ещё один момент – двигатель. Да, он хорошо и уверенно везёт, но всё же как-то скучновато. Просится сюда 110-й BigTwin, как на стильной модификации CVO.


< ПовседневныйЭлектрофицированный винтаж >
27 Января 2018 10:40