Повседневный

Повседневный

Yamaha NM-X 125 2016 г.,
125 см3, 9 л. с.,
127 кг (снаряжённая),
240.000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Когда амбиции говорят, что скутер не вариант, опыт подсказывает не обращать внимания на амбиции!


Есть в скутерах одно неочевидное преимущество. Поздней осенью (как раз когда мы снимали тест) выезжать из дома без собственной кровати в комплекте с одеялом решительно не хочется. Холодно, «держака» минимум, нервозности и мыслей всё бросить и вернуться домой на метро максимум. «Табуретка» благодаря заложенной в ней тихоходности и манёвренности умело сглаживает углы, позволяя пролонгировать терапевтический эффект двухколёсного транспорта на суровую жизнь вечно занятого горожанина. Конкретно в случае с попавшим к нам на тест мидлмакси Yamaha NM-X 125 некоторая задемпфированность в поведении только на пользу.

Yamaha NM-X 125 по фирменному заводскому словообразованию должен был называться NMax, но триумф логики на европейском рынке почему-то не состоялся. Одна буква потерялась. В рамках российского законодательства он подпадает под категорию А1. Конкретно взятый вполне симпатичный «табурет» является ярко выраженным скутерным нью-скулом. Это когда цена/качество, экономичность и дружелюбность преобладают над всеми другими параметрами. По похожим принципам автоиндустрия выстраивает «кредитомобили». Увлечённые и опытные скутеристы такой подход не воспринимают, многочисленные офисники, начинающие и те, кому побольше поспать и побыстрее доехать, наоборот, фанатеют.

Оснащённый 125-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным Blue Core (комплексная оптимизация всех узлов с акцентом на топливную экономичность) четырёхклапанным двигателем с жидкостным охлаждением, DiaSil напылением на зеркале цилиндра, электронным впрыском топлива и системой варьируемого управления клапанами VVA (механизм, меняющий характеристики привода клапанов при низких/высоких оборотах) NM-X 125 совсем не является быстрым. Старт с места неплохой, но всё же с задержкой. Дальше приемлемый для выпрыгивания из общего потока разгон до 70 км/ч. После небольшой пинок системы VVA на 6000 об/мин, а следом всё равно идёт стандартная для незаряженного вариатора «не турбо» яма и степенный разгон-вымучивание до 100–110 км/ч. Все цифры даны согласно штатному спидометру. На очень длинном прямике с вывернутой наизнанку ручкой «газа» можно кратковременно увидеть 125 км/ч. Прямо скажем, не густо. Добрая половина скутеров старой волны даже с сильно меньшим рабочим объёмом двигателей показывали много лучшие результаты. Напротив, даже 100 км/ч в городе хватает, чтобы везде и всегда быть первым и самым шустрым. Автомобиль вообще не конкурент, мотоциклы дерзко уезжают на прямых, за что потом обидно расплачиваются в стоячих пробках! В режимах максимального игнорирования водителем экономии чего-либо, в том числе топлива, двигатель «Макса» расходует всего около 2,5–3 л на 100 км пути. С топливным баков на 6,6 л одной полной заправки хватит минимум на 200 км.

Стоит отметить неодноразовость силового агрегата. В отличие от многих конкурентов, двигатель NM - X 125 может похвастаться отсутствием «запрограммируемо стареющих» пластиковых шестерён и, что более важно, наличием съёмного, не отлитого воедино с картером цилиндра. Мотор можно разобрать, после износа или задира на цилиндре его не надо менять в сборе, есть возможность установки тюнинга. Кит-комплектов увеличения рабочего объёма, альтернативных систем впуска и выпуска предостаточно. Если интересно, пошерстите азиатскую часть всемирной паутины. Японцы, тайцы, вьетнамцы и много кто ещё тюнят NM - X в невообразимые щи.

Интересно выполнена система охлаждения. Небольшой радиатор располагается по правому боку под ногой водителя. Термостат не запускает циркуляцию жидкости через радиатор, пока та ещё холодная. Таким образом, двигатель быстрее выходит на рабочий режим. В момент, когда жар необходимо снизить, открывается клапан на радиатор. Вентилятор охлаждения работает всегда. Его крыльчатка сидит на конце правой цапфы коленвала. Элегантное решение!

Внешнее оформление Yamaha NM-X 125 в прямом и переносном смыслах примечательное. Скутер действительно выглядит хорошо, свежо и современно. Эдакий добрый персонаж японских аниме с улыбчивой фарой, располагающими к дружбе и симпатии очертаниями, а также замечательно-мультяшным оформлением приборной панели. Не верх высокого искусства, но и не блёклый образец вторичности. О спортивности образа я бы говорить не стал.

Первоначальная отрисовка была что надо! На мой сугубо авторский взгляд, реализация впоследствии оказалась чересчур упрощённой. Оттого многие дизайнерские задумки потеряли новизну и ценность. Например, накладки из пластика под карбон и алюминий, пластиковая же имитация массивной алюминиевой рамы, грубая обработка некоторых деталей, излишне большие зазоры и так далее. Если в произвольных местах попрожимать пластиковые панели рукой, окажется, что почти все они висят в воздухе и не имеют под собой обоснования в металле. Докинуть немного железной «трушности» не помешало бы!

Разносить эргономику в пух и прах не вижу смысла и повода. Да, NM-X 125 маленький! Но и мы все сильно разные. Скутер – априори техника скромных возможностей и размеров, если речь не идёт о «диванах» типа TMax. «Планировка» «125-ки» как у квартиры-студии. То есть расчёт на всё среднее – доход, габариты жильцов и трудозатраты строителей. Мне лично было условно удобно. Коленки чуть упирались в руль и передний фартук, но приемлемо. При необходимости в сезон я бы смог накатать 10000–15000 км и не ныл бы, что мне тесно. В мире идеального совпадения желаемого и действительного NM-X применим к индивидуумам стройно-спортивной «гоночной» комплекции с ростом не более 180 см.

Ездить на скутере по городу – слегка нервозная история. Каждый норовит вписать свою фамилию в историю твоих страховых выплат. В данном контексте Yamaha NM-X 125 чуть больший молодец, чем многие в той же ценовой категории. Арсенал из пары худосочных перьев, пары не менее скромных амортизаторов и пары тормозных дисков с парой однопоршневых суппортов – совсем не предел мечтаний техноманьяка. Однако он понятен на ходу и совсем не провоцирует исполнить что-нибудь эдакое. Передняя вилка, скажем так, нормальной мягкости. Амортизаторы, напротив, жестковаты. Носовая часть позволяет вольности в управлении, корма всякий раз осаживает пыл. Особенно при проезде «лежачих полицейских». На выходе получаем минимальный коэффициент «приключений» совместно с минимальными требованиями к подготовке водителя. Ускоренные курсы кройки и шитья по трафику во всех возможных направлениях на Yamaha NM-X 125 пройти не получится. А вот поездить в своё удовольствие, постепенно постигая физику процесса – всегда пожалуйста.

При копеечной цене многих современных технологий NM-X 125 наделён некоторыми «бонусами» премиум-класса, о которых лет 10–15 назад мотоциклисты и скутеристы могли только мечтать. Речь про антиблокировочную систему, диодную оптику, вместительный багажный отсек и приборную панель с жидкокристаллическим экраном. Удивляет отсутствие системы старт-стоп. В сегменте мидлмакси она уже успела стать нормой.

Заключение

Финальные слова будут в большей степени адресованы самой малочисленной аудитории журнала – немотоциклистам, сочувствующим и стремящимся. Потому что Yamaha NM-X 125 создан в большей степени для них. За исключением не особенно гуманной цены в рассматриваемом скутере с позиции отсутствии опыта всё прекрасно. Есть громкое имя, поддержка по ремонту и тюнингу, но нет сложных в обслуживании и освоении систем. Есть технологичный понятный мотор, но без возможности перешагнуть за грань здравого смысла. И, наконец, есть возможность, не отказывая себе в удовольствии, не пугая ближайших родственников цифрами ТТХ, вступить в ряды фанатов мототехники и начать планировать свой день без оглядки на информацию о пробках. Для опытных и матёрых вышеобозначенный набор бонусов мало пригоден. Тут NM-X 125 можно рассматривать скорее с позиции подменного транспорта или временной меры.

Скутер Yamaha NM - X 125 предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru


< Невымирающий видПРОРЫВ >
27 Января 2018 09:43 Михаил Пимус