Honda GL1800A Gold Wing образца 2018 года, безусловно, главная новинка текущего сезона. Сам по себе данный мотоцикл мощнейший инфоповод. Настолько легендарные модели так глобально обновляются не часто. Но главная интрига в другом. Бежать уже сейчас продавать предыдущую модификацию, сильно ли она уступает новой «Голде» и действительно ли инженеры совершили рывок вперёд – вот часть вопросов, на которые постараемся ответить.
Мы так долго ждали новое поколение Honda Gold Wing, что уже успели немного перегореть. Причём ждали иррационально... просто потому, что так надо. А сколько ходило разных слухов и якобы «шпионских» скетчей. И что мотор будет с объёмом под 2000 см3, и что будет неземная параллелограммная вилка, примерно как у легендарной Valkyrie Rune. Глобально основной курс не угадал никто. Фантазёры! Инженеров Honda в очередной раз просчитать не удалось.
Исторически доказано, что смена поколений у Gold Wing – это всегда битва между новаторами «вижу цель, не вижу преград» и консерваторами «раньше было лучше, верните всё обратно, сожгите прототипы, я ещё 10 лет на GL 1500 буду ездить». Стабильно в первый год появления новой генерации огромное количество обиженных и оскорблённых в очных беседах и на форумах разносят её на чём свет стоит. «Литрушка» обновилась до 1200-й – уберите обтекатель! Из 1200-й получилась «полторашка» – уберите этот инопланетный дизайн, верните очарование бабушкиного шкафа на колёсах! «Полторашка» преобразилась в первое поколение 1800-й – да кому нужен этот спортбайк, что за пухлые формы и так далее... Даже когда внутри GL1800 в 2012 году произошёл небольшой апдейт, после которого сильно оквадратилась корма мотоцикла, не утихали споры о целесообразности покупки такого якобы невыносимо изуродованного мотоцикла. Но уже через год-полтора неактуальные «Винги» были распроданы по регионам, вся Москва пересела на «квадратные задницы» и сочла их лучшим творением человечества.
Что мы видим сейчас в момент выхода седьмого поколения (если считать от «литра»), и что лично я как автор и большой фанат Gold Wing, уже давно не тайно мечтающий о 1800-й образца 2012–2017 годов, предсказываю на ближайшие пару лет. На этот раз стадия отрицания будет сильно дольше. Мотоцикл изменился очень существенно и так же существенно шагнул в новый ценовой диапазон.
Чисто визуально новая «Голда» – это возврат к «полторашечным» рубленым линиям, но с учётом переосмысления под актуальные дизайнерские тенденции и без заимствования с других моделей Honda. Образ монументально-гармоничен дальше некуда. Просто пока не примелькался. Без гигантомании и со своей неповторимой харизмой. Что до пропорций – то тут всё просто. Да, чисто визуально мотоцикл стал меньше. И сразу от всех нытиков посыпалась критика – почему такой маленький, и центральный кофр только в версии Tour ? Была бы новая «Голда» сильно больше – критиковали бы за то, что мотоцикл очень большой. Если бы размеры не изменились – за то, что вообще ничего не поменялось, как так твою разэдак...
В реальности при взгляде со стороны седьмое поколение выглядит явно компактнее шестого. По крайней мере, в аспектах переднего обтекателя и пачки задних кофров. При взгляде с места водителя восприятие размеров не глобально, но меняется. Для многих не секрет, что при размерах небольшого автомобиля Honda GL1800 Gold Wing образца 2001–2017 годов несколько ущемляет в пространстве за рулём рослых водителей. Конкретно я со своими 190 см с завидным постоянством шоркаю штанами по пластику в районе бензобака и включаю/выключаю левым коленом противотуманные фары. Стоит признать, что делать почти отвесный пластиковый «забор» там, где можно было продлить выемки для ног – так себе идея. У новой «Голды» коленям ничего не мешает, будь ты хоть 220 см. Бак прорезан в пластике максимально глубоко. Получается, что несмотря на уменьшившиеся габариты за рулём мотоцикла 2018 места заметно больше.
С ветровым стеклом история не менее остросюжетная. У «старушки» (как быстро время летит) недвижимый широченный иконостас лобового стекла – деталь в принципе непревзойдённая. Вряд ли мы ещё когда-нибудь увидим нечто подобное. Защита от ветра максимальная, удобство использования – настроил и забыл. Мир сквозь такое стекло кажется корпулентным, сразу хочется расправить плечи и поиграть мышцами, даже если все они строго от клавиатур и телефонов и не дальше кистей рук. Мотоцикл 2018 модельного года ощущается по-другому. Настолько, что ещё чуть-чуть и сравнивать в лоб Gold Wing «до» и «после» будет лоховством. Водитель тут посажен чуть выше. Исчезла плотная усадка. Трон перестал быть троном, если вы понимаете, о чём я. В планировке рабочего места водителя теперь больше открытого пространства и более открытый вид на дорогу. А можно ещё и сервоприводом почти полностью скрыть из поля зрения ветровое стекло. Кстати, крайне удобная опция и реализация что надо. К концу первого ездового дня я с ловкостью шестирукой мартышки одновременно переключал треки в аудиосистеме, подстраивал подъём ветровика и клацал в воздухе несуществующим рычагом выжима сцепления. Последний рефлекс ещё через день по понятным причинам на время исчез.
Поверьте, сетовать на сиротливый аэродинамический комфорт за рулём новой «Голды», а тем паче критиковать её за скукожившийся пластик – затея на грани. Мотоцикл просто из другого времени. Как-никак с момента запуска первой 1800-й 17 лет миновало. Вещи, проходя эволюционное развитие, становятся функциональнее, перманентно сжимаясь в размерах. Вот и «Голда» уплотнилась. Подобрала немного прежние размашистые крылья, сбросила 34 кг (в конкретном случае) и поднавострила клюв. Конкурентов развелось... ещё чуть-чуть, и божественная сила шестицилиндрового оппозита перестанет должным образом действовать.
До того, как обращаться к ездовой части теста, давайте накидаем список принципиальных отличий двух крайних актуальных поколений Honda Gold Win g . Они и станут отправными маркерами, по которым будет удобно составить итоговое впечатление от сравнения лоб в лоб.
С эргономикой понятно. Не обговорили кнопки/рычаги, но здесь всё более-менее пристойно. Прежде были крупные и широко расставленные клавиши вперемежку с тонкими и длинными рычажками. Немного путано, с кучей лишнего, но удобно. Почти без возможностей расширения – иначе дополнительный пульт придётся на шею вешать. В новой версии почти всё переведено на слегка выпуклые «качели» и небольшие кнопки. Эргономически очень сильно доступнее. Крайне любопытно пощупать эффект от сброшенного веса и наращённого поголовья лошадиных сил. Естественно, манит неизвестностью подвеска. Особенно передняя вилка! Конструкция, мягко говоря, не из распространённых. А тут ещё и мотоцикл, собирающийся стать новым бестселлером. Интересна и тормозная система. Компоненты все в сборе новые. Чисто визуально оценить их эффективность совершенно точно смогут не успевшие заполучить тестовый мотоцикл блоггеры, но это их проблемы. Самый главный вопрос связан с наследственностью. Насколько преемница сможет заткнуть за пояс крайне заслуженную предшественницу в городском слаломе, поездках работа – дом и в путешествиях на многие тысячи километров.
Сказать, что в этот раз я запасся правильным проводником в мир лампочек, громко орущей музыки и модных футболок вместо немодных мотокурток – не сказать ничего. Торжественно провозглашаю конкретно взятый тест самым продуманным с точки зрения условий и коллектива за прошедшие пару лет. Компанию мне предложил составить «отец» московской Gold Wing тусовки и один из самых известных голдоводов России Валерий Иванов. Более известный как Валерон Gold Wing. Он же является владельцем самого популярного специализирующегося на «Голдвингах» тюнинг-ателье Goldwingfetish. Он же в прямом смысле родился и вырос за рулём «Голды». На протяжении большей части своей мотоциклетной биографии ездит на обычных «Голдвингах», в хлам затюненных «Голдвингах», бэггерах F6B и трайках. Валера очень кстати привёз с собой на тест GL1800 2017 года в юбилейной раскраске на подвеске Traxxion и с небольшим стайлингом.
Первое, что мы выяснили – при абсолютно честном многократно повторённом для чистоты эксперимента импровизированном драг-заезде с места GL1800 Gold Wing Tour на автомате DCT и с новым 24-клапанным (у предыдущей в два раза меньше), более компактным и мощным мотором в любых условиях уезжает от старой. Первую передачу два мотоцикла идут относительно вровень. А дальше, после переключения на МКПП с первой на вторую ступени «автомат» уходит в ненавёрстываемый отрыв. Во-первых, причина в соотношении мощности к массе. Во-вторых, шустрость робота DCT. Он хоть и по первой чертыхается, но переключается молниеносно. Три скорости за раз подтыкает быстрее, чем трезвый, абсолютно исправный и комплектный человек одну! Разница в динамических способностях не колоссальная. При парном туризме на мотоциклах разных, но близких поколениях ей можно пренебречь. Но если бойкий владелец новой задумает «свинтить» от владельца старой в редком трафике, он это сделает. По трассе тоже, но с оговоркой. Предыдущее поколение ехало и едет слегка за 200 км/ч, у мотоцикла 2018 года отсечка по скорости строго на 180 км/ч.
Автомат DCT как таковой штука уже изученная. В случае с «Голдой» он оправдан и удобен. Мне показалось, что коробка нашего мотоцикла не дошита или находится в экспериментальном режиме. Ибо частенько переключения происходили слегка за границами бытовой мотоциклетной логики. К примеру, новая Africa Twin с аналогичной коробкой DCT таких вольностей себе не позволяет. По-видимому, в скором времени мы увидим некоторое количество принудительных заводских перепрошивок.
Наши сравнительные экзерсисы проводились на пустых загородных трассах и дорогах местного значения недалеко от Звенигорода. Красота вокруг – хоть открытки печатай. Лес, приличный асфальт, птички поют, солнышко и мы... Маршрут, действительно, замечательный. Маэстро не обманул. Что приятно – кольцевой. Один круг минут на 40. Первый проход был совершён просто ради ознакомления. Себя показать, музыку послушать. Кстати, штатная аудиосистема Gold Wing всё так же усреднённо-пресная. В сравнении с затюненной Валерой «юбилейкой» привезённая мной красно-чёрная DCT-шная «бестия» как бледный призвук. Там, где напичканная кучей новых функций заводская мультимедийная система 2018 года более-менее «прокачивает» только водителя, злобный сабвуфер, усилители и прочие дорогостоящие компоненты «качают» ещё три соседних мотоцикла, пару автомобилей и женщину в окне из дома на другом конце перекрёстка.
Вернёмся к езде, которая довольно быстро переросла в приличное валилово по извилистым дорожкам. С собой я привёз переидеализированный образ мотоцикла предыдущего поколения. Упёрто считал, что новая «Голда» симметрично идеальна, но более дорогая ввиду привнесения новых опций и более современных комплектующих. Зря…
С опытным голдоводом в очной ставке спорить нелегко. По ту сторону баррикад умение в любой ситуации выжимать максимум из любой «Голды», а у меня из полезного умение выжимать максимум из любого мотоцикла. Но для начала нужно вкататься. Что и сделал круге на третьем. И, знаете, беру свои слова обратно. Никакой из ранее производившихся Gold Wing седьмому поколению уже не конкурент. Во-первых, благодаря гораздо более жёсткой (даже Traxxion остался не у дел) ходовой новый Gold Wing несравнимо точнее рулится. Мелкие подрагивания рулём на низких скоростях, присущие всем 1800-м? Забудьте! С 2018-го их нет. Восьмое поколение по точности рулёжки всё больше напоминает большой «Выфер». На низких скоростях паритет. Оба мотоцикла чарующе плавно покачивают боками и не роняют почём зря экипаж. На высоких скоростях новая Gold Wing Tour DCT чуть задумчивее заправляется в вираж ввиду более широкого заднего баллона, зато лучше стоит на дуге внутри поворота. Трэкшн-контроль? Не встречал. Смутно представляю, зачем он нужен на таких мотоциклах, но пусть в 2018-м будет!
Новые тормоза – открытие. В какой-то момент поймал себя на мысли, что, двигаясь на мотоцикле седьмого поколения за мотоциклом шестого поколения, чувствую себя как в компьютерной игре. Достаю всё и из любых положений. Могу даже позволить себе ненадолго отстать, чтобы потом как кошка мышку нагнать мрачно валящего под неведомый мне музон Валеру. Стоит поменяться мотоциклами – всё ровно наоборот. Залетаешь в поворот по старой памяти, тормозишь изо всех сил и не успеваешь. Пока выправляешь ситуацию, всё тот же Валера, но уже вообще без музыки шустро сваливает в закат. А ещё пару часов назад я был уверен, что моя любимая 1800-я шестого поколения всё делает идеально. Завод Honda в моём лице заполучил обескураженного потенциального клиента. Ещё на старую «Голду» денег не собрал, а они уже новую выпустили. Кстати, «полторашечники», между делом стреляя б/у мотопокрышки по мотосервисам, злорадствуют. У них, видите ли, в свете премьеры теперь редкие классические мотоциклы...
Заключение
Кроме шуток, всё случилось. Доказала всё, что должна была доказать и убедила! Да, ценообразование. Но это ли не повод побольше зарабатывать? Готов ли я, положа руку на сердце, честно сказать, что при метафизическом безлимитном бюджете всё равно купил бы себе Gold Wing предыдущего поколения? Пожалуй, нет. Превосходство очевидно. В мотоцикле образца 2018 года не понравилось лишь несколько моментов. Лично мне хотелось бы всё же механическую коробку передач, но это строго вкусовщина. Удручает отсутствие русского языка в меню мультимедии и навигации, что поправимо. И не впечатлил новый выхлоп. Он чуть более басовит, и это приятно, но тех вибраций, которые он добрасывает мотору в самом ходовом диапазоне оборотов, у люкс-турера быть не должно!
Мотоцикл Honda GL 1800 Gold Wing 2018 предоставлен компанией Honda Motor Rus , тел.: (499) 363-43-10, www.honda.co.ru
Мотоцикл Honda GL 1800 Gold Wing 2017 предоставлен тюнинг-ателье Goldwingfetish, тел.: +7-926-295-02-84, www.goldwingfetish.ru
< ЖИРтрестГость из прошлого >