Moto Guzzi V7 – модель с 50-летней историей. Мотоцикл донёс до нашего времени дух 60-х годов прошлого века, при этом адаптировался к современным стандартам индустрии.
Современные мотоциклы винтажной внешности делятся на две основные группы: стилизации и наследники. С первыми всё понятно, берут современные детали и оформляют в ретродизайне. Получается BMW R NineT или Yamaha XSR 900, выглядит приветом прошлому, но при этом едет по-современному. Альтернативное направление интересно прежде всего тем, что заимствует не только внешность, но и конструкцию. Естественно, не полностью, а с коррективами, необходимыми по современным стандартам и законам. Но по большей части устройство соответствует стародавнему, а значит и ощущения тоже очень близки. И водитель не только выглядит, но и чувствует себя гостем из прошлого.
Естественно, аутентичному ретромотоциклу нужна красивая история. Которую может дать лишь крайне ограниченное число производителей. Moto Guzzi – один из них. Мало того, что это самая старая из действующих европейских марок с непрерывным производственным циклом, итальянцы ещё и сохранили крайне внушительные традиции в выпуске отдельных моделей. Moto Guzzi V 7 дебютировал в 1967 году и стал первой серийной моделью с фирменным поперечным расположением двух V -образных цилиндров и продольным – коленвала. За 50 лет он пережил больше 30 модификаций, но при этом сохранил основные конструктивные признаки и внешний стиль. И в нынешний расцвет разномастного винтажа модель переживает вторую молодость, так что итальянцы на радостях построили целую кучу вариаций с лёгкими отличиями в дизайне. А мы взяли на тест самую простую, чтобы оценить первозданную харизму обычного V 7.
Тру-ретромотоцикл должен быть карбюраторным. Но современные нормы сделали инжекторы на мотоциклах стандартом, и никуда от этого не деться. Moto Guzzi произвели в этом направлении настоящую революцию. На V 7 стоит инжектор, но работает он почти как карбюратор и создаёт полное ощущение привета из прошлого. Больше всего это заметно при холодном старте, особенно осенью. Мотоцикл необходимо несколько минут прогревать до рабочей температуры. Если попробовать поехать сразу, он может сразу и заглохнуть. Если погреть немного, но недостаточно, будет чихать, проваливать и троить. Для ретро – поведение вполне нормальное, завести мотоцикл, закурить сигарету, посмотреть, ничего ли не вытекло или не открутилось, выкинуть «бычок» и поехать. Сейчас курение не в моде, качество техники выросло, так что современные мотоциклы едут сразу. А V 7 – один из немногих особенных.
В целом качество изготовления тоже своеобразное. В нём нет вылизанности деталей, характерных для современной «пластмассовой» техники. Их кондовость – ещё одна отсылка в далёкое прошлое, когда заводы не уделяли большого внимания отделке и могли себе позволить некоторую грубость. К некоторым деталям вроде крышки бензобака приходится приложить усилие, чтобы достать боковую подставку из-под глушителя – смекалку и ловкость. Из ныне существующего на рынке очень напоминает «Урал». А «приборка» похожа на старо-днепровскую, двумя стаканами и старорежимными лампочками. А отличается отсутствием красной зоны на тахометре и небольшими малозаметными ЖК-экранчиками. Показывают они время, температуру за бортом, пробеги и другую информацию, без которой современному мотоциклисту, даже ретропоклоннику, жилось бы совсем грустно.
Но для итальянского «неоурала» V 7 едет очень неплохо. Не просто так завод Moto Guzzi в своё время неплохо выступал в мотогонках и переносил технологии на гражданский рынок. Мотоцикл только выглядит кондовым чугунием, на самом деле заправленный всем, кроме топлива, он весит всего 189 кг. Примерно как современные не слишком навороченные нейкеды. Из-за этого веса он неожиданно легко управляется, в городской езде сравнимо с теми же недорогими нейкедами. А работа подвески сравнима, скорее, с круизерной. На хорошей дороге всё хорошо, но стоит отъехать от Москвы, и неровности начинают в чопперном стиле бить по позвоночнику. У амортизаторов регулируется преднатяг, но полностью эффект не исчезает. С вилкой дела обстоят получше. Она бережёт руки и при этом неплохо работает в тандеме с тормозом. Поэтому замедляешься быстро и предсказуемо, особенно по меркам этого класса.
Главная примета Moto Guzzi – мотор с торчащими в стороны и вверх цилиндрами. Лет 30 назад его пытались копировать японцы, сейчас на крупносерийной технике ничего похожего нет. Необычно он не только выглядит, но и работает. Странные, не раздражающие вибрации, наклон «оппозитного» типа при «прогазовке» на месте – есть всё, что называют характером. Двигатель хорош не только харизмой. Он небыстро, но уверенно набирает 160. Это близко к максимуму не только для мотора, но и для ходовой части. Так что на V 7 можно ехать с самой безопасной скоростью, немного опережая автомобильный поток. А быстрее не очень и хочется, харизму никто не разглядит.
Moto Guzzi V 7 – один из немногих современных мотоциклов с полным набором качеств правильной ретротехники. У модели есть долгая история, дизайн, фирменные узлы, в общем, всё, что образует харизму. Он передаёт не только вид, но и ощущения от езды. При этом V 7 достаточно хорошо едет, чтобы использовать его в качестве мотоцикла на каждый день, а не игрушку выходного дня для аккуратных поездок в кедах на пленэр. Больше всего он напомнил «Урал», только более быстрый и качественный. Впрочем, конкуренции между ними всё равно нет, поскольку Ирбитский завод полностью переключился на колясочную технику. Стоит V 7 разумных денег: 650000 рублей – это самое скромное, что сегодня могут попросить за мотоцикл с харизмой, который ещё и умеет ездить.
За предоставленный мотоцикл благодарим компанию «Моторро», www.motoguzzi-russia.ru
< В любое болотоЛучшее и хорошее >