ОПГ на троих

ОПГ на троих

BMW S 1000 R 2016 г.,
999 см3, 160 л. с., 207 кг (снаряжённая),
1.030.000 руб.

Triumph Speed Triple R 2016 г.,
1050 см3, 140 л. с., 192 кг (сухой),
1.233.000 руб.

Yamaha MT-10 2016 г.,
998 см3, 160,4 л. с., 210 кг (снаряжённая),
1.170.000 руб.

Текст: Михаил Пимус фото: Кирилл Калапов

Мощный нейкед для мотоциклистов безотносительно опыта и навыков – самый радикальный инструмент для адреналиновой встряски и окончательного порабощения скоростью. Как бы ни старались налоговики и экологи, выбрать пока есть из чего. При прочих равных «Мотоэксперту» для сравнительного теста приглянулась злобная банда из Yamaha MT-10, BMW S 1000 R и Triumph Speed Triple R.

И прямо сразу чуть подробнее представим героев. Вашему вниманию не особенно убедительное по накалу противостояние между Yamaha «Автобот» MT-10 (160,4 л. с. в пике при 210 кг снаряжённой массы), BMW «Злой немецкий сыр» S 1000 R (160 л. с. в пике при 207 кг снаряжённой массы) и Triumph «Где ещё один цилиндр, Карл?» Speed Triple R (140 л. с. в пике при 192 кг сухой массы). На троих все признаки банд-формирования, презирающего действующие ПДД уже одним фактом своего существования. Суммарная мощность моторов 460 л. с.!


Что характерно: среди рассматриваемых мотоциклов нет заведомо неправильного выбора. Они все хороши внутри класса. Каждый по-своему, но по умолчанию отнюдь не чайнические ТТХ позволяют на некоторые вещи закрыть глаза. Литровый нейкед техника специфическая, мало кто сможет сразу раскрыть весь потенциал мотора и ходовой. Необходим навык, приглушённый инстинкт самосохранения и продвинутая координация. Поэтому в большинстве случаев нет смысла делать выбор по цифрам в буклетах. К ним мы ещё обратимся, но позже. Покупая злое зло на вырост, мы покупаем особый шарм и крайнюю степень упоения взрывной динамикой, звуками и контролем на кончиках пальцев. Серийный мотоцикл с заведомо мощным мотором в таком случае просто обязан быть красивым и удобным именно вам. Иначе зачем он тогда такой вообще нужен?


С антуражем, надо заметить, на этот раз полнейший порядок. Дизайнеры в конкретно взятом классе стараются сделать так, чтобы внешний вид мотоцикла слегка пугал окружающих и нагонял на них жути. Даже чистокровные спортбайки не всегда выглядят так угрожающе.

BMW

Если рассматривать тестовые мотоциклы с позиции стиля, переигрывает всех именно Triumph. В его внешнем виде прослеживается правильная преемственность поколений и отточенный фирменный стиль компании. Мотоцикл утончён, компактен и собран в каждой детали, но вместе с тем в сравнительно небольших габаритах чувствуется сила. Speed Triple R своим видом как бы недвусмысленно намекает, что с ним в транспортном потоке шутки плохи. Одни грозно рычащие отнюдь не маленькие выставленные напоказ прямотоки чего стоят (опция на нашем мотоцикле, звук, надо заметить, отменный). Yamaha и BMW как таковой преемственностью и «фирменностью» особо не блещут. Оба мотоцикла первые в своём роде и сделаны с чистого листа. Никто не гарантирует, что мода на такой экспрессивный внешний вид не растворится одним прекрасным днём.

Triumph

Это визуально не очевидно, но Speed Triple R в нашем тесте самый длинный (2100 мм против 2057 мм у BMW и 2095 мм у Yamaha ). С толку сбивает укороченный, втянутый в колёсную базу хвост. Однако в оставшихся измерениях мотоцикл компактен. Поэтому при живом общении и на контрасте с «Триумфом» понимаешь – какие же MT-10 и S 1000 R здоровые. Миниатюрности на грани «шестисотки» нет и близко. Японский и немецкий «литры» рассчитаны явно не на девочек и щуплых мальчиков. И для перекатывания на месте, и для езды потребуется физподготовка совместно с протяжёнными конечностями.

Yamaha

Экстерьер BMW S 1000 R и Yamaha MT-10 можно подвести под правила формирования образа современного нейкеда. А именно – визуально облегчённая середина, узкий и острый хвост, много агрессивных линий и острых поверхностей, а также спрятанный под брюхо заканчивающийся маленьким отростком резонатор. К «Сыру» надо ещё добавить разноглазую морду и небольшую «беременность» в области мотора, к MT-шке – морду а-ля робот-трансформер, некоторое количество скучного чёрного пластика, абсолютно невыразительный хвост и спорные колёсные диски ядовитого лимонного цвета.


К списку красот теста стоит однозначно отнести раму и консольный маятник с колесом у Speed Triple R . Есть отдельные детали, которые лично меня вводят в уныние и связаны они все именно с «Ямахой». Ну, скажите мне – как можно было так ужасно обшить сиденье? Как будто школьники делали. И зачем в морде упрятан прикуриватель? Опция полезная, но попахивает чуть ли не дальнобойным туризмом. Такой себе отсыл к Super Tenere.


Эргономически снова сильно выделяется Triumph. Узкий мотор и компактный руль по классике на уровне верхней границы перьев вилки благоприятствуют максимально полному контакту с мотоциклом. Водитель плотно сидит именно в мотоцикле. С небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Поза провоцирует активно рулить, но несколько сковывает. Зеркала, закреплённые в торец руля, посредственные, в них видно меньше, чем хотелось бы. BMW S 1000 R прекрасен во всём, что не касается руля. Сложно назвать кочергу от садовой тележки рулём! Она огромная! Временами ты как капитан корабля дальнего плавания. Не в том смысле, что жена дома чёрте чем занята, а в том смысле, что в руках необъятный штурвал. MT-10 пытается быть и нейкедом, и туристом одновременно. От сиденья вверх сильно выдвинут бак, а над баком уже простирается тоже не самый маленький руль. Когда это нужно, изобразить наклон и спрятаться от набегающего потока при таких вводных – малоуспешное занятие. Бак я бы назвал излишне широким. Он идёт абсолютно вразрез с полным контактом. Покатые бока не позволяют как следует зацепиться. Как результат – водитель на разгонах/торможениях своим задом совершает небольшой перепробег.


Для сравнивания динамики есть у нас в «Мотоэксперте» любимая забава – дрэг-тест с ходу. Выбираем максимально безлюдный асфальтированный прямик и проводим ряд поединков для выявления быстрейшего. Обычно главный заезд – старт с 100 км/ч на высшей передаче. Для сегодняшнего случая на мой сугубо авторский взгляд нет нужды прибегать к точным цифрам. Победитель очевиден и торг тут не уместен. Truimph Speed Triple R теряется сразу ещё на первых метрах движения, даже если стартует не с шестой, как все, а с пятой передачи. Вообще без вариантов... Не то окружение, чтобы динамикой козырнуть. Yamaha MT-10 за счёт мощного броска вперёд первые 20–30 метров ничем не уступает «немцу», но затем понемногу теряет спесь и отстаёт. BMW S 1000 R, выражаясь языком подрастающего поколения, «валит не по-детски». Складывается ощущение, что у данного мотоцикла нет слабых мест. То ускорение, которое Yamaha демонстрирует со старта, у BMW размазано по всему диапазону.

  

Из седла S 1000 R дуэль на троих выглядит как убедительное превосходство. Triumph... а был ли он вообще? Вот мы видим мотоцикл Yamaha, он старается... вот мы не видим мотоцикл Yamaha. Занавес!

Несколько странно, что по заявленным ТТХ «японец» и «немец» друг от друга почти не отличаются. Фактически нам никак не удалось уложить гандикап BMW в различия пилотов по весу, выбор покрышек или наличие жизни на Марсе. Баварские инженеры явно кормят свой мотоцикл за двоих или что-то не договаривают!


Любопытно изучать то, как эти три мотоцикла звучат. С Triumph случай особый. Доустановленные прямотоки превращают его басовитое бурчание в рокот маленького заряженного трактора. Yamaha со своей имитацией V-твина реально громыхает по крупному хлопку за раз как заправский чоппер. В звуке, который издаёт двигатель «Бимера», есть что-то от гоночных корчей. Вспышки происходят с перекатами и перебоями. Как будто внутри клапанной крышки ворочают радикально острыми кулачками очень злые гоночные валы.

     

В отношении кривых мощности и момента самым прилежным учеником является Speed Triple R. Трёхцилиндровая схема меньше всего подвержена шатанием графиков вверх-вниз. Нет ни провалов, ни явных всплесков. График ровный как стрела. Yamaha MT -10 очень бодро стартует, затем немного проваливается в диапазоне с 4500 об/мин до 5500 об/мин, после без затыков докручивается до отсечки. BMW S 1000 R ровнёхонько как паровоз набирает ход до 7000 об/мин, после ещё добавляет прыти и успокаивается лишь на отметке 10500 об/мин.

  

На вкус пресыщенного журналиста «дури» (это такая корреляция момента и мощности) в случае с «немцем» и «японцем» или достаточно, или с приличным запасом. Увидеть 240 км/ч на спидометре – вообще не вопрос. «Англичанин» уже на грани. Случаются эпизоды, когда мотора начинает немного не хватать.

Тормоза во всех трёх случаях лучшее из того, что можно встретить на дорожной околоспортивной мототехнике. Механизмы и их характер работы у MT-10 – условный эталон по прогнозируемости и эффективности. Нажал – получил. Для большинства ситуаций интенсивности замедления от лёгкого прикосновения к рычагу переднего тормоза с запасом. Не хватило – нажал сильнее. Вообще караул и нет времени на раздумья – стиснул что есть силы, и к тебе на помощь скопом прибежали электронные помощники. Чтобы добиться того же самого от Triumph, надо нажимать в два раза сильнее. Лёгкое прикосновение для «англичанина» – ничего не значащие ухаживания. «Бумер» просто пугающе всемогущ! От микроскопического поджатия рычага «немец» начинает думать, что всё уже пропало, пора катапультировать владельца и дальше разбираться самостоятельно. Потрясающая эффективность, что для моточайника, тем не менее, может оказаться фатальным. Круче только S 1000 RR на горячем слике и злых колодках. Секрет «Сырка» прост. Его хитромудрая электроника умеет увеличивать тормозное усилие на уровне гидроблока. Лёгкое касание доходит до суппортов в несколько модифицированном виде.



Speed Triple не просто так несёт на борту приставку R. Подвеска на данном мотоцикле сугубо спортивная. Повсюду Ohlins – вилка NIX 30 спереди, амортизатор TTX 36 сзади. Стоковый сетап жёсткий, как лом. При этом откручивание регулировок в софт вообще не убирает ту трясучку, которую водитель испытывает на неровностях. Особый шик – резкий удар в позвоночник водителя при проезде стыков и «лежачих полицейских». Уверен, быстрые трековые парни возрадуются, всех остальных в городе на неидеальном участке асфальта уделает любой расторопный эндурист! Triumph Speed Triple R со всеми своими «закидонами» – мотоцикл очень требовательный к острым и точным реакциям пилота. 


Yamaha MT-10 – почти полная противоположность «англичанина». Заводские настройки мягкие и пушистые. На них агрессивный нейкед больше похож на плюшевый дорожник. Японцы не любят узкую специализацию и всё тут. Поэтому затянутая в край подвеска MT-шки всё равно будет мягче строковых настроек у Speed Triple R. А что «Сыр»? А он у нас вне конкурса! Снова труды конкурентов разбиваются о грамотную электронику. Электронная регулировка подвески – вещь! Из одного мотоцикла разными сочетаниями настроек можно выстроить целый парк на все случаи жизни. К слову, на софте S 1000 R ничуть не хуже куда более спокойных дорожников обрабатывает ямки и убаюкивающе покачивает кормой. Вообще за рулём S 1000 R чувствуешь себя как в компьютерной игре. Пилотом ещё не придуманного самолёта-истребителя нового поколения. Тебе подвластен любой манёвр далеко за рамками законодательства и возможностей любых соседей по транспортному потоку. Обратная связь настолько незамутнённая, что становится страшно. Но не потому, что ты только что чуть головой не задел грузовик, а потом ещё ушёл в поворот по неизученной наукой траектории. Тут больше обескураживает та лёгкость, с которой «Сыр» проделывает любой манёвр. Порой кажется, что ты уже давно попал в загробный мир, и всё, что происходит, всего лишь остросюжетный сон. MT -10 и Speed Triple так много виртуальности в ощущения от езды не приносят.


В случае с особо мощными «литрами» электронные помощники и всяческие гаджеты не прихоть, а средство, помогающее продолжить свой род. Это как минимум! Настраиваемый трэкшн, АБС, электронный контроль дросселя, проскальзывающее сцепление, настраиваемая отдача мотора и зачатки квикшифтера есть в базе у всех участников теста. В активе у «немца» до кучи подвесочная электроника (система DDC ), крайне не простая АБС с надстройкой для гонок, продвинутый шифтер, круиз-контроль и подогрев руля. Электроника, бесспорно, вотчина «Сыра». Адепты крутить настройки с прецизионной точностью в попытках хоть как-то догнать «немецкую сборную» по удобству, скорее всего, уже на третий день посрывают все шлицы и резьбы в вилке и амортизаторе.

Заключение

По нормальной логике, исходя из объективного набора технологических преимуществ, «Сыр» должен стоить примерно как недельный загул в «Мариотте». Или, как минимум, на треть дороже оппонентов. Может, где-то в параллельной вселенной так и есть. Рыночная ситуация в действительности ровно противоположная. Больше всего денег просят за Triumph . А именно – 1233000 рублей. На втором месте нейкед от Yamaha . За него придётся выложить 1170000 рублей. BMW S 1000 R со стартовой ценой от 1030000 рублей самый дешёвый.


Из той морали, которую удалось получить от прямого живого сравнения, S 1000 R получается ещё и самым универсальным и адаптируемым мотоциклом. Выключив здравый смысл и включив чувство собственного превосходства, с «Сыром» сможет успешно сосуществовать даже относительный новичок. Главное не забыть перевести все настройки в полнейший софт. Внутри сюрреалистической комедии положений злобный «баварец» сгодится даже на неспешную езду по городу и эксплуатацию на вырост. Бред? А кому сейчас легко! Из оппонентов схожей дружелюбностью и близкой отдачей по мотору может похвастаться Yamaha MT-10. Даже со скидкой на послабления по ходовой и не максимальный (в сравнении с BMW) набор электроники мотоцикл вышел удачный! Triumph Speed Triple R чуть более узко заточен. С небольшими доработками он больше пользы принесёт на гоночном треке. Для гражданской езды куда лучше подойдёт базовый Speed Triple с упрощённой подвеской и чуть менее кричащим внешним видом.

--------------------------------

Альтернативное мнение

Денис Панфёров о Triumph Speed Triple R

Я очень люблю рядные тройки за их равномерную работу и плавные графики характеристик. Действительно, вспышки в цилиндрах у них происходят каждые 240° поворота коленчатого вала, и их можно строить вообще без балансирного вала – вибраций будет не так много, чтобы это раздражало. Плюс схема R 3 совмещает в себе (в теории) лучшие черты как от двоек, так и от четвёрок, и со всех сторон идеальна. Но…

Но в компании МТ-10 и S 1000 R чётко понимаешь, что Speed Triple существенно отстаёт от противников именно по мотору, и это несмотря на небольшое преимущество в рабочем объёме. Плюс новые электронные технологии, похоже, обошли этого динозавра, пережившего эпоху стритфайтеров, стороной. Где всё? Где гоночная АБС, завязанная на пятиосевый датчик ускорения, где анти-вилли, ланч-контроль, райд-бай-вайр с полудюжиной переключаемых карт зажигания и тонкая регулировка степени вмешательства трэкшн-контроля? А нету…


В 2017 году появился обновлённый Street Triple с немного расточенным мотором. Я очень надеюсь, что в следующем году обновлению подвергнется и Speed Triple. Увеличить рабочий объём, повысить степень сжатия, добавить электронных помощников, 150–155 честных сил на заднем колесе, снаряжённая масса не больше 205 кг, светодиодная оптика – этого будет достаточно, чтобы вернуться в ряд быстрых и мощных нейкедов. Вот тогда можно будет помериться длиной и диаметром, а пока он в аутсайдерах, особенно, если учесть стоимость. Покупка обновлённого Thruxton R из ассортимента Triumph в этом сезоне будет более логичным шагом.


Мотоцикл Yamaha MT -10 предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Мотоцикл BMW S 1000 R предоставлен компанией « BMW Motorrad Россия», www.bmw-motorrad.ru
Мотоцикл Triumph Speed Triple R предоставлен компанией «Гранмото», тел.: (495) 772-38-00, www.triumph.granmoto.ru


< НечопперВ минималочке >
14 Июня 2017 07:24 Михаил Пимус