Возрастающие цены на бензин и сервис, современные веяния, а также появляющийся у отморозков-мотоциклистов здравый смысл значительно уронили планку минимально возможного начального рабочего объёма первого, так сказать, учебного мотоцикла.
«Чекушки» ещё не нижнее звено пищевой цепочки тихоходов, но, пожалуй, самое вразумительное. Такие мотоциклы в контексте городской езды принято называть разумно-достаточными.
Если честно, немного неприятно смотреть на то, чем нас кормят мотопроизводители. Всё ну или почти всё, что по состоянию на конец сезона 2014 г. заявлено в кубатуре 250 см3, очень мягко говоря, не является актуальной и современной разработкой. Итальянцы и европейцы ещё держатся в стороне и пытаются не шагать назад, но азиаты, не покладая гаечных ключей, штампуют ширпотреб. Виной всему конечная стоимость. Самая действенная из завлекающих мер – количество нулей в прайс-листе.
Три по 0,25 и в школу не пойдём
Итак, на сегодня у нас всё как в анекдоте. Вместе встретились «японец», «тайванец» и «кореец». Интрига? Куда же без неё. Смогут ли SYM и Hyosung хотя бы сообща расправиться с Suzuki? Особенно с учётом того, что у GW250 только корни японские, а всё производство китайское.
Встречают по одёжке
Внешний вид может быть вовсе не главным достоинством, но при покупке мотоцикла он зачастую играет ключевую роль. Среди обозреваемой сегодня троицы под определение «стильно, модно, молодёжно» более всего подходит Hyosung GD250N. При взгляде со стороны есть в нём что-то от действительно агрессивных нейкедов. Стремительные линии, выпяченные воздухозаборники, ажурные колёса, алюминиевый маятник, выставленная напоказ рама и едва заметный острый как клинок миниатюрный хвост и впрямь нагнетают интригу. Жаль, что частично восторги утихают, стоит только подойти к мотоциклу на расстояние вытянутой руки. При ближайшем рассмотрении заметны некоторые шероховатости и нестыковки в отделке. Качество и логика сопряжения деталей цензурные, но до эталонного ещё не дотягивают.
SYM Wolf 250 не такой кричащий и многообещающий. Пластика значительно больше, он целенаправленно со всех сторон прикрывает простую не самую красивую стальную раму и также не самый ослепительный двигатель. В результате «чекушка» выглядит больше, чем она есть на самом деле. Но в сумме образ лаконичный и соответствующий фактической начинке аппарата. Интересная деталь – в разных доступных глазу местах встречается логотип, подозрительно напоминающий таковой у ямаховской серии MT. Кто у кого угнал идею – вопрос скорее риторический!
Положа руку не сердце, Suzuki GW250 совсем не такой, какими мы привыкли видеть мотоциклы Suzuki. С любого ракурса находится деталь, которая рушит все пропорции! То крыло размером с гладильную доску, то хвостовой пластик и выхлопные трубы на вырост. Причём в оформлении даже логика прослеживается. Все элементы дополняют друг друга и создают образ гадкого утёнка, отдалённо напоминающего Suzuki B-King. Как говорится, на вкус и цвет... но тех, кому всерьёз нравится такой стиль, я пока не встретил.
Двигатель
Что интересно, если соотносить ТТХ со внешним видом, то единственным адекватным аппаратом из всей троицы будет SYM Wolf 250. Тайваньская «одностволка» буйным нравом не обладает, но со своими обязанностями справляется хорошо. Разгон в меру плавный, тяга в основном присутствует в первых 2/3 по шкале тахометра, механических шумов и вибрации минимум. В свободно движущемся трафике крупного мегаполиса водителю Wolf 250 будет комфортно, при условии того, что ручка «газа» будет почти постоянно полностью открыта. Адекватный и комфортный диапазон скоростей – 60–100 км/ч, максимальная скорость – около 145–150 км/ч.
Hyosung GD250 свой яркий и агрессивный внешний вид подкрепляет слабо. Из всей троицы он самый тихоходный и неприятно жужжащий. В ответ на любые манипуляции с дроссельной заслонкой компактный одноцилиндровый двигатель плавно, степенно и линейно передаёт крутящий момент на заднее колесо, неприятно вибрируя почти во всём диапазоне оборотов. Стрелку тахометра временами хочется немного подтолкнуть. Максимальная скорость в 145 км/ч достижима только при наличии завидного терпения. Похоже, плачут по GD250 руки грамотного механика, который сможет раздушить и качественно настроить силовой агрегат.
Я уже это говорил, но не поленюсь повториться – двигатель Suzuki GW250 – один из лучших среди всех современных аналогов в данной кубатуре. Рядная «двойка» работает невероятно плавно, тихо, практически без вибрации и при этом крутится до отсечки на раз-два. Упереться в искусственно ограниченную «максималку» на отметке в 145–150 км/ч проще простого, успевай лишь передачи переключать. КПП, кстати, наиболее чётко работающая среди всех трёх испытуемых. Конечно, о рекордной динамике, которую демонстрировали «чекушки» десятилетней давности, речи не идёт, но для своей ценовой категории – выше всяких похвал. Там, где двигатели Wolf 250 и GD250N уже взывают к благоразумию водителя, сузучий моторчик продолжает весело и задорно разгоняться. Его динамики, если особо не эстетствовать, хватит за глаза и для городской езды, и для выездов в отдалённое «замкадье».
Ходовая часть

В отношении ходовой части все три мотоцикла снова демонстрируют абсолютно разный подход. Тайванец укомплектован сбалансировеннее остальных. В динамике Wolf 250 удивляет плавностью хода, энергоёмкостью передней и задней подвески, а также вполне приличным «держаком». Мотоцикл очень прогнозируемо управляется и уверенно тормозит. Конструкторы расстарались. За радиальный суппорт спереди отдельное спасибо. Обратная связь и динамика замедления на уровне гораздо более дорогой техники. За рулём SYM Wolf чувствуешь себя весьма уверенно. При маневрировании мотоцикл подконтролен и даже с некоторым запасом. Wolf 250 яркий пример того, как на недорогих комплектующих можно обеспечить целевую аудиторию взрослыми ходовыми качествами.
Для Suzuki GW250 подвеска и тормоза – основные ограничивающие факторы. У абсолютного большинства мотоновичков, которые ездят неспешно, проблем не возникнет. Но у тех, кто по старой памяти решит хорошенько разогнаться, ретивый разбег так или иначе упрётся в лайтовый воблинг со всяческими попытками не придерживаться выбранной траектории или в тщедушность тормозов. Немного обидно, ведь двигатель может и хочет, а вилка, амортизаторы и суппорты хором скандируют: «Остынь, дался тебе этот Mercedes. Лучше обгоним его чуть позже в пробке!».
Hyosung GD250 зачем-то корчит из себя спортсмена. На заводе его почём зря оснастили жёсткой и длинноходной передней вилкой перевёрнутого типа, излишне мягким асимметрично расположенным задним моноамортизатором и дубовой no name резиной. Получился гремучий коктейль, который на всём протяжении езды держит в напряжении. Периодически из-за недостаточной уверенности в поведении мотоцикла приходится значительно перестраховываться. Один на один общий язык найти можно, но когда пересаживаешься на оппонентов, то понимаешь, что попросту теряешь часть удовольствия. К тормозной системе, помимо отсутствия АБС на тестовом экземпляре, особых претензий нет.
Оснащение

Я склонен скептически относиться к разным копеечным допам на бюджетной технике. В большинстве случаев они служат для привлечения покупателей, которые не могут разглядеть за дешёвой мишурой реальное положение дел в технической начинке. В конкретно взятом случае никаких излишков не наблюдается, всё строго и по делу. Самые вкусные дополнения к, в общем-то, относительно заурядным конструкциям крутятся возле панели приборов. У SYM Wolf и Suzuki GW250 комплектация примерно одинаковая – большой аналоговый тахометр в окружении контрольных ламп и небольшого жидкокристаллического экрана с одометрами и указателем включённой передачи. Вот, правда, на «японце» данные читаются гораздо лучше за счёт более крупных и контрастных цифр и правильно подобранного угла наклона «приборки». Hyosung GD250N щеголяет цифровой приборной панелью прямо-таки монструозного размера. Нечто подобное устанавливается на чемпионские гоночные болиды. Количество отображаемых данных у «корейца» стандартное, читаемость из-за бледной подсветки средняя.
Эргономика и надёжность
Короткий тест – не самая лучшая база для рассуждений про общую прочность и надёжность конструкции, но кое-какие обоснованные выводы сделать можно. Лично я для комплексной оценки того, насколько добротен и удобен в использовании тот или иной мотоцикл, в уме прокручиваю, что будет, если на нём отправиться в среднестатистический «дальнобой». Скажем, 1000 км за световой день будет в самый раз. Вообще, длительная монотонная езда – едва ли не самый лучший ресурсный тест.
Результаты следующие. Максимально удобным мотоциклом для езды везде и всегда из рассматриваемых является Suzuki GW250. У него наиболее «крутильный» и отзывчивый на открытие дросселя мотор, позволяющий без труда совершить эффектный и благоразумный обгон на любой скорости в пределах существующих ПДД. Комфортная и в меру расслабленная посадка с расслабленными конечностями и возможностью сдвинуться вперёд или назад по сиденью позволит отложить усталость на потом и долго сохранять концентрацию. Присутствующая ватность подвески и тормозов не так страшна – большие суточные пробеги или интенсивная утилитарная езда по городу – не лучший плацдарм для проверки максимальных возможностей ходовой части. Вторым в импровизированном зачёте станет SYM Wolf. У него на одной чаше весов значительный перевес по мощности тормозов и немного более энергоёмкая подвеска, а на другой менее отзывчивый и бодрый двигатель в компании с посадкой, предполагающей не совсем дальнобойный наклон туловища и значительный изгиб ног в коленном суставе. Hyosung GD250N в числе догоняющих. Водитель вряд ли долго выдержит езду на ощутимо вибрирующем мотоцикле в позе креветки-спортсмена. В отличие от Suzuki и SYM, где второй номер относительно к месту, пассажиру на Hyosung будут не рады. Причина комплексная – сзади мало места, сильно страдает развесовка (а значит, и управляемость), и, самое неприятное, из-за низко расположенной выхлопной системы дорожный просвет непозволительно сокращается. Я пробовал ездить и с легковесной девушкой, и с Николаем Богомоловым в качестве пассажира – мотоцикл чиркает пузом практически на любой неровности.
Что касается использованных материалов, уровня инженерной мысли и качества подгонки деталей, то явным лидером чисто визуально и при мануальном воздействии оказался Suzuki. Японские корни дают о себе знать (хотя на самом деле GW250 производится в Китае). Конечно, видны упрощения, но в целом для своей стоимости то, с какой аккуратностью смонтированы и сочленены между собой детали, вызывает уважение. «Кореец» и «тайванец» менее «правильные». К слову, в вопросе прогрессивности заманчиво выглядит Hyosung GD250N. Несмотря на то, что компоновкой он повторяет KTM Duke 200, такая схема с компактным мотором и лёгкой ажурной ходовой, несомненно, является наиболее современной.
Всё же реальным индикатором качества является статистика длительного использования. В числе моих знакомых есть пара человек, которые успели немало поездить на Suzuki GW250. Мотоцикл показал себя с лучшей стороны. Имеющиеся узлы и агрегаты вели себя штатно, крепёж остался на месте. Чего и следовало ожидать!
У SYM Wolf в России есть целый клуб любителей. Ребята накатывают десятки тысяч километров в сезон и горя не знают. Иными словами, использование мотоцикла в суровых условиях проблем с качеством не выявило, «Волчонок» пользуется доверием в наших краях.
Hyosung GD250N не так популярен, однако есть информация, что один корейский путешественник умудрился на почти стоковом мотоцикле проехать насквозь всю Россию и Европу. Это ли не доказательство?
Заключение

Один-единственный мотоцикл, полностью отвечающий всем требованиям, выбрать так и не получилось. Несмотря на то, что по баллам и фактическому удовольствию от езды выиграл Suzuki GW250, два его оппонента так же выглядят привлекательно на рынке «чекушек» начального уровня. SYM Wolf 250 станет прекрасной альтернативой для практичного и умно-жадного потребителя, а Hyosung GD 250 придётся по душе тем, кто в первую очередь ценит в мотоциклах внешний вид и не прочь углубиться в серьёзные технические доработки.
Мотоцикл Hyosung GD250N Exiv предоставлен компанией 13Lab, www.hyosung-motors.ru
Мотоцикл Suzuki GW250 предоставлен компанией «Сузуки Мотор Рус», www.suzuki-motor.ru
Мотоцикл SYM T2 Wolf 250i предоставлен компанией «ВЕЛОсити К», www.velocityk.ru