Три к одному

Три к одному

Bobber Hardtail Inglese 883 2013 г., 883 см³, 53 л. с., 495.000 руб.

Scrambler Arcobaleno 1200 2013 г., 1200 см³, 67 л. с., 725.000 руб.

Rizoma Matt Power 2013 г., 1200 см³, 67 л. с., 695.000 руб.

Текст: Михаил Пимус, фото: Кирилл Калапов

Дух творчества – странная вещь. Ты долго-долго занимаешься всем, чем угодно, решаешь какие-то рутинные проблемы и чувствуешь себя при этом полноценно... до тех пор, пока вдруг в одну секунду тебе в голову не приходит с первого взгляда гениальная идея. Сразу же все мысли уходят на её обдумывание с разных сторон в мельчайших подробностях. Сон, телефонные звонки и важные дела как-то без лишней суеты отходят на второй план. Но этого недостаточно. Запал должен быть надлежащей мощности, иначе со словами «да ну его, это бред какой-то» или «здорово, но я начну чуть позже» потенциальный шедевр отправится в долгий ящик и если и будет сделан, то абы как.

Применительно к мотоциклам я на примере себя и друзей давно уже наблюдаю примерно следующую картину. Людей, пытающихся что-либо затюнинговать или построить практически с нуля, часто озаряют интересные задумки. Но часть их теряет ещё на первом этапе, мотивируя тем, что это так сложно, прямо невыполнимо, другие, не рассчитав силы, бросают изваяние из пластика и металла на полпути, и потом оно ещё долго распадается в гараже, остальные упёрто и целенаправленно день за днём выполняют задуманное. Во всех случаях движущей силой является именно желание. Вот уж действительно кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет оправдания.

Кирилл Филиппов и Толян Оханов из питерской компании Moto Story совершенно точно относятся к тем, для кого нет ничего невозможного. На примере ребят мы не только посмотрим на удачное воплощение интересной идеи, но и убедимся в том, что один и тот же мотоцикл может заиграть различными красками, при условии что владелец готов экспериментировать.

Суть изначальной идеи крайне проста. На базе одного и того же донора (в данном случае Harley-Davidson Sportster) необходимо построить три кардинально разных мотоцикла, при этом не углубляясь во внесение серьёзных изменений в первоначальную конструкцию (имеется в виду, что любое навесное оборудование приветствуется, а пилить и варить раму нежелательно). Дополнительное условие, привнесённое для пущей элегантности – каждый из трёх мотоциклов должен быть оформлен в цветах трёх шлемов Premier Vintage – Olympic 8, VUK и MATT BLACK.

Единственным правильным ответом на вопрос «а зачем вообще вам всё это надо, рынок ведь кишит различного рода самоделками?» является ёмкая фраза «это интересно!». Тем более перед глазами в салоне компании уже давно поселились итальянские мелкосерийные кастомы Headbanger, привлекающие своей самобытностью. Собственно, а чем мы-то хуже?

Воплощение проекта по всем законам жанра началось зимой с покупки на аукционе трёх подержанных «спортстеров» – одного 883 и двух 1200. Что ж, недурно. Параллельным курсом шла закупка всяческих деталей. Источников добывания всего этого богатства несколько – каталог Rizoma, изделия мастерской Roland Sands Design, ассортимент Vance&Hines и некоторые другие. При этом часть деталей планировалось изготовить своими силами. Вообще, стоит заметить, что «Спортстер», считающийся одним из наиболее приспособленных Harley-Davidson для города, входит в десятку самых тюнингуемых мотоциклов на планете. Фолиантами со всевозможными тюнинговыми узлами и агрегатами на американскую легенду можно в зимнее время отапливать гараж размером с футбольное поле.

Когда всё необходимое оказалось в наличии, Кирилл, являющийся идейным вдохновителем и координатором проекта, отступил на второй план, чтобы маэстро ключей и гаек Толян Оханов смог закончить задуманное. Спустя неделю работы в мастерской практически без сна и отдыха на свет появились три абсолютно не похожих друг на друга мотоцикла, имеющих одну и ту же основу. Наверное, это безумно приятно – придумывать собственные названия для каждого из выполненных мотоциклов. Встречайте: брутальный, коротко стриженый хулиган из подворотни в чёрном матовом одеянии Rizoma Matt Power; прыткий и поджарый любитель пошалить, раскрашенный в яркие цвета Scrambler Arcobaleno 1200 и, наконец, пижон и стиляга, любитель ночных променадов по спящему городу с английским флагом на борту Bobber-hardtail Inglese 883.

Каждая часть одного большого проекта символизирует эксперимент с одним из трёх временных отрезков – прошлое, настоящее и будущее. Давайте начнём по порядку.

Взгляд в прошлое

Пожалуй, самым эпатажным и от этого самым интересным в эксплуатации оказался Bobber Hardtail Inglese 883, который олицетворяет дух далёких 30-х годов. Мотоцикл вызывает прилив позитива абсолютно у всех, кто находится рядом с ним в радиусе 50 метров. Особенно широкой улыбкой отличается сам водитель. Немудрено, что именно данный экземпляр лично для меня стал фаворитом всего теста.

Боббер раскрашен в цвета британского флага, как и шлем Premier Vintage в цвете VUK, но при этом художниками был выбран более сложный синий металлик со сверхтонким зерном. Флаг Объединённого Королевства подчёркивает стилистическую направленность и ещё больше усиливает общее позитивное настроение.

При постройке решено было придерживаться шести ключевых элементов, которые определяют истинный боббер:

·     Tank up – приподнятая передняя часть топливного бака. Алюминиевая проставка на 2 дюйма дополнительной высоты была создана вручную.

·     Руль Apehanger. Был использован великолепный Handlebar KING APE 16" и хомуты Riser от мастерской Roland Sands Design.

·     Lowrider hardtail. Только рок-н-рол! Мотоцикл занижен настолько, насколько это возможно. Штатные амортизаторы отправились куда подальше, а на их месте поселились самостоятельно изготовленные жёсткие алюминиевые стойки (struts), окрашенные порошковой краской.

·     Bobber-сиденье. Подпружиненное сиденье-«лягушка», езда без которого в случае с подвеской hardtail возможна только в направлении травматолога, плод долгих трудов и изысканий. За основу был взят кит-комплект Hard Ass от La Rosa. Отличительная черта этой модели La Rosa состоит в том, что само мотосиденье представляет собой металлическую пластину, на которую натянут и приклёпан медными заклёпками кусок кожи, отдалённо напоминающий крокодиловую. Неровности дороги демпфируются не только продольно расположенными под сиденьем пружинами, но и самой пластиной.

·     Air style. Избавление мотоцикла от всего лишнего прошло по упрощённой схеме. Воссоздать воздушность Headbanger Hollister на базе «Спортстера» полностью не удалось. Получилось примерно следующее – все кабели на передней части были убраны внутрь руля, спидометр вместе с замком зажигания переехал вниз к двигателю, катушки зажигания переехали на классическое место слева от двигателя, это позволило освободить пространство под топливным баком.

·     Old school tyres. Олдскульные покрышки и хромированные колёса в стоковых размерах нашлись в каталоге английской компании Avon. Задняя покрышка с широкой белой полосой и олдскульным рисунком протектора Avon Gangster, передняя же знаменитая Avon Speedmaster с продольным рисунком начала ХХ века.

  

Помимо вышеупомянутого дело дошло и до аксессуаров из каталогов Harley-Davidson: форварды (выносы подножек), ручки руля и многочисленные хромированные детали (заглушки вилки, ступиц, защита ремня и т. д.). Крышка бензобака, рычаги сцепления и переднего тормоза высочайшего качества специалисты узнают издалека – это Roland Sands Desing. Эффектному мотоциклу должен соответствовать громогласный звук выхлопной системы. Под эти цели был установлен хромированный комплект полного выпуска от Vance&Hines. Компактная модель Shortshot Staggered за € 389 впечатляет своим звуком и особенно на холостых оборотах за счёт использования Fuel Pak. Замене подвергся и воздушный фильтр, на место оригинала установлено изделие от Arlen Ness. На свалку отправились архаичные тормозные шланги (их место заняла «арматура») и гигантские указатели поворота (вместо них теперь маленькие хромированные пули). Довершила образ небольшая хромированная фара, установленная на нижнюю траверсу через самодельный кронштейн.

Поездка по Питеру на Bobber Hardtail Inglese 883 обещала быть крайне интересной. Что хочется заметить сразу, так это до неприличия маленький дорожный просвет. Зад просажен настолько, что даже при перекатывании на месте боковая подставка то и дело цепляет за асфальт. Думаю, этот узел стоит додумать. Если сместить крепёж подставки чуть выше или использовать изделие сторонних производителей, удастся улучшить ситуацию. При езде угол наклона на правую сторону находится в допустимых рамках, а вот дуга траектории при левых поворотах из-за скрежета металла о поверхность дороги непозволительно мала, что при определённом раскладе может стать причиной аварии. Раз уж заговорили о шероховатостях и недостатках, хочется отметить толстый, запечатанный в чёрную изоленту жгут проводов справа под бензобаком. Ну не место ему здесь! В остальном придраться решительно не к чему.

Чувства, которые испытываешь за рулём данного боббера, можно охарактеризовать как фонтан эмоций. Совокупность причудливых тактильных и слуховых ощущений не дают покоя, хочется ездить ещё и ещё. Сразу отвечу на частый вопрос – каково управляться с таким высоким рулём? За всё время теста (несколько часов) я чувствовал себя комфортно и абсолютно не устал. Если не вцепляться мёртвой хваткой в рукоятки руля, но в то же время использовать их как опору, мышцы, поддерживающие руки в горизонтальном положении, практически не напрягаются.

Что касается управляемости и ездовых характеристик, то тут всё в порядке, главное знать меру. Я бы не рискнул ездить на Bobber Hardtail Inglese 883 быстрее 80 км/ч, иначе есть риск быть катапультированным из-за попадания даже в небольшую ямку. Изначально весьма бодрый двигатель «Спортстера» не растерял свой потенциал. Скорость нарастает быстро и уверенно, тяги вагон и маленькая тележка, передачи переключаются чётко и с характерным звуком затвора АК-47. Тормозная система соответствует духу времени и потенциалу мотора, и армированные тормозные шланги пошли только на пользу. Удивляет и временами расстраивает подвеска. Во время поездки на моём пути возник стандартный прорезиненный «лежачий полицейский», как и полагается, я скинул скорость и аккуратно начал его проезжать, каково же было удивление, когда мотоцикл не просто легонько чиркнул за неровность, а полноценно выбросил якорь, на мгновение вывесив в воздух заднее колесо.

Всем хорош Bobber Hardtail Inglese 883, переосмыслить бы немного величину дорожного просвета и быть ему любимцем публики, завсегдатаем мототусовки и предметом особой гордости владельца.

В тренде

Первое, что бросается в глаза при виде Scrambler Arcobaleno 1200 – это лучезарно-радостный раскрас (не случайно arcobaleno в переводе на русский язык означает «радуга»). Над трудоёмким процессом нанесения рисунка (как и в случае с RIZOMA Matt Power и Bobber Hardtail Inglese 883) трудились итальянские профессионалы. Мотоцикл выполнен по актуальной и трендовой ныне концепции бойкого скремблера. Из всей троицы это, пожалуй, самый минималистичный, но в то же время драйверский аппарат, сочетающий в себе антураж классического «спортстера» и небольшой внедорожный уклон.

Лёгким отходом от стилистики можно считать шикарные ажурные колёсные диски от RevTech Wheels, обутые в покрышки с развитым грунтозацепом (перед Pirelli Scorpion, зад Metzeler Sahara). Красота требует жертв. В остальном все атрибуты на месте – высокий кроссовый руль со стойками увеличенной высоты, великолепными фрезерованными рычагами сцепления и переднего тормоза и новыми грипсами (все детали от Roland Sands Design), укороченное и слегка приподнятое заднее крыло со стоп-сигналом, который был сделан Толяном из оригинального харлеевского «стопа», полностью регулируемые задние амортизаторы от Bitubo (с ними жизнь покорителя бездорожья и городских улиц станет значительно проще), резиновые гофры на перьях вилки и третья траверса для пущей жёсткости. Довершают образ мощные зубастые кроссовые подножки Burley, в которые интегрирована на первый взгляд не заметная открывалка для пивных бутылок, громогласный выхлоп «два в одном» от Vance&Hines, выполненное вручную сиденье и круглая фара с решёткой от Perfomance Machine. Но на этом описание было бы неполным, мотоцикл выполнен с фантастической детализацией – практически везде, куда ни глянь, попадаются искусно выполненные детали, всё допоборудование сочетается по цвету и прекрасно подогнано. Придраться можно разве что к указателям поворота, которые по форме и размеру напоминают беруши. Полагаю, то, как интересно они устроены, сколько денег стоят и как интересно выглядят, ни в коем случае не будет являться веским аргументом для водителя автомобиля, который попросту не заметил крохотные огоньки и не разгадал ваш манёвр.

С эргономической точки зрения Scrambler Arcobaleno 1200 вопросов почти не вызывает. Спина ровная, руки хорошо ложатся на руль, лишь подножки расположены необычайно широко и высоко, чтобы сделать позу водителя максимально приближенной к той, с которой гонщики в 60-х участвовали в заездах на грунтовых треках. На этом мотоцикле желательно ездить в кроссовых или хотя бы максимально высоких мотоботах, иначе незащищённые ноги будут то и дело биться о жёсткие подножки (как это не раз случалось со мной). Синяки гарантированы!

Впечатления от поездки за рулём весьма своеобразные – с одной стороны, ощущаешь себя практически так, как если бы управлял классическим мотоциклом, но то, как расположены подножки, мешает сжать коленями бак, отчего посадка точнее всего характеризуется как «верхом на бешеном ядре». Мотоцикл управляется небрежно, то и дело сбегая с траектории (тому виной зубастые покрышки, высокий центр тяжести и подвески), но уверенность и подконтрольность от этого не исчезают. Любой бордюр или неровность проходятся с удивительной лёгкостью, я даже допускаю, что при определённой сноровке большая часть элементов стантрайдинга будет исполняться без особых проблем. Динамика торможения достойна похвалы, замедление происходит точно и прогнозируемо, и не последнюю роль в этом играют армированные тормозные шланги. Единственный элемент дооснащения, который вызывает у меня опасения – это фильтр сверхнулевого сопротивления (Velocity Stack от Roland Sands), фильтрующий элемент в котором выполнен в виде крупноячеистой сетки. И без того мощный двигатель от этого, конечно, выиграет в характеристиках, но победа эта будет недолгой и в определённой степени скоропостижной. Грязь и песок прямым ходом полетят в камеры сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Scrambler Arcobaleno 1200 – хороший конкурент для современных городских нейкедов и классиков, которые уже успели пару раз выйти из моды и основательно всем осточертеть. Лучезарный скремблер, напротив, позволяет ездить по городу хоть каждый день и хулиганить, сколько душе угодно, но при этом создавая уникальный образ и имидж своему владельцу.

Взгляд в будущее

Брутальный здоровяк Rizoma Matt Power является отсылом в мир будущих высоких технологий и лаконичных форм. Как следует из названия, данный аппарат собран в основном при помощи аксессуаров от известного итальянского бренда Rizoma. Когда-то небольшой и скромный «Спортстер 1200» оброс мышцами, как спортсмен бодибилдер. Надо ли говорить, что чёрный матовый цвет, который соответствует раскраске шлема Premier Vintage MATT BLACK, более чем уместен.

Распрощавшись со всем, что не соответствует образу, мотоцикл приобрёл массу всего интересного. Чего стоит эффектный прямой руль (полный комплект, включая кронштейн приборной панели, разделяющий спидометр и сигнальные лампы – изящное и, как всегда, оригинальное решение Rizoma), который обеспечивает более агрессивную драгрейсинговую посадку райдера с лёгким наклоном вперёд. С зеркалами, правда, вышла промашка. Хромированные изделия от Senso с изрядным использованием высокотехнологичных элементов и форм настолько низко сидят относительно палки руля, что даже небольшие летние перчатки с защитой на костяшках пальцев то и дело застревают. При этом в малюсенькие зеркальные элементы решительным образом ничего не видно. Технологии технологиями, но зеркала должны работать на безопасность! Очень к месту пришлась фары головного света, сочетающая матовый алюминий и хром (тоже Rizoma). Радуют своим качеством и великолепной отделкой ручки руля Rizoma Shine и Set-комплект, состоящий из подножек, лапок тормоза и переключения передач. Крышка бензобака – компиляция лаконичности и практичности, владельцу не придётся беспокоиться, куда её деть на заправке. Отвинчивающаяся часть жёстко закреплена на мотоцикле специальным кронштейном. Указатели поворота (передние Rizoma Graffio, задние Rizoma Zero 11) расположены в обход стандартов под рулём и в районе окончания сиденья.

Для придания большей стремительности силуэту заднюю часть было решено немного занизить, а также исключить лишние хромированные элементы (амортизаторы заменены на комплект чёрных укороченных Slammer lower kit black 10,5” от Burly) из абсолютной по повсеместной черноты. Массивность и мощь Rizoma Matt Power придаёт монолитный колёсный диск от американской компании RevTech Weels RevPro Midnight Series.

Чтобы новоявленный кастом не только стремительно выглядел, но и лучше ехал, к уже перечисленным компонентам добавлен нулевой фильтр Black Ops Clarity от Roland Sands Design. Модель впечатляет как своим дизайном (чего стоит прозрачное стекло, интегрированное в корпус, которое позволяет наблюдать за движением отшлифованной вручную дроссельной заслонкой при открытии «газа»), так и качество его изготовления. Сам фильтрующий элемент использован от знаменитой итальянской фирмы K&N. В унисон с корпусом фильтра выполнена прозрачная крышку шкива зубчатого ремня. Модифицировав впускную систему, грех не заняться выхлопной, тем более почва благодатная. Для обеспечения полноты дыхания V-образного мотора «Харлея», а также достижения исключительного породистого саунда был выбран полный чёрный матовый выхлоп от американской Vance&Hines модель Big Radius 2-into-2.

Как результат кропотливой работы получился мотоцикл, воплощающий мощь и агрессию. Первая же поездка на нём показала, кто в доме хозяин. Rizoma Matt Power не просто едет, он валит! Заднее колесо при старте находится на грани пробуксовки, под полное открытие «газа» пейзаж перед глазами превращается в быстро бегущую ленту. Звук такой же чумовой, как и динамика. Мне кажется, если рядом с мотоциклом поставить одну из собачек-доходяг, которых так любят таскать с собой недалёкие блондинки, и сильно «газануть», то та непременно сдохнет ещё на середине хода ручки «газа». Потенциала штатных тормозов, усиленных армированными шлангами, вполне хватает, важно вовремя начать тормозить. За хороший контроль ситуации стоит поблагодарить удачную посадку, до органов управления не приходится тянуться, всё под рукой.

Rizoma Matt Power хорошо показывает, как при помощи грамотного расчёта и удачной идеи можно превратить скромный и спокойный мотоцикл в грозу улиц и возмутителя спокойствия. К получившемуся злобному зверю решительно нечего добавить!

Заключение

Эксперимент Moto Story наглядно демонстрирует, что при наличии желания, сравнительно небольшой суммы денег и мотоцикла, приспособленного для модернизаций, можно открывать каждый следующий сезон на абсолютно новом мотоцикле, который будет таким, каким его захочет видеть владелец.

Тюнинг и модернизация в определённой степени затягивают. Именно по этому три наших сегодняшних героя, будучи окончательно сформировавшимися, с грустью и ностальгией выставлены на продажу по различным ценам, минимальная из которых лишь немногим превышает цену за свежий Harley-Davidson Sportster 883L с минимальным пробегом.

Что поделать, обилие аксессуаров, как правило, несильно увеличивает конечную рыночную стоимость, но жажда новых открытий и проектов превыше всего! Не стоит останавливаться на достигнутом…

За предоставленную экипировку Premier и помощь в организации теста благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.


< Заводские стритыБабушка и внучка >
1 Сентября 2013 12:30 Михаил Пимус