Давно нам не попадалось свежих идей из Поднебесной. Юркие «полтинники» и «150-ки», расклонированные на разный манер, уже вовсю бороздят те просторы, по которым не так давно ездили «Ижи» и «Восходы». Сегодня на тест заглянул представитель новой концепции – это среднеразмерный макси-скутер Nexus Roar 250. Его родословная доподлинно неизвестна, равно как и будущее, предугадывать которое в случае с подобной техникой – занятие не самое благодарное.
Внешний вид
Брать за шаблон удачную японскую или европейскую модель скутера – распространённая практика. Похоже, в данном случае донором послужил Peugeot Satelis, которому значительно упростили очертания и визуально занизили переднюю часть за счёт короткого лобового стекла. Получился местами миловидный мидл-макси «табурет» с французскими чертами и стилистикой японских городских аппаратов, которые подчёркивает обилие хромированных деталей вокруг руля (японцы это любят). Пластик изобилует воздухозаборниками, и часть из них создана не ради красоты, а для того, чтобы направлять поток на радиатор. Передняя фара выглядит внушительно, особенно ввиду наличия по углам белых ходовых огней. Единственный слегка чужеродный элемент – это переднее крыло. Оно красивое и в тему, но уж слишком на вырост под значительно более серьёзный размер колеса.

Ронять всё это великолепие на асфальт я крайне не рекомендую – на глянцевой поверхности пластика уже кое-где видны царапины, полученные в процессе эксплуатации. Страшно представить, что будет в случае краш-теста. Скорее всего, хрупкие детали украсят собой большой асфальтовый пятачок, а их последующий ремонт или ожидания новых затянутся надолго.
Эргономика и оснащение
Одно из главных достоинств Nexus Roar 250 – его взрослые габариты. Места хватает и водителю, и пассажиру. Спереди с лёгкостью разместится индивидуум практически любой комплекции, при этом можно поиграть постановкой ног (под себя, близко перед собой и далеко перед собой). Рукам также волне комфортно, чего нельзя сказать о «пятой точке», которая периодически сползает вперёд из-за наклонённого и скользкого сиденья.


Единственная багажная ёмкость (кармашков в переднем щите нет) прямо-таки поражает своими габаритами. Внушительного размера тоннель растянулся под сиденьем на всю его длину. Пробраться внутрь можно по двум схемам – открыть сиденье или открыть сзади импровизированную крышку багажника, похожую на дверку у хлебницы. Места хоть отбавляй. Я не проверял, но, скорее всего, туда удастся целиком запихнуть скейтборд и ещё место останется.
Двигатель и ходовая часть
Можно как угодно называть двигатель Nexus Roar 250, главное не употреблять при этом слово «мощный». Китайские инженеры на свой лад скопировали водяную одностволку у Yamaha Majesty 250, однако при этом, вот незадача, где-то потеряли около 10 «лошадок». Оставшейся мощностью в 14,9 л. с. вряд ли кого-то удивить, таким табуном уже давно орудуют японские подзадушенные «150-ки». С учётом немалого сухого веса и «энергосберегающих» настроек вариатора динамика разгона закономерно получилась весьма пресной без ярких подхватов. «Белый диван» степенно разгоняется, достигая максимальной скорости в 90 км/ч (если верить штатному спидометру) за достаточно продолжительное время. Шум или вибрация во всех возможных режимах особо не напрягают.
На тормозах экономить не стали – два одинаковых диска с идентичными двухпоршневыми суппортами хорошо осаживают тучную машину в моменты особого буйства стрелок на панели приборов (это если изначально сделать скидку на невменяемость штатной резины). Ввиду особенностей устройства ходовой части (по-чопперному наклонённый телескоп, 13-е колёсные диски и два амортизатора сзади с регулировкой преднатяга пружин) управляемость получилась в целом благополучной. Roar неплохо держит дорогу и достаточно бойко маневрирует. При хорошем уровне подготовки пилота ничего не мешает прошивать пробки на приличной скорости, при этом ставя ноги на асфальт лишь на светофорах.
Качество
Чего уж тут скрывать, в данном конкретном случае (и не только) качество – это больная тема. Притом что со стороны макси выглядит вполне презентабельно, при внимательном осмотре поводов для критики находится с запасом. Пластик достаточно толстый, но грубо выделан и плохо состыкован. Швы и материал сиденья выглядят неэстетично, а за жёсткие грипсы руля неприятно держаться. Более того, на практически новом тестовом экземпляре плохо закрывалась крышка багажника, отчего ею каждый раз приходилось долго хлопать, как дверью в старых «Жигулях», и заметно люфтила «клюшка» мотора в месте сочленения с рамой, отчего скутер заметно подруливал сам себе задним колесом, как автобус с гармошкой. Владельцу однозначно придётся запастить терпением и внимательностью, чтобы регулярно проводить маленькие ревизии технического состояния – подтягивать крепёж, проверять проводку, люфты и зазоры.
Заключение
Nexus Roar 250, само собой, не верх инженерной мысли, но имеет право на существование. Кстати, со схожими агрегатами и дизайном на рынке можно встретить ещё парочку аппаратов – CFmoto Jetmax и Jonway Ranger. В конкурентной борьбе на данный момент уверенно лидируют «японцы» Внешний лоск и призрачное удовольствие от покупки нового скутера пока ещё сомнительные плюсы, да и сумма, вплотную примыкающая к внушительным 100000 руб., за значительно просаженный по уровню комплектующих аналог породистых моделей является завышенной.

Экипировка предоставлена компанией «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru
Скутер предоставлен на тест компанией Nexus Motors, www.nexus-motors.ru, тел: (495) 228-00-02.