Ожидая на пару с фотографом, пока к нам сквозь вечерние праздничные пробки проберётся грузовичок с заветным трёхколёсным чудом техники Quadro 350D, мы обсуждали целесообразность покупки данного транспортного средства. И вообще имеет ли смысл покупать трёхколёсник, чем плохи два колеса?
Пока скутер при помощи двух трапов извлекали из кузова, удалось провести первую разведку. Большой длиннобазный макси закутан в пластик по самый стоп-сигнал, внешний вид вполне себе презентабельный с лёгким уклоном во внедорожное применение (его выдаёт свисающий над передними колёсами клюв а-ля BMW серии GS, высокопрофильные покрышки и немалый дорожный просвет). Над двойной пучеглазой фарой возвышается укороченное ориентированное на город ветровое стекло. Критики не выдерживает лишь конструкция указателей поворота, передние ещё жизнеспособны, а вот задние на длинных ножках являются наиболее выступающей частью кормы и осыплются при первом же удобном случае. С водительской стороны закапотировано всё, включая руль, приборный щит и пространство под ногами. Разглядеть технические подробности двигателя при всём желании без отвёртки и гаечного ключа в руках не получится, максимум можно досмотреть элементы подвески.
Материалы внешнего убранства не самых элитных пород, облицовки немного поскрипывают и имеют щели при стыковке, но в целом всё выглядит пристойно на уверенном уровне хорошего Тайваня, которым, собственно, данный скутер и является. С ветро- и грязезащитой в конкретно взятой модели абсолютнейший порядок, помимо развитых облицовок каждое колесо окутывает подкрылок с брызговиком. Если доустановить высокое ветровое стекло из списка аксессуаров, можно без труда отправиться в маленькое путешествие и не брать с собой жидкость для оттирания мух от шлема и дождевик, они вам просто не пригодятся.
Плюхнувшись на профилированное двухуровневое сиденье, я столкнулся с массой диковинных органов управления. Первый и самый главный, вокруг которого вертится вся система, – это рычаг стояночного тормоза. В крайнем нижнем положении он блокирует гидравлику передней подвески и механический тормозной суппорт на заднем колесе, тем самым намертво фиксируя скутер в любом уровне наклона. Но лучше это делать в вертикальном положении. Если снять Quadro 350D с ручника и тихонько отклонить его от вертикального положения, он без тени сомнения грохнется на асфальт, выглядит это со стороны так, будто он развалился. На левую сторону аппарат приземляется аккурат на упор центральной подставки (единственной доступной, боковая тут явно ни к чему) и немного вывешивает наружное колесо, а вот с правой стороной всё гораздо интереснее, там в контакт с асфальтом вступают глушитель и пластик (надо заметить, заявленный угол наклона – 40° в любую сторону). На мой взгляд, тут не хватает жёстких ограничителей хода подвески, которые будут сигнализировать о том, что дальше наклоняться уже не стоит, либо более удобно оснастить аппарат парой слайдеров-ограничителей под брюхом, которые будут подстраховывать в глубоком наклоне. Без подобных систем большой трёхколёсный табурет будет регулярно по неосторожности припадать к земле, особенно если его доверить мототоварищам, которые не прочувствовали все тонкости управления подобной техникой.
Самая любопытная с инженерной точки зрения деталь чудо-макси – это, естественно, деформируемая передняя подвеска с двумя колёсами. Созерцая её, так и подмывало позвонить Денису Панфёрову и сказать: «Денис, продай мне покрышки на скутер. Три штуки, сэр...». Узел чем-то напоминает автомобильный, только рычаги расположены исключительно внизу, а вверху их дублируют тяги. Упругость и возможность подпружинивания всей конструкции придаёт система из двух газонаполненных стоек, соединённых между собой через третью компенсационную стойку с возможностью регулировки через пневматический клапан. Таким образом, скутер достаточно сносно (но жестковато) обрабатывает неровности и умеет проходить повороты в наклоне, открячивая передние колёса относительно вертикальной оси. Наиболее доступно вся суть конструкции видна на фотографиях. С одной стороны, всё гениальное просто, но с другой стороны двухколёсная техника значительно надёжнее и проще в обслуживании, и, конечно же, только ленивый не пошутил, что три колеса едут по трём колеям и при любом раскладе собирают дорожные ямы. Задняя подвеска более чем стандартная маятниковая с двумя регулируемыми по поджатию пружины амортизаторами. Колесо жёстко удерживается ногой вариатора с одной стороны и массивным рычагом подвески с другой стороны. Всё вместе довольно жёстко проходит неровности при езде в одиночку.
Тормозная система при визуальном осмотре внушает достаточную степень доверия – два
Возвращаясь к вопросу «сколько прёт, сколько жрёт», хочу сказать, что динамика у инжекторного двигателя объёмом 313 см3 (а индекс 350 в названии намекает на чуть больший объём!) и мощностью
Манера управления и поведение на дороге в процессе теста показали себя с лучшей стороны, честно сказать, я ожидал увидеть непрактичный фан-байк, а испытуемый оказался весьма жизнеспособным и подконтрольным. Весомый бонус трёхколёсной схемы – её устойчивость, чудо-табурет в гробу видал все неровности, рассыпанный на асфальте песок и трамвайные пути. За рулём «квадро» абсолютно не страшно закладывать лихие повороты, но страшно от недопонимания того, что будет в случае излишнего наклона. Рискну предположить, что, залетая в крутой левый вираж, ещё можно успеть услышать жалобный скрежет подножки и осадить пыл, зато направо сценарий будет такой – кладём низко, ещё ниже, вывешивается левое колесо, скутер какое-то время удерживается на двух колёсах, затем удар, полёт и мордой в землю. Порадовала возможность прямо сходу заскочить практически на любой бордюр даже под острым углом. В момент, когда одно из передних колёс находится выше другого, тело 350D и тело водителя продолжают находиться в вертикальном положении. Процесс маневрирования на узких улочках осложняется тем, что необходимо каждый раз с силой прожимать подвеску в ту или иную сторону, делать это тем сложнее, чем выше скорость. Поначалу с непривычки начинаешь выписывать слишком широкие траектории. Особая фишка – поймать на светофоре вертикальное положение и вовсе не ставить ноги на асфальт.
Когда мы с фотографом уже пооткрывали все имеющиеся бардачки в передней части (в количестве двух, в одном из которых притаилась розетка 12 В) и добрались до подседельного пространства, светописец легонько взвизгнул от удивления. Внутрь можно компактно сложить среднего размера овчарку либо полный комплект экипировки и полноразмерный шлем, либо все фотопричиндалы, которые были у нас с собой, и ещё место останется. Некое отторжение вызвала пробка бензобака, выстреливающая в полике по повороту ключа. Невооружённым взглядом сквозь горловину видно бензин, кто знает, что туда при случае напихают пионеры, и какая грязь попадёт с самого полика. Налицо необходимость защитной перегородки как минимум.
Чего не отнять у Quadro 350D, так это особого дара притягивать взгляды окружающих. Ни один макси-скутер и не всякий мотоцикл соберёт возле себя настолько большую массовку из зевак. Причём внешний вид самого скутера и его владельца, даже если за его спиной крутится белка в колесе, а на заднем сиденье притаился учёный кот, дуб и цепь – дело десятое. Максимальный ажиотаж вызывает сама трёхколёсная конструкция и те манипуляции, которые с ней происходят во время движения. Самый часто задаваемый вопрос больше не относится к мощности, а напрямую связан с тем, падает ли скутер в поворотах или нет. Отвечаю: в динамике при некриминальном наклоне и нормальной средней скорости нет, а в статике – да.
Даже небольшой опыт эксплуатации диковинного скутера Quadro показал его полную жизнеспособность. Трёхколёсная схема дарит новые ощущения от вождения и неминуемо найдёт много поклонников, особенно среди тех, кто любит по любой погоде ездить по городу, и новичков, имеющих проблемы с удержанием баланса. Сразу после окончания теста я сел на свой мотоцикл и первые минут десять сам сильно удивлялся своей несколько безалаберной манере вождения с оглядкой на только что присутствующее третье колесо. Заигрался настолько, что привык...
Скутер предоставлен компанией Pandora Outland , тел. (495) 989-98-31, www.panout.ru
Экипировка предоставлена компанией «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru
< И ты, БрутусE-скутеры >