Dirt-naked

Dirt-naked

Moto Morini Scrambler 1200 2013 г.,
1187 см3, 117 л. с., 198 кг,
600000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Эксперименты производителей по приданию особой харизмы некоторым моделям всё чаще приводят к тому, что мотоциклы становятся как фарфоровый молоток – красивые и непрактичные.

О редко встречающихся в России моделях имеет смысл рассказывать только ради расширения кругозора, но тем они и ценны. Сомневаюсь, что наберётся хотя бы парочка Moto Morini Scrambler 1200 на просторах нашей необъятной родины. Хотя такие мотоциклы не менее интересные, чем уже успевшие стать попсой Ducati.


В данном случае эксклюзивность связана с малой распространённостью, а не с техническими изысками. Чего уж там скрывать, некогда известный итальянский производитель сейчас переживает совсем не лучшие времена. «Морини» сложно встретить даже на дорогах Италии.

Внешний вид и эргономика

Когда впервые встречаешь взглядом Scrambler, невольно задаёшься вопросом – что это? Реальный скремблер? Вряд ли, ход подвесок не из той оперы. Может, просто нейкед? Тогда зачем гриль на фаре и зубастые покрышки? Уже после весьма обширного тест-драйва я охарактеризовал мотоцикл так. Moto Morini Scrambler – это красивый стильный аксессуар с сомнительной практичностью, более всего тяготеющий к классу нейкедов. Он как костюм рыболова-охотника от Dolce Gabbana... итальянцы подобные изыски любят!

 

В действительности дизайн, особенности отделки, фурнитура и фирменные аксессуары выше всяких похвал. Всё сделано с такой аккуратностью, любовью и вкусом, что хочется разглядывать ещё и ещё. Некий внедорожный шарм, выраженный в грязезащитном щитке на фаре, «лопате» защиты двигателя, почти кроссовом руле, зубастых подножках, характерной резине и своеобразном выхлопе, умело сочетается с асфальтовыми нотками. Отдельный шик – очень приятный и в данном случае уместный бледно-фиолетовый цвет окраски, подчёркнутый просто фантастически выделанным сиденьем из кожи с прострочкой. Фотографии не в силах полноценно передать всю красоту. Когда оказываешься рядом со Scrambler 1200, превращаешься в ребёнка. Мир вокруг перестаёт существовать, изо рта перманентно капает слюна, а руки так и просятся потрогать мотоцикл…


Что радует, эргономика не стала жертвой стиля. На водительском месте всё подчинено рациональному подходу. Сиденье удобное и не жёсткое, высокий руль не заставляет горбиться, подножки как на спортбайке – дают хороший контроль, но не позволяют расслабиться. Если в двух словах – то перед нами в большей степени вариация на тему гражданской езды по городу, но в несколько модифицированном виде.

Двигатель и ходовая

Первое понимание того, что, как следует не покатавшись, я с Moto Morini Scrambler 1200 не слезу, появилось, когда был запущен двигатель. Исполинских размеров V-образник фантастически урчит на холостом ходу и прямо-таки восхитительно пульсирует. Можно предположить, что мотор на «Морини» чем-то похож на таковой у Ducati. Но это слишком грубо. «Двойка» у «Скремблера» имеет развал цилиндров 87° (а не 90, как в случае с Ducati) и объём 1187 см3 – до недавнего момента рекордные показатели в классе. Любое, даже небольшое открытие «газа» сопровождается грозным рыком и мощнейшей тягой... только и успевай держаться. Медленно мотоцикл ездить не умеет, до первой трети шкалы тахометра Scrambler ворчит, постреливает в трубу и сильно дёргает за ведущую цепь. А дальше хватает водителя за шкирку и уносит, куда глаза глядят.


Благодаря проскальзывающему сцеплению в масляной ванне начисто отсутствует фирменный итальянский саундтрек «ведро с гайками»… Moto Morini выше этого. Что до коробки передач, идеальной выверенностью узел не отличается. То и дело всплывают лженейтрали и прочие радости жизнь. Привыкнуть можно.


Во многом своеобразная аура необъезженного скакуна – заслуга радикально скроенной ходовой части. При мизерной колёсной базе, не менее суровом вылете рулевой колонки и жёстких короткоходных подвесках наличие зубастой резины – форменное издевательство. Ехать по прямой и не седеть ещё получается, но в поворотах без мотокроссового опыта делать нечего. Корма то и дело пытается уйти в неконтролируемое скольжение. В контексте данной ходовой гораздо уместнее бы выглядела «шершавая» мотардная резина типа Pirelli Scorpion MT 90 A/T, а то и вовсе Angel ST.


Как при таких входных данных можно эндурить по грунтовке, я ума не приложу. Скорее из перевёрнутой вилки сальники повыскакивают, а водитель увидит, как из его зубов пломбы вылетают.


В общем, базовое оснащение мотоцикла – эффектное завлекалово. Для вразумительной езды сразу после покупки придётся переобуться в кеды более подходящего фасона. Ещё бы не мешало доустановить АБС (отсутствует даже в списке опций), что само по себе малореально. Хорошо хоть штатные тормоза Brembo отнюдь не второго сорта. Они позволяют точно дозировать усилие. И вот тогда Scrambler 1200 станет настоящим оружием уличного хулигана. Опытный водитель без проблем сможет в городе и частично на треке надругаться над более кубатурными рисовыми кофемолками и прочими круизерами.


Есть одно ограничение – лучше не падать. Найти в России всё, кроме расходников, без феерических приключений сложно. Да и может так получиться, что запчасти разом исчезнут из обращения.


 

Заключение

В Moto Morini не хотят, а скорее, не могут полноценно продвигать свою технику. Жаль... Вся модельная линейка получилась оригинальной, технически и дизайнерски полноценной. Например, Scrambler 1200 мог бы с успехом тягаться на равных одновременно с переростком Ducati Monster 1200 и с почти игрушечным Ducati Scrambler.


За помощь в организации теста благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.

< Приключенческий электроникПобережье Тихого океана >
17 Января 2015 22:30 Михаил Пимус