Иван Бесфамильный

Иван Бесфамильный

Harley-Davidson FXDR 114: 2019 г.,
1868 см3, 160 Нм, 303 кг,
от 1.973.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Никита Колобанов

Новой спортивной моделью FXDR компания Harley-Davidson пытается привлечь совершенно нового покупателя, который хотел бы мотоцикл легендарной марки, но не готов терять в динамике и управляемости по отношению к тому, на чём ездит сейчас. Но это в теории, на практике всё ещё интереснее.


Как так получилось, что у мотоцикла нет названия? Что это за Иван Бесфамильный с трудно произносимой аббревиатурой вместо имени? Может ли это говорить о поспешности вывода модели на рынок? Может. Но не обязательно. Может это привести к изобретению «бытового» названия для этого H.-D.? Конечно, приведёт. Народ у нас изобретательный, и какая-нибудь «Фахиндра» будет наименее злобным вариантом. Через некоторое время, как живые мотоциклы появятся в салонах, мы узнаем, что придумали люди, а пока будем называть его правильно – FXDR.
Теперь о дизайне. Мотоцикл выглядит смело и агрессивно. Да что там скромничать, для «Харли» даже дерзко и нагло. Похоже, что на помощь седобородым старичкам с карандашами и кульманами взяли молодёжь с фломастерами и «Автокадом», которая традиционные американские ценности смогла гармонично вплести в современный внешний вид мотоцикла. Особенно бросаются в глаза впуск с конусом воздушного фильтра, торчащий с правой стороны вперёд, как на хот-родах, и затейливо закрученный и коротко обрезанный выпуск.

«Кобра» впускного коллектора не мешает правому колену

К этому прилагается ещё светодиодная фара «крестом», заднее алюминиевое крыло и консоль крепления номерного знака, закреплённые на маятнике. Удачными рыжими всполохами на матовом чёрном и антрацитном фонах работают цировки на бензобаке, цифры «114» на воздухозаборнике и моторе, а также “Harley-Davidson” на боковинах колёсных дисков. Выглядит богато.
При всей этой экстравагантности и эпатаже бренд производителя легко угадывается, даже при заклеивании логотипов армированным скотчем. Помогают знакомые формы двигателя Milwaukee Eight объёмом 114 кубодюймов (1868 см3). С левой стороны узнаётся «гусятница» с большой цифрой «114», справа – традиционное оребрение цилиндров и головок, а также четыре хромированных трубки для штанг привода клапанов. За дизайн твёрдая пятёрка.


Теперь обратимся к механической составляющей. По геометрии, сути и мотору FXDR не сильно отличается от Breakout, даже угол наклона вилки одинаковый – 34°, но едут они по-разному. Как этого добились? Разными подвесками. Во-первых, у FXDR стоит перевёрнутая вилка с перьями диаметром 43 мм и неплохо подобранными характеристиками гидравлики. Ход у неё 130 мм, что для мотоцикла, предназначенного для езды по хорошему асфальту, является цифрой даже с небольшим запасом.

Приборная панель минималистична, но функциональна

По задней подвеске ещё необычнее. Там для увеличения жёсткости маятника пошли тем же путём, как когда-то на XR1200. Маятник не заходит между боковинами рамы, а своими передними креплениями как бы обнимает их снаружи. Так удалось при стандартной раме увеличить длину оси маятника и повысить жёсткость конструкции на скручивание. Плюс маятник сам по себе не сварен из тонких железных труб, а массивно отлит из алюминия, что тоже положительно сказалось на его жёсткости. Придраться можно к ходу задней подвески – 86 мм. Маловато.

Кронштейн крепления номера отлит из алюминия

Поза за рулём удобная, но только в применении к езде по городу. В дальней дороге болевые ощущения в спине и копчике я вам гарантирую. Тело ощутимо наклонено вперёд к далеко и низко расположенным клипонам руля. Именно клипонам, я не ошибся. Водительские подножки тоже вынесены вперёд. Это уменьшает угол сгиба ноги в колене и не даёт ногам затекать, но не позволяет привстать на кочках, чтобы не получить пенделя снизу при проезде неровностей.

Рекламные проспекты и промо-ролики этого мотоцикла отсняты на треке, и это сыграло с нами злую шутку. Вместо того, чтобы найти для съёмок теста закрытую территорию какого-нибудь технопарка, мы повезли его на трек, пусть и маленький – на картодром в Фирсановку, где среди аншлага спортбайков, супермото и лёгких нейкедов смотрелся полноразмерный американский мотоцикл странновато, хоть и ехал неплохо.
Дело в том, что FXDR – не спортбайк, а дрэгстер. Его дисциплина – не прохождение поворотов, а старт с места. На это намекают и мощный мотор с богатыми низами и уверенной серединой, а также 240-миллиметровое заднее колесо, обеспечивающее большую площадь пятна контакта шины с асфальтом. В дисциплине «пульнуть со старта» он король, а вот в поворотах есть рамки, из которых он выпрыгнуть не в состоянии.


И рамки эти чётко заданы в технических характеристиках: 32,6° вправо и 32,8° влево. Это углы наклона до касания подножек асфальта. Для сравнения Марк Маркес, быстрый малый из MotoGP, в поворотах наклоняет мотоцикл вдвое сильнее, примерно на 60°. Я не Маркес, но мне геометрии тоже не хватило. Водительские подножки нещадно скребли в каждом повороте и за несколько сессий основательно спилились. Упираясь в поворотах своей «пупочкой» в асфальт, подножка начинает складываться, выдавливая ступню ноги наружу, у ботинка точится вся боковина подошвы, иногда ногу даже срывает с подножки.


Но при всех этих пугающих окружающих спортсменов звуках «Хр-р-р-р-р!», издаваемых на виражах, траекторию мотоцикл держит отменно, чего совсем не ожидаешь от дрэгстера с 240-миллиметровым задним катком. Гибкости рамы, присущей «Харлеям», в FXDR нет – он монолитен, как чугунная гиря. До и само заныривание в поворот происходит легко и понятно, без борьбы с мотоциклом. По идее, при такой ширине и 40 % профиле задней резины она должна быть плоской и рано вставать на кромку, но в Michelin решили по-другому, и специально сделанная для Harley-Davidson модель Scorcher 11 получилась нормальной полукруглой и обеспечивает неизменное пятно контакта вплоть до скрежета подножек по асфальту. И держит при этом не по-чопперному хорошо.

Спина прямая, но есть сильный наклон вперёд

Переднее колесо размерностью как на V-Rod (120/70–19) тоже круглое в сечении, а не плоское. Оно не стремится упасть с неровностей типа разметки и выпуклых битумных швов на асфальте. А вот его дотереть до края не удалось – не хватило геометрических углов наклона. Остались по бокам трусливые полоски нетронутой резины с вдавленными логотипами H.-D.
Внутрь 19” переднего диска можно было бы поставить 420-миллиметровые тормозные диски, но ограничились 300-миллиметровыми, хорошо, что двумя. В тандеме с четырёхпоршневыми фиксированными скобами они неплохо осаживают мотоцикл при торможении перед поворотами, но это на тесном картодроме. На полноразмерном треке, где пришлось бы тормозить с 200 перед шпилькой, их запросто можно перегреть, потому что 303 кг снаряжённой массы мотоцикла на 200+ км/ч (а на столько FXDR должен разогнаться без труда) – гигантская кинетическая энергия, при резком гашении которой выделится тепла достаточно, чтобы вскипятить тормозную жидкость в суппортах.

Вслед за водительскими подножками начинают тереться боковая подставка и экран выхлопа

Мы тестировали мотоцикл при тёплой сухой погоде, поэтому сказать, как он поведёт себя в дождь в плане брызгозащищённости, я не смогу. Задним крылом его «хвост», созданный в стиле американского флэт-трека, не оснащён вообще. Подушкой пассажирского сиденья и подножками для пассажира, кстати, тоже. Есть алюминиевое крыло, повторяющее формой колесо, которое прикреплено на консоли к маятнику. К этой же консоли крепится госномер и вся задняя светотехника. Сделано по-европейски элегантно, но при этом по-американски основательно. Чего ждать от прорезей в этом брызгоотсекателе при езде по лужам? Тут уверенности нет никакой, к сожалению, ведь на FatBob, к примеру, у которого тоже нет крыла и есть консоль, с заднего колеса на спину и шлем брызжет нещадно.

Мотоцикл рулится лучше, чем от него ожидаешь

Само собой, на мотоцикле нет ни одной лампочки накаливания – весь свет сделан на светодиодах, а приборная панель – на жидких кристаллах. Указатели поворотов сделаны крупнее, чем того требует департамент транспорта США, но выглядят неплохо. Фара светит на ближнем свете вертикальной полоской из трёх элементов, на дальнем к ней добавляется пара диодов сбоку – получается крест. Стоп-сигнал – отдельный элемент, а не встроенный в задние поворотники, как «Харли» любит делать.

Предназначение FXDR – старты со светофоров, в них он король

Для богатого и успешного человека, которого не испугает ценник в 2000000 рублей, FXDR в гараже может быть прекрасным дополнением для езды по городу к туристическому CVO Ultra Limited. Он хорошо рулится, хорошо тормозит и ещё лучше разгоняется при включении на светофоре разрешающего зелёного сигнала. А ещё он настоящий американский «Харли», а не плод внебрачной коллаборации с Европой, каким был V-Rod.


В качестве единственного мотоцикла в гараже он тоже может существовать, но о действительно дальних поездках на этом мотоцикле всерьёз рассуждать не стоит. В Питер и Минск на слёты съездить можно, но в Португалию и обратно за шесть дней уже не получится, даже через боль и «не хочу».

Мотоцикл предоставлен на тест представительством H.-D. в России: www.harley-davidson.com
Экипировка Forma, Five и HJC предоставлена на тест салоном «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru

< Между прошлым и будущимВ столице моды – EICMA-2018 >
21 Декабря 2018 08:39 Денис DEAN Панфёров