В столице моды – EICMA-2018

В столице моды – EICMA-2018

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото автора и производителей

Миланская выставка – самая крупная и значимая в мотоиндустрии, и проводится она каждый год. Раз в два года с ней пытается конкурировать салон в Кёльне, но проигрывает. Этот год не стал исключением – Кёльнская выставка уступила EICMA и по количеству премьер, и по своему масштабу.

Рассказ о новинках салона мы будем вести не в алфавитном, а в хронологическом порядке – в соответствии с расписанием пресс-конференций, которые там проводились. Так что не удивляйтесь, что BMW будет после Suzuki, a Italjet после SWM.

Ducati

Ducati World Premiere 2019

Традиционно за два дня до открытия выставки Ducati устраивает закрытую вечеринку для дилеров марки и журналистов, на которой рассказывает о новинках. Чего-то непредсказуемого и неожиданного не было, но модельный ряд перетряхнули изрядно.

 HYPERMOTARD 950

В семействе Scrambler, как и во всех остальных моделях марки, появились «угловые» АБС и трекшн-контроль, завязанные на датчик наклона и ускорения. Теперь можно тормозить в повороте и резче «открываться» сразу после апекса. Электроника не допустит срывов колёс и падения. Приятно, что эти системы так быстро добралась от спортивных флагманов до относительно бюджетных моделей мотоциклов.

 PANIGALE V4 R

К «Скремблерам» добавился Cafe-Racer. Теперь есть он с 17” передним колесом, Full Throttle с 18” и Desert Sled с 19“. Заднее колесо у всех 180/55–17.
Multistrada 1260 Enduro получила двигатель Testastretta DVT с фазовращателем. У него мощность 158 л. с. и выровненный график крутящего момента. 85 % этого момента доступны уже с 3500 об/мин.

 MULTISTRADA 950 S

Multistrada 950 обзавелась новой 5” цветной приборной панелью и светодиодными фарами с подсветкой внутренней обочины в повороте. А ещё маленький «Мультик» вытеснил из модельного ряда Hyperstrada – она снята с производства.


Hypermotard стал легче, обзавёлся новой приборкой и гидравлическим приводом сцепления. Помимо угловой АБС от Bosch добавился вилли-контроль и продвинутый трекшн, допускающий блокировку заднего колеса на входе в поворот в стиле супермото. Мотор развивает 114 л. с., сухой вес 178 кг.
159-сильный мотор с фазовращателем и все электронные опции от DiavelX, включая лаунч-контроль, теперь доступны на обычном Diavel.


А звездой программы стала Ducati Panigale V4R – мотоцикл, сделанный для омологации в гонках мирового Супербайка. У него двигатель 998 см3, а мощность 234 л. с. на 165 кг сухой массы (с гоночным выхлопом). На данный момент это самый мощный серийный двигатель Ducati. Мало того, 234 л. с. – это даже больше, чем было в гранприйном мотоцикле Кейси Стоунера, на котором он выиграл чемпионат.
К обширному списку электронных систем обычной «Панигале» добавилось ограничение скорости на питлейне и лэптаймер, завязанный на датчик GPS. А вот электронных адаптивных подвесок нет – стоят вручную настраиваемые Ohlins и спереди, и сзади.


В MotoGP крылышки запрещены, но в Супербайке можно всё, что есть на серийных мотоциклах, и на Panigale V4R есть пара карбоновых винглетов, догружающих на скорости переднее колесо и делающих мотоцикл более стабильным на высоких скоростях и более эффективным в начале торможения после длинной прямой. На скорости 270 км/ч они добавляют 30 кг в пятне контакта переднего колеса с асфальтом.
Коротко о дизайне: это фантастика. «Дукати» в очередной раз удалось создать мотоцикл, который хочется. Не знаю, каких феромонов они добавили, но это на уровне низменных инстинктов. При взгляде он вызывает желание обладать им, а если провести рукой по граням и изгибам, то желание переходит в навязчивую идею. Секс в карбоне, магнии и алюминии.

Yamaha

 3CT
Презентация новинок Yamaha была за день до выставки. Показали концепт 3CT – 300-кубовый скутер, построенный на трёхколёсной платформе от Tricity 150. Японская компания всерьёз взялась за разработку техники, проходящей повороты по-мотоциклетному в наклоне с количеством колёс больше двух. Так что этот концепт, пусть и в более скромном дизайне, скоро должен пойти в серию.

 XTZ700

Младшие модели спортбайков R125 и R3 получили вилки-перевёртыши, новые рамы Deltabox, новые моторы, сцепление с обратной пробуксовкой, но главное – новый внешний вид. Внешний вид хорошо освежили в фирменном стиле и актуализировали с точки зрения аэродинамики.

Niken GT

Трёхколёсный мотоцикл Niken дополнился версией GT. У неё комфортное сиденье, боковые кофры, высокое стекло, подогревы рукояток руля, 12-вольтовая розетка и хорошо развитые ручки для пассажира. Также добавилась центральная подставка.

 XS700SCR

Прототип Т7 (Tenere 700) наконец-то дошёл до конвейера. Этот мотоцикл Yamaha готовила давно, привлекая к процессу доводки раллистов и марафонцев. Уверяют, что получилось хорошо. Читайте про него в рубрике «Демо».

Triumph

Эта марка уже успела отстреляться новинками раньше. Показали только специальные версии, которые будут выпущены ограниченным тиражом, и рассказали про новую систему управления мультимедиа, навигацией и камерой Go-Pro с помощью джойстика на левом пульте через новую цветную приборную панель.

Triumph Bonneville T120 Ace

Bonneville T120 ACE создан в сотрудничестве с легендарным ACE Cafe в Лондоне и несёт на себе его эмблему. Мотоцикл чёрный матовый и выглядит скромно и минималистично – в стиле середины 50-х, когда зарождалась культура каферейсинга. Тираж – 1400 штук. Мотоцикл представлял владелец Ace Cafe.

Bonneville T120 Diamond

Bonneville T120 Diamond edition – его противоположность. Он окрашен глянцевым перламутром с Юнион Джеком на баке, большими хромированными накладками Triumph в стиле 50-х годов и обилием хрома. Его сделали в честь празднования 60-летия «Бонневиля» – самой известной модели марки. Тираж выпуска этого мотоцикла – 900 экземпляров.

Suzuki

К показанной ранее в Кёльне «Катане» компании Suzuki добавить из новинок было нечего. Поэтому её показали ещё раз, представив новый чёрный цвет к уже засвеченному серебристому. Грусть от отсутствия новинок пытались немного разбавить презентацией линии одежды и аксессуаров с иероглифом Katana. Из большой японской «четвёрки» дела у Suzuki идут хуже всех – это видно.

BMW


Городской среднекубатурный скутер C400X теперь не один в своей нише. Ему сделали братика C400GT, у которого лучше ветрозащита, выше лобовое стекло, удлинённые платформы для ног, где есть место для ног пассажира, два больших «бардачка» впереди и комфортное сиденье с валиком поддержки поясницы водителя. Двигатель объёмом 350 см3 развивает 34 л. с., что должно хватать и для города, и для езды по шоссе.


Все оппозиты с жидкостным охлаждением получили 1250-кубовый мотор с изменяемой высотой подъёма впускных клапанов (система ShiftCam). Кроме нового двигателя, для всех, кроме RT, теперь доступна цветная цифровая приборная панель с функцией Connectivity, плюс множество электронных систем, бывших раньше в списке опций, стали входить в штатную комплектацию. Но больше всех повезло R 1250 RS – у него теперь новый передний обтекатель с модными светодиодными фарами.


Про совершенно новые F 850 GS Adventure и S 1000 RR читайте отдельно в рубрике «Демо».

Kawasaki

Из спортбайка Ninja 400 сделали нейкед Z400. У него рама «птичья клетка», сцепление с системой лёгкого выжима и обратной пробуксовкой, на приборной панели есть индикатор экономного режима езды, а фара полностью светодиодная. Мотоцикл сделан в стиле остальных «Зедов», выглядит злым и не кажется маленьким.

 Versys 1000

У Versus 1000 новые светодиодные фары, угловая АБС и продвинутый трекшн-контроль, электронный круиз-контроль, лобовое стекло увеличенной высоты и более комфортное сиденье. Есть ещё версия SE, оборудованная электронными подвесками, квикшифтером и цветной приборной панелью, которая коннектится с телефоном и позволяет менять с него настройки мотоцикла.
Турбированный Ninja H2 SX SE+ получил тот же набор улучшений, что и Versus 100 SE – электронные подвески, приборка, связь со смартфоном, квикшифтер. По сути только «Кавасаки» ещё не похоронила класс гипертуреров, а предпринимает в нём какие-то телодвижения.

 W800

А ещё Kawasaki решила вернуть ретроклассик W800 в модельный рад. Его адаптировали к нормам Евро-4, поставили 18” переднее колесо вместо 19”, добавили небольшой обтекатель впереди и горбик за сиденьем водителя. Получился прекрасный каферейсер.

Honda

 CB650R

Новинки две, но мотор у них один на двоих. Это CBR650R и CB650R. Оба мотоцикла получили новые рамы, светодиодные фары, сцепление с обратной пробуксовкой, информативную приборную панель с индикаторами включённой передачи и экономичного режима езды. И оба похожи на старших братьев – CBR1000RR Fireblade и CB1000R Neo Sports Cafe. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения стал на 5 % мощнее, а вес обоих снизился на 5 кг по сравнению с прошлогодними версиями в «старом кузове».

 CBR650R

В Honda CB500F, CB500X и CBR500R немного изменили настройки двигателя, что привело к 4 % росту мощности в диапазоне от 3000 до 7000 оборотов и сделало их моторы более эластичными.

Indian


Для представленного недавно гражданского FTR1200 предлагают четыре набора аксессуаров, преобразующих его в дорожный мотоцикл, эндуро, туристическое эндуро, или флэт-треккер (пакеты Sport, Tour, Rally и Tracker). Вообще, количество аксессуаров, доступных в фирменном каталоге для мотоцикла, показанного публике всего месяц назад, поражает воображение. И знаете, FTR1200 стал победителем выставки в моём личном зачёте «хочу проехать». Я бы с удовольствием взял его на длительный тест. Он и на картинках-то шикарен, а как потрогаешь и присядешь – вообще огонь!

KTM

KTM 790 ADVENTURE

Мне кажется, что между KTM и Yamaha был какой-то картельный сговор. Слухи о начале разработки их среднекубатурных мотоциклов класса турэндуро возникли примерно в одно время, информация о концептах и предсерийных образцах появлялась одновременно, дебют состоялся на одной выставке – в Милане. Новый KTM Adventure 790 появился сразу в двух вариантах – обычном и версии R, отличающейся большими ходами более продвинутой подвески, большей высотой целикового сиденья, крылом, закреплённым по-кроссовому под нижней траверсой и внедорожными режимами электроники в управлении тягой двигателя и замедлениями.

KTM 690 SMC R

Электронные системы унаследованы от донора мотора – Duke 790. Там есть угловые АБС и трекшн-контроль, переключаемые режимы управления двигателем. А вот мощность обеих турэндур была немного снижена в сравнении с «Дюком»: со 105 до 95 л. с. Тут тоже прослеживается сговор мотопроизводителей – точно такую же мощность декларируют Honda Africa Twin CRF1000L, BMW F 850 GS и Triumph Tiger 800.

KTM SX-E

Одноцилиндровый эндуро 690 Enduro R получил двигатель от «Дюка-690» с дополнительным балансирным валом, соответствующий нормам Евро-4, а вместе с ним полный пакет электроники: угловую АБС, трекшн, квикшифтер, переключение режимов управления двигателем, контроль торможения двигателем. Масса мотоцикла 146 кг, мощность – 55 кВт (почти 75 л. с.). Вместе с 690 Enduro R в модельный ряд вернули также KTM 690 SMC R. Их характеристики отличаются только размерами колёс, ходами подвесок и высотой сиденья.

Moto Guzzi

 Moto Guzzi V85 TT

Прошлогодний концепт V85 дошёл до конвейера без изменений, даже цвет остался таким же – бело-жёлтым с бордовой рамой. Этот мотоцикл компания продвигает как родоначальник класса «классический эндуро» – коктейля, в котором немного ретро, много богатой истории и родословной, добавлена современная начинка. Но фактически он прямой конкурент уже существующих на рынке скремблеров от Ducati, BMW и Triumph. Технические характеристики мотоцикла не являются откровением, но выглядит он потрясающе.

Aprilia

 RSV4 1000 RR

«Злой литр» Aprilia RSV4RR, служащий основой для построения мотоцикла для заводской команды в Superbike, получил аэродинамические крылышки на боковинах пластика, сделанные по мотивам и наработкам MotoGP. Значит, теперь их получит и боевой мотоцикл в «Супербайке».

Aprilia RS 660

На основе передних двух цилиндров от Aprilia RSV4 1100 сделали Concept RS 660. Это среднекубатурный спортбайк с современным дизайном и хорошо проработанной формой аэродинамичного обтекателя. Вряд ли мы увидим в следующем году его в качестве серийного мотоцикла, скорее, увидим в MotoGP в классе Moto-2 с чужим мотором. Но оба варианта развития сюжета могли бы быть интересными.

Husqvarna

 svartpilen 701

Наконец-то показали «Чёрную стрелу» – Svartpilen 701. От белого собрата Vitpilen она, кроме цвета, отличается 18” передним колесом, высоким рулём и зубастыми шинами. Поза за рулём стала более расслабленной и удобной, мотор и все электронные «примочки» остались без изменений, что хорошо. Приборная панель не стала цветной – она по-прежнему подслеповато-монохромная, что плохо.


Помимо серийной новинки были показаны детский электрический кроссовый мотоцикл ЕЕ5 и Vitpilen 701 Aero concept – спортбайк с обтекателем, построенный на основе Vitpilen 701. Но будущего у этого аппарата нет. Разве что в виде заводского тюнингового аэродинамического кита для переоборудования серийного мотоцикла.

Benelli

trk502x

Трудно поверить, что у легендарной итальянской марки, возродившейся благодаря китайским инвестициям, до сих пор нет дистрибутора в России. Даже на Украине есть, а у нас нет, что удивительно. А ведь есть на что глаз положить! К примеру, двухцилиндровый 500-кубовый туристический эндуро TRK 502, сделанный в стилистике Ducati Multistrada, с фирменной багажной системой из трёх кофров стоит чуть больше 400000 рублей в пересчёте на наши деньги.

Benelli Imperiale 400

Из новинок 2019 были показаны нейкед Leoncino 250, малокубатурный тур-эндуро TRK251 и прекрасный классик Imperiale 400, построенный в стилистике мотоциклов середины прошлого века.
На основе половинки от 600-кубового мотора от мотоцикла, продававшегося у нас под маркой Stels-Benelli 600, сделали очень симпатичный спортбайк Benelli 302R, выступающий в той же лиге, что и Yamaha R3. У него перевёрнутая вилка, два тормозных диска на переднем колесе, и выглядит он очень неплохо.

Royal Enfield

650 twins

Двухцилиндровые Interceptor и Continental GT встали на конвейер. Уже принимается в салонах предоплата, берутся предзаказы. Поставки вот-вот начнутся. Вживую эти мотоциклы выглядят намного аккуратнее и качественнее, чем их одноцилиндровые братья. Видно, что алюминий отливается не в песок, а в кокиль под давлением, а рамы варят не вручную, а роботом. Цены обещают быть демократичными и мегаконкурентоспособными в сравнении с Triumph и BMW.

KX Concept

В 1938 году вышел двухцилиндровый Royal Enfield KX с объёмом двигателя 1140 см3. 80-летие этой даты решено было отметить выпуском концепта KX, стилистически похожим на тот легендарный мотоцикл. Получилось здорово. Жаль, никакого серийного продолжения у этого концепта не будет.

SYM

SYM ED1

Тайваньская компания представила три серийных скутера и несколько концептов. Из концептов интересен складной электроскутер ED-1 со съёмной батареей. Её можно заряжать отдельно дома или на работе, можно скутер подключить к розетке на стоянке, а можно обменять разряженную батарею на полную на зарядной станции. Похожую концепцию пыталась внедрить фирма Gogoro. Рациональное зерно в этой идее есть, и оно прорастёт. Сам по себе скутер весит 40 кг, едет 25 км/ч, складывается, помещается в багажник мотоцикла или в угол в прихожей. Заряжается за шесть часов.


Из серийных новинок хорош Maxsym TL с двухцилиндровым мотором и обоими колёсами диаметром 15”. Он выглядит современнее и агрессивнее «Максимов 400 и 600» и должен сменить их в модельном раду. Пока ни на официальном сайте, ни на сайте российского дистрибьютора информации об этом скутере и ценах на него нет.

Peugeot

Peugeot P2X roadster

Докладчик из «Пежо» чётко расставил приоритеты, рассказав, что среди всех двухколёсных транспортных средств в Европе мотоциклы составляют только 40 %, а мотоциклы с объёмом двигателя более 300 см3 – только 40 % от этих 40 %. А ещё внимание к скутерам объёмом 125 см3 объясняется тем, что покупатели Peugeot – автомобилисты, и у них может просто не быть мотоциклетных прав, а на 125 см3 можно во многих странах Европы ездить по автомобильным. Если резюмировать, то большеобъёмников и супербайков мы не дождёмся.

pulsion rs01

Из серийных новинок 2019 показали скутер Pulsion объёмом 125 см3, оборудованным впрыском топлива, с цветной приборкой, функцией i-connectivity и светодиодными фарами.
Также было объявлено, что «Пежо» возвращается на рынок мотоциклов с новым 120-кубовым P2X. Мотоцикл смотрится симпатично и свежо, хоть на его баке и красуется историческая эмблема со львом в профиль, стрелой и старым шрифтом Peugeot, как было на довоенных мотоциклах.

Kymco


К сожалению, с дистрибутором этой тайваньской марки у нас проблемы, хотя в модельном ряду есть, что выбрать, поэтому рассказывать я буду о концептах. Первый – это Ionex, электроскутер со съёмным аккумулятором. Тут суть та же, что и у SYM, про который я рассказывал чуть выше, и у Gogoro, только масштаб покрупнее. Зарядные станции с функцией обмена аккумулятора предполагается разместить по всему городу и на заправках, так что у вас не будет проблем с автономностью. Встроенная в приборку навигация подскажет, где можно поблизости поменять батарейку. В подседельное пространство можно положить три запасных аккумулятора, так что и в деревню съездить тоже должно получиться.

Ionex Commercial

Следующий шаг – Ionex Commercial для курьерских служб и доставки пиццы. Станция ставится прям рядом с пиццерией, и проблем с заправкой развозной техники больше нет. Эта же станция может обслуживать владельцев обычных «Ионексов».


А ещё показали электрический спортбайк, разгоняющийся до 250 км/ч за 10,9 сек. У него есть АБС, лаунч-контроль, трекшн-контроль, вилли-контроль и шестискоростная коробка передач. Но не это главное. В него встроен активный источник звука, меняющий тональность в зависимости от угла поворота ручки «газа». То есть им можно «подгазовывать», стоя на светофорах, и при старте с места, и в движении вас будет слышно. То есть при переходе на электротягу тайванцы постарались сохранить главное – звук мотоцикла. Похвально.

Hero


Hero – производитель мотоциклов № 1 в мире. В этом году с его конвейера сошёл 85-миллионный мотоцикл, и примерно каждые две секунды появляется новый. Да, это бюджетные японские середнячки, но объёмы просто потрясают.

XPulse

Новинками 2019 года являются Xpulse 200 на спицованных колёсах и Xpulse 200Т на литье. У них архаичная конструкция и простенькие подвески со 190-миллиметровыми ходами, но при этом есть стильные светодиодные фары и приборная панель с BT, умеющая коннектиться с телефоном и выводить подсказки навигатора. Мощность двигателя – 18,4 л. с.

Mondial


У ещё одной недавно возрождённой на деньги из Азии итальянской марки модельный ряд тоже постепенно пополняется. Мотора всего два – 125 и 250 см3, но главное в этой марке не моторы, а дизайн. К удачному нейкеду «Хипстер» (HPS) добавился Sport Classic Pagani 1948 с передним обтекателем и скруглённой фарой. Этот нео-спорт-ретромотоцикл носит имя Нелло Пагани – пилота, принёсшего первую победу марке в далёком 1948 году.

SWM

Superdual Adventure

В 2007 году BMW у Кастильоне купила бренд Husqvarna вместе с новым заводом в Варезе (Италия). В 2013 году, когда BMW продавала бренд «Хускварна» управляющему компанией КТМ Штефану Пиреру, завод в стоимость сделки не входил, и его вместе с оборудованием выставили на отдельные торги. В итоге его купили вместе со всем оборудованием-технологиями и возобновили на нём производство мотоциклов на базе итальянских «красных Хасок» до-БМВ-шного периода, отличающихся уникальным сочетанием спортивности и надёжности.

GranMilano

В основе конструкции лежат два мотора: на 400–500 см3 и 600-кубовый. Оба они двухвальные с жидкостным охлаждением и соответствием нормам Евро-4. Немного уступая в мощности и весе мотоциклам KTM и Husqvarna, SWM имеет ощутимое преимущество в цене, практически двукратное. Из довольно широкого модельного ряда интересными на нашем рынке могут стать туристические эндуро Superdual X и Т, а также спортивные эндуро RS300R и RS500R.

RS300R Enduro

Есть ещё 400-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. Его используют для постройки стильных ретромотоциклов Ace of Spades, Six Days, Gran Turismo и Gran Milano Outlaw. Мотоциклы красивые, но в России их продать будет непросто.
Есть шанс, что будет официальный дистрибьютор, и весной эти мотоциклы появятся на российском рынке.

Brough Superior


Марка в 2019 году справляет 100-летний юбилей. Само собой, по этому поводу будет ограниченным тиражом выпущена юбилейная модель. Назвали её, особо не мудрствуя, Anniversary 100. В 2018 году было изготовлено 85 мотоциклов, в 2019 планируется сделать почти вдвое больше – 150. Из них 100 – юбилейные версии, которые будут стоить по € 100000 – в полтора раза дороже стандартного SS100. На половину этой партии уже приняты предзаказы.


Модель Anniversary 100 можно отличить по горизонтально-рифлёным хромированным накладкам на бензобаке и «хвосте», а также по четырём коническим выхлопным трубам-мегафонам, выходящим из литрового V-twin. Само собой, на каждом мотоцикле будет шильдик с уникальным номером.

Italjet


Марка возрождается под управлением Массимо Тартарини и возвращает на рынок его любимое детище Dragster – агрессивно выглядящий скутер гоночного плана. У него моторы объёмом 125 и 200 см3 с двухвальными головками мощностью 15 и 22 л. с. Ну и, само собой, дизайн просто космический.


Рама является комбинацией алюминиевых отливок и стальных трубок. Передняя подвеска осталась оригинальной маятниковой, к сожалению, сохранилась её фирменная болячка – маленький тормозной диск.
Начало поставок «Драгстеров» ожидается летом 2019 года. Про перспективы появления этих злобных симпатяшек в России ничего сказать не могу.

Тенденции


Из экипировки пропадает цвет. Ещё как-то держатся шлемы, обувь и кроссмены – у них по-прежнему всё ярко и празднично. А вот одежда, что кожаная, что текстильная, вся сплошняком окрасилась в три цвета: черный, белый (производная он них – серый) и красный. Иногда попадается флуоресцентно-жёлтый, который выбирают за пассивную безопасность и в соответствии с требованиями дорожного законодательства в некоторых странах. Похоже, люди наигрались в радугу и сменили приоритеты в цвете на консервативные.


Все стали делать велосипеды эндуро, оборудованные небольшим электромотором от Bosch или Shimano мощностью менее 500 ватт. Они сохраняют геометрию, вес, прочность и возможности горного велосипеда, но электромотор немного помогает в педалировании по плоскости и вверх. В этом секторе уже отметились Ducati, Kawasaki, KTM и Husqvarna. Немало было таких велосипедов от немотоциклетных брендов.


Рынок малокубатурной техники в богатой и благополучной Европе не собирается съёживаться и умирать – объяснение причин этого есть в рассказе про Peugeot. Не так много людей готовы идти и учиться отдельно на категорию «А2», а потом пересдавать на полноценную «А». Поэтому в тех странах, где по автомобильным правам можно ездить на технике «А1» до 125 см3, этот класс будет популярным. Современные «125-ки» едут больше 100 км/ч и предоставляют достаточный уровень комфорта, чтобы уверенно ездить на них по городу. А путешествовать можно и на машине.
Рынок трёх-, четырёхколёсных транспортных средств, наклоняющихся в повороте как мотоцикл, будет расти. В Южной Европе на такой есть устойчивый спрос – на них не так страшно ездить зимой под мокрым снегом и в лёгкий гололёд. Будут появляться новые игроки во всех кубатурах – от категории «М» (до 50 см3) и вплоть до двух литров.


Литровые спортбайки из народного средства транспорта уходят обратно в нишу мотоциклов для омологации, какими когда-то были Yamaha 0W0 и YZF-R7, Honda VFR750R RC30 и RC45. Да, там высокая мощность, небольшой вес, острая управляемость и есть все космические наработки электроники последнего десятилетия, но и цена за этот пакет услуг стала неподъёмно-космической. Поэтому и появляются спортбайки с более скромным объёмом мотора, но дизайном, повторяющим флагмана марки – Yamaha R3, Honda CBR650R, Kawasaki Ninja 400. Одни создаются для побед, вторые – для их монетизации. Исключения составляют лишь BMW с Ducati, так и не запустившие в серию малокубатурные спортбайки на индийских заводах.


Задние части павильонов отдали под мотолавки, где можно было купить сувенирку, экипировку и одежду, в том числе известных брендов типа Alpinestars и Dainese. Там обосновалось множество магазинчиков, предлагавших товары с приличными осенними скидками.

В следующем году EICMA опять пройдёт в Милане в том же самом выставочном центре и примерно в то же время – с 5 по 10 ноября.
< Иван БесфамильныйНовый «Эс-Эр-Эр» >
21 Декабря 2018 08:57 Денис DEAN Панфёров