Художественная гимнастика

Художественная гимнастика

Victory High-Ball, 2012 г.,
1731 см3, 92 л. с., 300 кг,
749.000 руб.


Текст: Николай Богомолов
Фото: Николай Богомолов, Дмитрий Кузьмин, Polaris

Производители круизеров в последнее время соревнуются не только в технических характеристиках и дизайне, но и в оригинальности конструкции. Victory делает новый шаг, выпустив High-Ball, помесь мотоцикла с гимнастическим снарядом.


Victory продолжает неравный бой на рынке круизеров. Непросто отвоевать свой кусок в классическом сегменте у конкурентов, которые удерживают его многие десятки лет. Зато сравнительно новое направление заводских кастомов пока не успело окончательно сформироваться. Так что двухколёсное детище концерна Polaris бьёт именно в эту брешь, где успех измеряется не столько раскрученностью марки, сколько оригинальностью дизайна и технических решений.

Ultimate Bad-Ass Bobber – таким труднопереводимым и не вполне цензурным термином характеризуется Victory High-Ball в каталоге производителя. Поспорить трудно: градус крутизны у мотоцикла действительно зашкаливает. Почти всё, что покупатель хотел бы сделать, но не знал как, за него сделал производитель. Здесь аккуратно в рамках бобберной эстетики подрезано переднее крыло, совсем близко к асфальту выведен сдвоенный глушитель, покрашен матовой краской каплевидный бак. Ну и, конечно же, поднят до невероятной высоты руль типа «эйп-хенгер».

Именно эта деталь и вызывает наибольшие сомнения. Понятно, что «обезьянья перекладина» – икона кастомайзинга с 50-летней историей, конструкция, о которой тайно или явно мечтали почти все адепты стиля. Но насколько она удобна и безопасна на улице, если в некоторых штатах даже запрещена законодательством – большой вопрос. Ощущения возникают удивительные: разместив кисти выше плеч, ты чувствуешь себя не мотоциклистом, а гимнастом на турнике. Но продолжается это ровно до тех пор, пока ты не тронешься с места.

Всё-таки кастомайзеры – не дураки и комфортом ради красоты если и жертвуют, то не в этом случае. Мы два дня катались на круизерах Victory по горам Швейцарии, и High-Ball оказался не менее комфортным, чем мотоциклы более привычной конфигурации. Вопреки прогнозам, руки и спина даже не пытаются напрягаться и уставать. И ехать так можно очень и очень долго. Эргономику вполне можно назвать туристической, разве что нет никакой защиты от ветра.

Как уже говорилось выше, в некоторых регионах США высота руля ограничивается правилами дорожного движения. У High - Ball для такого случая предусмотрен регулировочный механизм, позволяющий при минимуме инструмента немного опустить ручки. Спортбайком он после этого не становится и даже почти не меняет внешний вид. Но посадка становится ещё более расслабленной. Процедура занимает минимум времени, так что в дальней дороге можно таким образом поменять позу и поразнообразить ощущения.

Но самым большим открытием стала рулёжка. Казалось бы, такое расстояние от контакта с руками до ступицы переднего колеса должно сопровождаться самыми неожиданными побочными эффектами. Но оказалось точно наоборот: длинный рычаг делает руление очень чётким и предсказуемым. Ты едешь именно туда, куда хочешь поехать, и выписываешь траектории с точностью до сантиметров. Иногда даже начинает казаться, что под тобой не экстремальный боббер, а вполне классический мотоцикл. И рулится он едва ли не лучше всех остальных мотоциклов Victory .

Несмотря на вызывающе железный экстерьер, High-Ball ещё и сравнительно немного весит, если так можно говорить про 300-килограммовую махину. И это не только самый манёвренный, но и самый динамичный в линейке Victory , даже несмотря на практически одинаковые моторы. После гигантских Vision и Cross Country или Hammer с широченным задним катком он разгоняется ощутимо веселее, что на низких оборотах, что ближе к красной зоне. Которая на таких мотоциклах является, скорее, символом потенциала мотора, чем лимитом, достижимым в повседневной езде.

Похоже, главная причина таких удивительных динамических качеств – малый вес и тонкие накатистые колёса. Мотора тут даже больше, чем нужно при такой ходовой части. Если специально не стараться, ведущее колесо в букс не срывается, и в wheelie мотоцикл не поднимается, но разгоняется очень энергично. Причём до внушительных скоростей. По GPS он дошёл до 170 км/ч, и запас ещё оставался. Но посадка «хенде хох» – худший кошмар специалиста по аэродинамике. И водитель выполняет функции тормозного парашюта, что соответствующим образом отражается на его самочувствии при больших скоростях. Так что нужно надевать интеграл, цельный комбез и ложиться на бак. Или просто замедляться, пока ветер не перестанет вырывать руки из суставов.

У High-Ball интересная коробка передач. Во-первых, она идеально работает, как будто трансмиссиями Victory занимается не 15 лет, а половину века. Передачи включаются чётко и с характерным звуком, который хоть менее характерен, чем харлеевский «шотган», но тоже может претендовать на титул особой приметы. Во-вторых, удачно подобраны передаточные отношения. Передачи достаточно длинны, чтобы не раздражать водителя частыми переключениями. В сочетании с моментным мотором они позволяют ездить по городу почти что в скутерном режиме, используя одну-две передачи. В-третьих, здесь есть овердрайв. Пять передач отвечают за динамичную езду, шестая используется на шоссе, когда нет надобности в постоянных разгонах-торможениях, для экономии топлива и поддержания умеренно высоких оборотов.

Любимая песня Victory – про хорошие тормоза. В каждом рекламном буклете компания давит своему конкуренту-соотечественнику на больную мозоль, рассказывая про мощные суппорты, гигантские диски и армированные шланги своих круизеров. C High - Ball ситуация похожая. Тут действительно хорошие тормоза. Но всё-таки они немного слабее, чем на мотоциклах с двумя дисками. Так что со стиля «супербайк» приходится переходить на стиль «эндуро» с активным использованием правой ноги.

Несмотря на этот небольшой недочёт, у Victory High - Ball есть всё, что ищет покупатель дорогого круизера, и даже немного больше: к матовой краске, покрышкам с белыми полосками и высокому рулю прилагается редкая для этого класса управляемость и мотор с достаточным количеством мощности и крутящего момента. Причём бобберные элементы конструкции не мешают по-человечески ездить. Низкие глушители если трутся об асфальт, то только после подножек, высокий руль, скорее, помогает рулить, чем мешает, переднее крыло, несмотря на куцые размеры, отводит воду и грязь. По большому счёту, это обычный мотоцикл с необычной внешностью и посадкой.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», (812) 449-14 -30.


< 60 дней до сезонаБез мотора? >
18 Февраля 2013 13:23 Николай Богомолов