На рынке нейкедов начального уровня пополнение. Никто особо не ожидал от Hyosung крупных обновлений модельной линейки. У корейцев было достаточно времени, чтобы создать достойный мотоцикл.
Концепция
Hyosung GD250N был продемонстрирован широкой мотообщественности ещё зимой на международной выставке EICMA-2013. Мотоцикл представляет собой малокубатурный нейкед новой волны. Конструктивно аппарат значительно похож на близкие по кубатуре KTM Duke. Однако в таком заимствовании нет криминальной вторичности. Нейкед выглядит свежо и интересно. Начинающие покорители улиц и, возможно, даже треков найдут, за что полюбить GD250N.
Внешний вид
Уже издалека Hyosung GD250N бросается в глаза. Своеобразной технической новизны ему не занимать. Замкнутая снизу мотором рама напоминает знаменитую «птичью клетку», крохотный резко очерченный хвост дерзко устремляется вверх, массивная банка глушителя что-то там бубнит под мотоциклом, угловатый пластик с резкими обводами удачно гармонирует с ажурными колёсными дисками – одним словом, налицо все признаки жанра, пускай и в компактных размерах. Миниатюрность не отменяет удобства за рулём, в том числе и для рослых водителей. Индивидуумы вплоть до 190 см будут чувствовать себя более чем комфортно. Места для рук и коленей достаточно, удобное сиденье позволяет варьировать посадку. Пассажиру не так фривольно, сказывается игрушечность второго яруса подушки.
Двигатель
С оглядкой на внешний вид от жидкостной рядной двойки с рабочим объёмом 249 см3 и пиковой мощностью в 29 л. с. ожидаешь немного большего. Двигатель скучноват, без особых подхватов и энтузиазма. По суммарным впечатлениям подобный силовой агрегат был бы интересен скорее в раме эндурика или лёгкого дорожника. Комфортный диапазон оборотов – 5000–8000 об/мин. Упираться в отсечку смысла ноль. Есть ощущение, что лошадиное поголовье крепко заковано «душилками». Тем не менее, за рулём GD250N комфортно оперировать трёхзначными цифрами скорости вплоть до 130 км/ч. Можно и чуть быстрее, но ходовая часть уже начинает взывать к здравому смыслу водителя. Для худо-бедно шустрой езды в потоке не топчущих «газ» в пол автомобилей приходится часто щёлкать передачи, вот только рычаг КПП не отличается мягкостью, а сама коробка чёткостью.
Ходовая и тормоза
Несмотря на то, что в конкретно взятом случае конструкцией ходовой части правит экономия и минимализм, активному водителю есть чем поживиться. Телескопическая перевёрнутая вилка обладает надлежащим уровнем жёсткости, сжатие и отбой настроены адекватно предназначению мотоцикла, но ход я бы лично уменьшил на десяток миллиметров, чтобы сократить глубину клевка на торможении. Расположенный справа под ногой моноамортизатор адекватно работает под одним наездником, наличие пассажира крайне негативно сказывается и на управляемости, и на дорожном просвете (выхлопная труба то и дело чиркает на неровностях).
Тормозов с небольшим запасом. Одинокий лепестковый диск 300 мм с мощным двухпоршневым суппортом останавливает лёгкий мотоцикл быстро и точно. А с подключением в дело и заднего контура можно стать властелином поздних торможений. При всех очевидных достоинствах ходовой части детально разбирать управляемость бессмысленно. Впечатление сильно портит странного вида резина MRF. Играя с давлением в баллоне, комфортного городского «держака» добиться так и не удалось.
Комплектация
Весь разговор о богатстве оснащения упирается в действительно впечатляющую жидкокристаллическую приборную панель с размерами, которым позавидует центр управления полётам у Ducati Panigale. Функционал стандартно максимальный без излишеств: спидометр, ленточный тахометр, одометры, указатель включенной передачи, температурный индикатор, контрольные лампы и индикатор уровня топлива. Работает и выглядит прекрасно.
Применение
Несмотря на конструктивную критику (куда же без неё), мотоцикл действительно удачный и стоящий. Насколько оправдана цена в 208000 рублей, сложно сказать. Для сравнения: KTM Duke 200 ABS стоит 199000 руб. Само собой, можно включить в максимализм и желание всё и вся модернизировать, раздушить и «прокачать». Но стоит ли? Личный бюджет пошатнётся, стоимость владения мотоциклом увеличится, а отбить вложения при перепродаже не удастся. Резину поменять – и пускай город постоит в пробках без вас!
Благодарим компанию 13Lab за помощь в проведении теста, www.hyosung-motors.ru
Шлем Airoh GP500 и мотоботы Dainese ST Torque RS Out Air предоставлены торговым домом «РусАктив», www.rusaktiv.ru, тел. (495) 797-40-77.