В качестве «школьной парты» обычно советуют малокубатурные классики, один только вид которых навевает тоску. Но можно начать свою мотоциклетную историю и с 250-кубового спортбайка…
Концепция
Спортбайк начального уровня необязательно должен быть злым и мощным, даже 400 см3 новичку для изучения основ может быть много. Здесь на выручку приходят многочисленные спортивные «чекушки» и «стодвадцатьпятки». У них на борту всё то же самое, что и у старших братьев, но в гораздо более дружелюбной и подконтрольной форме. Выбор обширный – от элитных «итальянцев» и практичных «японцев» до пока ещё тёмных лошадок «корейцев» и «китайцев».
Внешний вид
Впечатления после первого знакомства с Patron Blaze 250 остались восторженно-подозрительные. Мотоцикл был оставлен на сладкое, пока проводились тесты ряда других моделей. С расстояния
При ближайшем рассмотрении внешний вид баллов не растерял. Надо отдать должное, скорлупка получилась пускай и не эксклюзивная, местами похожая на Honda CBR1000RR и Yamaha YZF-R6, но миловидная. Стремительный силуэт с обилием пластика, острой мордой и коротким невесомым хвостом со съёмной частью для крепления номерного знака. Даже крохотные сиденья и приборная панель с монструозного вида тахометром в масть.
Эргономика
Посадка не сильно отошла от рамок жанра. Для классической эмбриональной позы не мешало бы поднять повыше подножки. Сиденье в меру жёсткое, но скользкое. В выштамповки в баке хорошо ложатся колени, позволяя плотно зафиксироваться на мотоцикле. Из всей этой идиллии выбивается лишь расположение ветрового стекла. Если попытаться лечь на бак, передняя кромка шлема упирается аккурат в стекло, но с обратной его стороны. Кнопки на пультах, как и на любом подобном мотоцикле, расположены по стандартной схеме, рычаги тормоза и сцепления в зоне досягаемости и позволяют орудовать двумя пальцами. Клипоны руля по ширине то, что доктор прописал.
Двигатель и ходовая
Всю спортивность начисто убивает низовой, маломощный и низкооборотистый одноцилиндровый карбюраторный воздушник мощностью 16,3 л. с. Такому мотору неплохо жилось бы в теле эндурика или на крайний случай дорожника, но никак не спортбайка. Лёгкий подхват на «низах» быстро растворяется в небытие, оставляя после себя шум и вибрации. При этом стрелка тахометра непозволительно медленно передвигается по шкале. Разгоняться быстрее
Ходовая часть с нагрузками справляется, даже немного их превосходит. Телескопическая вилка и простенький моноамортизатор неплохо обрабатывают неровности. Раму сделали на совесть, пускай, местами стальная конструкция не так ажурна, но определённый запас прочности и жёсткости в ней есть. Тормозная система в составе солидного размера тормозного диска и двухпоршневого суппорта спереди, а также диска с однопоршневым суппортом сзади со скидкой на дубовую высокопрофильную резину (от неё никуда не деться в бюджетных моделях) функционирует исправно и в апгрейде не нуждается.
Надёжность
Основные претензии по качеству относятся в большей степени к навесному оборудованию (двигатель многовероятно отходит положенный километраж). Начнём с того, что пластиковые элементы не усилены и выглядят достаточно хрупкими. Болты и гайки местами грубо обработаны, центральная шпилька крепления маятника угрожающе торчит из рамы на внушительную длину. Нетрудно догадаться, что даже лёгкое падение пообтрясёт всю красоту в виде пластика, подножек и других выступающих частей, коих в изобилии. Например, по левому борту намного быстрее подножек земли коснётся упор на боковой подставке, а по правому на угрожающее расстояние от маятника (можно просунуть руку) отстоит «банка» глушителя.
Выйти из положения можно и своими силами. Немного доработав крепёж и усилив конструкцию слайдерами, получим более чем пригодный для езды аппарат.
Применение
Мало-мальски применять в спортивных целях Patron Blaze 250 удастся лишь после значительных и дорогостоящих доработок. Иначе получается мотоцикл с эргономикой и внешностью спортбайка, но с поведением рядового дорожника. Новичкам, которые в дальнейшем планируют пересесть на спортбайк, процесс обучения езде расставит приоритеты ещё задолго до покупки дорогостоящей техники.
Заключение
Специалисты компании Patron Moto уверяют, что выпустят новинку в серию лишь после ряда существенных доработок. В таком случае эксплуатации действительно ничего не угрожает. Крепкая конструкция основных узлов, унификация с другими моделями компании станут для владельца залогом успешного знакомства с миром двух колёс. Blaze 250 за счёт своей яркой внешности, быть может, получит популярность среди молодёжи и тех, кто в первую очередь любит мотоциклы за их внешний вид.
За помощь в организации теста благодарим «Уральскую мотоциклетную компанию», www.patron-moto.ru, (3412) 600-903
< Inverted Can CanМаксимусы >