Сорванец

Сорванец

Suzuki GW250 2014 г.,
248 см³, 24 л. с.,
183 кг (снаряжённая),
199900 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Никогда не говори никогда. Учитывая современные тенденции, никто из нас не в силах гарантировать, что эволюция мотоциклов в личном гараже не придёт к юркому малокубатурнику.

Поездка по Европе на мотоцикле этим летом наглядно показала то, как практичные люди расставляют приоритеты в вопросах выбора мотоцикла. Пока в России за кошелёк борются кубические сантиметры и лошадиные силы, «за бугром» всё чаще бал правит удобство и экономичность. Например, иметь в Амстердаме или Риме большой кубатурный мотоцикл и использовать его для поездок по городу, значит прослыть, мягко говоря, недалёким человеком. В мелких европейских городах в почёте велосипеды и малокубатурники. Причём иной раз даже «чекушка» – это уже явный перебор.


Вот что вы скажете про сегодняшнего испытуемого Suzuki GW250? Мопед и тихоход? Не скрою, я и сам так считал, но ровно до тех пор, пока не провёл за рулём пару дней. Никаких разговоров о запредельной динамике и могучем моторе сейчас не будет, но любопытная информация для размышления у меня имеется.

 

Концепция

Начнём с базовой идеи. Рядовой современный мотоцикл из категории «от 600 см³ и дальше» – это удобный, приятный и комфортный аппарат, являющийся верным другом и источником получения удовольствия. Как мне кажется, при идеальном раскладе малокубатурник – это ровно вся та же надёжность, мощность и харизма, но слегка в усечённом виде. Как бы не так… У нас на рынке в данном сегменте играют по большей части китайские производители, которые о том, каким должен быть настоящий мотоцикл, слышали лишь из-за ширмы на европейских выставках. Уж поверьте мне.


Долго я искал точку отсчёта, экземпляр, про который можно смело сказать, что он действительно полноценный и полнофункциональный, но только маленький. На ум приходят такие легендарные мастодонты как Suzuki Bandit 250 или Honda VTR250, но их времена давно прошли. Одним из первых радостную новость принёс концерн Suzuki. Маленький, но гордый мотоциклик GW250 (читается как «джи-дабл-ю»; на различных рынках мотоцикл также известен как GSR250 и Inazuma 250) в действительности конкурентоспособен. И хотя, ввиду некоторой похожести, на улицах его принимают за «китайца», таковым он не является.

 

Внешний вид

В попытках сделать мотоцикл максимально взрослым инженеры явно перестарались по части дизайна. GW250 неказист почти в каждой детали пластиковых облицовок. В сумме образ чем-то похож на запуск по второму кругу, но в усушенном и упрощённом варианте, дизайн-проекта от Suzuki B-King. Конкретно переднее крыло и корма получились супер утрированными на пару размеров больше, чем требовалось. Повсеместная неказистость не отменяет общего приятного впечатления от того, с какой аккуратностью собран маленький Suzuki. Точность изготовления и подгонки абсолютно всех деталей образцово-показательная. Китайским аналогам до подобного высокого уровня дорасти почти нереально.


 

Двигатель и ходовая

«А моторчик-то озорной», – подумал я, как только проехал первые несколько километров. Созданная с чистого листа рядная жидкостная «двустволка», конечно, отличается от тех бешеных моторов, которые японцы выпускали в середине 90-х, но пороха в пороховницах всё ещё достаточно (24 л. с. при 8500 об/мин, 22 Нм при 6500 об/мин).

Лично на моей памяти за последнее время это первый малокубатурный двигатель, который по-настоящему быстро крутится, бодро едет и хорошо тянет. О впечатляющей и захватывающей дух динамике, конечно, речи быть не может, но вот лишь несколько фактов. При резком открытии дросселя стрелка тахометра удивительно быстро, без задержек упирается в отсечку на 12500 об/мин. И так абсолютно на каждой передаче вплоть до высшей шестой. Максимальная скорость таким образом в районе 150 км/ч (согласно штатному спидометру). Коробка передач работает почти идеально. Фиксация передач надёжная, усилие на рычаге минимальное.


В то время как силовая установка GW250 провоцирует на езду в полный «газ» и безудержное веселье, ходовая часть предлагает всё же одуматься. Не будем забывать, что перед нами почти классический дорожник. Излишняя мягкость подвесок (спереди нерегулируемый «телескоп» 37 мм, сзади моноамортизатор) для него норма. И с этим можно смириться. Но вот со слабыми малоинформативными тормозами (уже почти раритетный двухпоршневый суппорт с диском 290 мм спереди и однопоршневый суппорт с 240 мм диском сзади) уживаться проблематично, особенно если как в нашем случае АБС не входит в стандартное оснащение. Пара внезапных резких почти экстренных замедлений с околомаксимальных скоростей, и вот вы уже перестаёте гонять, попутно записывая в рефлекторную память несколько важных манёвров для объезда неподвижных препятствий. На самом деле тормоза не безнадёжные и при вдумчивой езде их хватает.

 

Эргономика

От того, что мотоцикл со стороны кажется уменьшенной копией полноценного дорожника, эргономика и комфорт за рулём абсолютно не страдают. В посадке водителя нет пародийных намёков на спорт, стант, драг и прочую научную фантастику. Треугольник «руль-подножки-сиденье» позволяет уютно усесться на GW человеку практически любой комплекции (само собой, без крайностей). Отсутствие экстремального наклона корпуса и мазохистских изгибов конечностей позволяет как непринуждённо шустрить в городе, так и отправиться в небольшое путешествие.


Езда вдвоём на Suzuki GW250 – процесс беспокойный. Всё дело в том, что пассажир вне зависимости от упитанности здорово меняет развесовку. В результате мотоцикл начинает вести себя не так, как подобает. Быстрая смена траекторий даётся по-прежнему хорошо, однако чтобы вернуться в вертикальное положение из наклонного, приходится прилагать повышенные усилия. Такая валкость, несмотря на хорошую курсовую устойчивость, забирает на себя значительную часть внимания водителя при езде. Двигателя на полностью укомплектованный экипаж хватает, а тормозов и для одного наездника немного.

Особенного эксклюзивного оборудования в базе на «Джи-дабл-ю» нет, бюджетная ориентация модели даёт о себе знать. Но, определённо, своей функциональностью радует приборная панель, очертаниями похожая на таковую от Suzuki B-King. В списке показаний аналоговый тахометр, блок контрольных ламп, яркий белый блинкер (настраивается на разные режимы или отключается), а также целый жидкокристаллический экран с часами, одометрами, указателем включённой передачи, индикатором уровня топлива и сервисным индикатором.


 

Заключение

Suzuki GW250 даже с его спорной внешностью – безусловная находка для новичков и тех, кому манёвренность важнее внушительных показателей пиковой мощности и крутящего момента. Если вы только начинаете своё восхождение в мотомире, думаете, что выбрать, и не сильно зажаты в финансах, тогда GW250 – оптимальный вариант. Древние «японцы» и изначально недееспособные «китайцы» однозначно будут проигрышным вариантом.

 P. S. Лично я очень надеюсь, что сузуковские инженеры не упустят момент и в скором времени продемонстрируют нам спортбайк-«чекушку» на базе рядной двойки от GW250. Если поиграть немного с настройками, передаточными числами и создать хорошую жёсткую ходовую, то аппарат получится во всех смыслах удачным. Поживём – увидим...



Мотоцикл Suzuki GW250 предоставлен компанией «Сузуки Мотор Рус», www.suzuki-motor.ru

  

< Быстрейшие 2По пятьдесят? >
26 Ноября 2014 20:53 Михаил Пимус