Концепция
Я давно заметил, что наиболее удачными и пригодными для эксплуатации среди китайских мотоциклов получаются лёгкие эндуро и питбайки. Одноцилиндровый маломощный мотор, который, как правило, устанавливается насквозь в весь модельный ряд от квадриков до «бескомпромиссных» спортбайков, наиболее уместно выглядит внутри ходовой тихоходного вседорожника. И пускай он вибрирует, рычит и медленно разгоняется. Далее подбором передаточных чисел КПП и звёзд главной передачи можно добиться любого необходимого поведения.
Внешний вид
Patron Amagi 250 (ama-gi – «свобода» в переводе с шумерского языка), если абстрагироваться от не королевских корней и бюджетности конструкции, мне лично доставил массу удовольствия. Опробовав в Ижевске за пару дней практически весь модельный ряд компании Patron Moto, я выделил этот мотоцикл как один из самых перспективных. Некоторое внешнее сходство с продукцией KTM (фирменный рыжий цвет, шрифт надписей и элементы дизайна) – удачный пример заимствования. Технически аппарат скорее напоминает эндурик класса Yamaha Serow и Suzuki TTR . Мотоцикл выглядит свежо и современно, попыток инженеров поэкспериментировать над высокими материями со всеми вытекающими печальными последствиями не заметно. Облицовки на ощупь несколько отличаются от японских аналогов и австрийских прообразов, но, думаю, серию энергичных падений толстый пластик выдержит. Удачно с точки зрения дизайна и размеров сделана фара и задний фонарь (как всё это работает в тёмное время суток – испытать не удалось), хорошо подобрана форма переднего крыла, интересно выглядят металлические рукоятки над задним крылом, которое продублировано увесистой стальной дугой. Пропорции соблюдены, уверен, если переклеить наклейки на оригинальные KTM-овские, то не все смогут сразу раскусить подлог. Начинающим мотоциклистам, не искушённым дизайнерскими изысками, должно прийтись по вкусу.
Эргономика
Ввиду полноразмерности Patron Amagi 250, на нём удобно усядется человек даже баскетбольного роста, в том числе и в положении стоя на подножках. Обзорность в зеркалах хорошая.
Все органы управления сделаны по привычным накатанным схемам, сиденье в меру мягкое, но по длине, скорее, полутораместное, приборная панель отображает необходимый минимум информации (два варианта пробега, скорость, включённая передача, тахометра нет), но читается в светлое время суток посредственно – жидкокристаллический экран, на котором расположены цифры, недостаточно контрастный. Что-то нужно будет придумывать с тросами, которые торчат во все стороны и перекрывают доступ к ключам зажигания.
Двигатель, ходовая и тормоза
Для нижней половины мотоцикла (под линией пластика) характерен меньший лоск. Дуплексная рама, огибающая двигатель, смотрится простовато и неказисто, сварные швы не блещут аккуратностью, встречается оголённый крепёж. Низко висящий узел лапки переключения передач первый кандидат на неприятности в случае жёсткого приземления на поваленное бревно или пень.
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объёмом 223,1 см3 по-своему неплох. После лёгкого касания кнопки стартера (кикстартер тоже есть) он мгновенно оживает, по-взрослому постреливая в глушитель. Момента на низких оборотах достаточно для форсирования в натяг лёгкого бездорожья и издевательств над техникой в виде езды на заднем колесе. «Середины» и «верхов» минимум. Мотоцикл достаточно шустро выходит на крейсерскую скорость
Мы специально попросили для теста Patron Strike 250 – предшественника модели Amagi 250. Различий в начинке между ними действительно много. Обновлённый двигатель заметно меньше вибрирует из-за наличия балансирного вала и ровнее работает. Перевёрнутая вилка у Amagi 250 на удивление мягко и хорошо амортизирует без люфтов и громыханий, как это было у Strike 250. Всё указывает на то, что год от года разработчики стараются представить на суд мотолюбителей всё более сбалансированную технику.
А взгляните на задний маятник! Любо дорого посмотреть – жёсткая стальная конструкция (не из куска трубы), выкрашенная в серебристый цвет, выглядит весьма взросло. Регулировок подвеска не имеет, потенциальных владельцев это несильно расстроит.
Ругать пластиковую/стеклянную/оловянную/деревянную (нужное подчеркнуть) резину китайских мотоциклов в порядке вещей. К эндурной резине это относится в меньшей степени, шашки, как их ни сделай, в любом случае вменяемо загребают и держат на грунте. Катаясь длительное время по лесам и полям на Patron Amagi 250, мыслей о том, что неплохо бы поставить что-то позубастее, не возникало.
Что бы я не стал делать – это излишне перегружать подвеску и двигатель. Уже под одним наездником передняя вилка вырабатывает большую часть своего хода и угрожающе близко надвигает крыло на колесо. Бережное обращение ещё не мешало ни одному мотоциклу, особенно в случае с бюджетными моделями. Для успокоения души во время первых регламентных работ неплохо было бы перетряхнуть и по возможности обновить элементы крепежа, внешний вид болтов не вызывает доверия.
Требования к тормозной системе лёгкого эндуро не такие жёсткие, как к спортивной технике, дисковые тормоза на обоих колёсах (двухпоршневый суппорт спереди, однопоршневый сзади) дело своё знают, силовой агрегат осаживают без каких-либо проблем.
Применение
Исходя из интересного названия со скрытым смыслом, на этом мотоцикле действительно можно получить так недостающую иногда свободу. Лёгкий эндуро будет чувствовать себя как рыба в воде на подавляющем большинстве дорог и направлений России (толчею крупных мегаполисов в расчёт не берём). Спицованные колёса идеологически правильного размера (21 и
Заключение
За время проведения теста я немало и не без удовольствия поездил на Patron Amagi 250. Никаких существенных неприятностей с мотоциклом не произошло, скорее, наоборот – параллельно с плутанием в ижевских лесах на пару с фотографом мы неплохо провели время.
Неоспоримое достоинство мотоциклов эндуро (к которым по всем канонам относится наш сегодняшний испытуемый) в возможности рвануть в любом направлении подальше от суеты, а основной козырь конкретной модели – доступная цена, продиктованная простотой конструкции. Ещё Генри Форд говорил, что транспортное средство должно сочетать в себе два качества – простоту, так как публика не состоит из механиков, и хорошую надёжность для эксплуатации в любых доступных условиях.
За помощь в организации теста благодарим «Уральскую мотоциклетную компанию», www.patron-moto.ru , (3412) 600-903.
< Всевидящее окоC чего начинается стант? >