Если вы хотите исполнять эффектные трюки на мотоцикле или отработать некоторые приёмы вождения, но вам жалко использовать в качестве учебной парты своего верного, поблёскивающего хромом и модным тюнингом двухколёсного друга, то покупка пит-байка будет правильным выбором.
Концепция
Пит-байки являются уменьшенными копиями полноразмерных мотоциклов. В случае с модельной линейкой Patron модель Junior 125 Enduro – это мини-эндуро, а модель Junior 125 Motard – соответственно, мини-мотард. Существует ещё кроссовое исполнение ( Junior 125 Cross ), которое не представлено в данном тесте. В принципе, поменяв покрышки или перекинув колёса в сборе, можно самому варьировать комплектацию.
Вся прелесть в том, что за очень небольшую сумму любой желающий получает неплохо оснащённый маленький мотоцикл с хорошей ремонтопригодностью, который способен на многое и при этом не боится падений. Идеальный инструмент для экспериментов и обучения!
Передвигаться по дорогам общего пользования на данной технике запрещено, ввиду отсутствия ПТС она относится к спортинвентарю и должна быть эксплуатируема соответствующим образом.
Внешний вид
Малыши выглядят в определённом смысле грозно и аутентично (особенно когда поблизости нет рослого водителя, который портит восприятие пропорций). В распоряжении Patron Junior 125 Enduro признаки класса, к которому он относится – длинноходные подвески, задранный глушитель, небольшие высоко висящие крылья, хищная мордочка с фарой, руль с перемычкой, защита картера, «зубастые» подножки и узкое сиденье. У Patron Junior 125 Motard точно такой же набор, но вместо зубастых покрышек значительно более дорожный вариант. В остальном мотоциклы технически идентичны.
Эргономика
Несмотря на ограничение по весу в
Двигатель, ходовая и тормоза
После ядерного взрыва на земле уцелеют тараканы и двигатели, которые устанавливаются на Patron Junior 125. Сердце малюток – увеличенный до 125 см3 клон двигателя от Honda Cub , который славится своей неприхотливостью и неубиваемостью. Китайская родословная при этом совсем не означает экономии на качестве сборке и деталях. Рисовые инженеры давно уже научились делать так, что силовые установки, которые они производят, ничем не уступают, а иногда и превосходят свои прообразы. 10 лошадиных сил с лихвой перекрывают потребности потенциального владельца. Я бы даже сказал мощности с запасом, и эндуро, и мотард с лёгкостью выстреливают переднее колесо в воздух на первых двух передачах. Двигатель работает ровно без посторонних шумов, басовито тарахтя в глушитель.
Коробка передач не удивляет чёткостью переключений и совсем дезориентирует своим алгоритмом при первой поездке. Все имеющиеся четыре скорости переключаются вверх, нейтраль в самом низу. Для перемещения в натяг по бездорожью хватит первых двух передач, оставшаяся третья и четвёртая пригодятся для перемещения своим ходом до места покатушек. В отсутствии спидометра трудно понять максимальную скорость, да и проверять её особого желания нет – короткобазный пит-байк с большими ходами подвесок при езде по плоскости уже на третьей передаче начинает рыскать и стремится съехать с намеченной траектории.
Радует продуманность и детальное исполнение. Инженеры оснастили обе «125-ки» нерегулируемой перевёрнутой вилкой спереди и моноамортизатором с возможностью бесступенчатой регулировки поджатия пружины сзади. Всё вместе функционирует достойно, при должном умении удастся немного попрыгать на трамплинах, исполнить стоппи и вилли.
Тормозная система не отстаёт. Приличного диаметра диски, двухпоршневый суппорт спереди и однопоршневый суппорт сзади – и всё это с армированными шлангами. Надо ли объяснять, что заблокировать любое из колёс не составит труда, точно так же, как и исполнить грациозное стоппи.
Применение
Распространённое мнение, что крошечный пит-байк удел детей и подростков, отчасти неверное. Мотоциклы данного класса, несмотря на свои размеры, обладают вполне себе взрослой энерговооружённостью. Катапультировать неподготовленного наездника для такой псевдоигрушки не составит особых проблем. Родители, покупающие своему чаду пит в качестве первого в его жизни моторизированного транспортного средства, с большой вероятностью столкнутся с тем, что в ходе обучения ребёнок обзаведётся травмами различной степени тяжести. Чтобы этого не произошло, юный водитель вначале должен хорошенько освоить велосипед или скутер.
В последнее время популярность пит-байков сильно выросла. Их частенько используют уже состоявшиеся взрослые мотоциклисты для получения стантрайдерских навыков и просто покатушек по лесу вокруг дачи. Если в ходе обучения не получается выполнить тот или иной трюк на маленьком мотоцикле, значит пробовать на большом ещё очень рано.
Большая популярность стала причиной появления любительских соревнований по нескольким дисциплинам, к участию в которых допускаются только пит-байки. Прохватить может любой желающий, при этом модернизировать мотоцикл совсем не обязательно.
Для фанатов покрутить гайки и настроить мотоцикл под себя есть где развернуться. Типовая конструкция позволяет подобрать из обширного каталога тюнинга детали на любой вкус и кошелёк. Их монтаж не составит труда, все органы и узлы максимально доступны.
Заключение
Пожалуй, самый главный вопрос, который обязательно заинтересует возможных покупателей, – это надёжность. Мало у кого хороший добротный мотоцикл (пускай даже маленький) ассоциируется с ценником 50000 рублей с мелочью. За пару дней тестовых испытаний реальную надёжность понять, естественно, проблематично, но по своему опыту могу кое-что рассказать. Из того, что удалось дефектовать лично – неудачная конструкция боковой подставки на Patron Junior 125 Enduro (у Patron Junior 125 Motard подставки нет). Мягкий металл в основании немного играет, из-за чего подставка меняет угол наклона и попадает под цепь главной передачи. Лучше данный узел демонтировать полностью от греха подальше. Мои знакомые из мотошколы уже второй год эксплуатируют в качестве снаряда для оттачивания езды на заднем колесе именно Patron Junior 125 Motard . За это время пит значительно пообтрепался в ходе многочисленных падений, но геометрия ходовой нисколько не изменилась, и рама осталась абсолютно целой. Сколь угодно серьёзных ремонтов не было, исключительно рядовое своевременное обслуживание. По ощущениям владельца, мотоцикла хватит ещё минимум на пару сезонов и только тогда придётся перебирать двигатель и ремонтировать ходовую. Поистине неубиваемая техника.
За помощь в организации теста благодарим «Уральскую мотоциклетную компанию», www.patron-moto.ru , (3412) 600-903
< Power circleРегги по-азиатски >