Eicma-2013

Eicma-2013

Выставка достижений международного мотохозяйства

nекст: Михаил Пимус
фото автора и производителей

Календарь мотоциклетных мероприятий – для истинных фанатов это что-то особенное. Мы намного ярче празднуем начало мотосезона, а не новый год, всё чаще смотрим мотогонки вместо футбола и стараемся не пропускать тематические выставки, ведь это не только повод узнать раньше всех, какие мотоциклы будут преобладать на Воробьёвых горах грядущим летом, но и возможность повидать старых друзей, чтобы вместе с ними ещё глубже проникнуться двухколёсной болезнью, которая всё больше захватывает планету.


В 2013 году, в отсутствие салона Intermot в Кёльне, выставка Eicma в Милане стала единственной доступной возможностью ознакомиться с мировыми тенденциями, технологиями и премьерами. «Мотоэксперт» принял самое непосредственное участие в происходящем, и только из нашего отчёта вы узнаете, что новый «Монстр» уже не тот, Honda выпускает ещё один абсолютно новый бэггер, а Harley-Davidson займётся производством бюджетных мотоциклов для начинающих. Заинтригованы? Тогда поехали!


Международная выставка Eicma с неизменным успехом проходит уже в 71 раз. Исключительное постоянство! Как и в прошлом году, под нужды мотоиндустрии выделено шесть полных павильонов, которые усиленно трещат по швам от количества экспонируемого добра, и открытая площадка Moto Live, ставшая импровизированной сценой для стантрайдеров, фристайлеров, квадроциклистов и кроссменов. Здесь же для желающих опробовать некоторые мотоциклы, не отходя от кассы, была организована площадка с тест-драйвами. Надо отдать должное организаторам – они равномерно распределили по территории крупные стенды производителей, павильоны компаний, занимающихся аксессуарами, комплектующими и деталями тюнинга, а также небольшие лавчонки местечковых тюнинг-ателье и прочих узкоспециализированых профессионалов. В итоге каждый павильон имел примерно равный набор достопримечательностей, и это заставляло посетителей пройти все от начала и до конца. Вот он, его величество мотоциклетный рай на земле! Никаких шуток, только факты.


Под каждый конкретный год проведения выставки команда местных маркетологов и дизайнеров подбирает ёмкий слоган и характерную фотографию (именно в таком порядке, вначале выставка, а затем осмысление тенденций). Словестная характеристика сезона-2013 звучит как “I motociclisti sono cambiati”, что дословно переводится на русский «Мотоциклисты изменились». Означает ли это, что современные мотоциклисты сильно преобразились, и если да, то в какую сторону? Единственный способ это понять – оценить появившиеся новинки.

Аперитив

4 ноября, за день до официального открытия Eicma, по уже сложившейся традиции прошёл ряд очень показательных пресс-конференций. Итальянцы из Ducati устроили своё мероприятие прямо посреди национального музея науки и техники «Леонардо да Винчи». После долгого рассказа о том, как неплохо идут продажи, и о том, насколько рекордно получилось снизить вес мотоциклов Ducati 1199 Panigale из лимитированной серии Superleggera, на суд представителей прессы выкатили главную интригу – совершенно новое поколение легендарного «Монстра» Ducati Monster 1200. Образ грозы улиц и треков затерялся в формах близких к Ducati Diavel. От былой проворности и компактности не осталось и следа. Чтобы обуздать потенциал нового двигателя Testastretta 11° DS, взятого у Ducati Multistrada 1200, (135 л. с. при 8750 об/мин и 118 Нм при 7250 об/мин), сохранить приемлемую управляемость и подконтрольность, инженерам пришлось увеличить колесную базу на 60мм, штатно оснастить мотоцикл трекшн-контролем и значительно более жёсткой рамой. Помимо этого в наличии регулировка сиденья по высоте, электронный «дроссель» с возможность выбора между тремя режимами работы, трёхуровневая система AБС и цветная многофункциональная приборная панель. Помимо базового «Монстра» будет производиться «разозлённый» вариант Ducati Monster 1200S (145 л. с. при 8750 об/мин и 125 Нм при 7250 об/мин), дополнительно выделяющийся тормозными механизмами Brembo и топовой подвеской Ohlins.


Рекордом по количеству представленных обновок стала презентация японского концерна Honda. В течение часа на сцену, сменяя друг друга, выехало 15 мотоциклов, 10 из которых так или иначе являются новинками. Более подробно о том, как в будущем сезоне изменится ассортимент одного из ведущих японских мотопроизводителей, читайте на стр. 30.


Бойко выступила Yamaha. Вначале боссы компании один за другим рассказывали о том, как идут дела. На данном этапе повествования обычно большая часть аудитории начинает потихоньку задрёмывать, но, вдруг президент Yamaha Motor Company Хироюки Янаги так сильно гаркнул в свой микрофон почти киношное “Yamaha is back”, что все мгновенно проснулись и повскакивали с мест. Следующие 40 минут, как бы в подтверждение громких слов, на помост один за другим выезжали новинки 2014 модельного года при непосредственном участии двух топовых гонщиков, защищающих честь и достоинство трёх камертонов в MotoGP – Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. 


Помимо никогда ранее не выставлявшихся моделей MT-07 (стр. 40) и Bolt (стр. 38) в рамках экспозиции присутствовали получившие второе дыхание MT-09 Street Rally (спецверсия с уклоном в супермото), Super Tenere (добавилась электрорегулировка подвески и механическая регулировка ветрового стекла) и ретроклассик SR400, который призван развивать кастомнаправление среди начинающих мотоциклистов. Среди обилия мотоциклов был продемонстрирован спроектированный с нуля концепт городского трёхколесного скутера Yamaha Tricity. В его основе экономичный двигатель объемом 125 см3 и технология Leaning Multi Wheel, обеспечивающая компактность и отличную управляемость.


Пресс-конференция Harley-Davidson была направлена на продвижение новой линейки городских круизеров Street. Подробнее о том, каким образом производитель статусной техники решил поучаствовать в производстве и продаже бюджетных мотоциклов, читайте на стр. 44.

Экспозиция

Наиболее яркие представители итальянской мотокультуры отстрелялись с явно ощущаемой недостачей. Ярко оформленный стенд Ducati, помимо уже упоминавшегося «большого Монстра» и 1199 Panigale R Superleggera, содержал ещё пару спецверсий в лице укутанной в чёрные одеяния 1199 Panigale S Dark Stealth, доработанной под туризм Multistrada GT и уже ранее представленной 899 Panigale.


Bimota долго держала интригу и лишь 6 ноября приоткрыла завесу тайны, предъявив широкой общественности под звуки скрипки и электрогитары плод нового этапа развития – спортивный мотоцикл Bimota BB3. Инженеры компании выстроили вокруг двигателя от BMW S1000RR прекрасный образчик утончённого дизайна и передовых технологий (анти-вилли, трэкшн-контроль, АБС, квикшифтер, суппорты Brembo, подвеска Ohlins).


BMW неумолимо наращивает обороты, постоянно увеличивая продажи. В Италию баварский концерн привёз полностью нового туриста R 1200 RT (подробности на стр. 28), R 1200 GS Adventure, абсолютно новый классик R nineT (детали новинки на стр. 20), долгожданный нейкед S 1000 R (полный рассказ на стр. 24) и электроскутер C Evolution. В ходе конференции на стенде компании глава BMW Motorrad Штефан Шаллер объявил о начале сотрудничества с Dainese в сфере производства экипировки, после чего тут же был продемонстрирован новый спортивный комбинезон с интегрированной подушкой безопасности.


Определённые надежды для русского потребителя таились у Benelli. Вслед за успехом модели BN600 (она же Stels Benelli 600) разработали версию R, которая отличается от стандартной частично изменённым боковым пластиком, наличием регулируемой вилки Marzocchi с диаметром перьев 50 мм, регулируемым моноамортизатором Sachs и моноблочными радиальными суппортами Brembo спереди. И это лишь начало. Всё с тем же ничуть не дефорсированным четырёхцилиндровым рядным 600-кубовым двигателем посреди стенда гордо возвышался туристический паркетник Benelli BN600GT. В активе мотоцикла перевёрнутая вилка, алюминиевая рама, мощные тормоза, моноамортизатор (полный аналог нейкеду BN600), сухой вес 223 кг, современный дизайн и широкие возможности по установке навесного оборудования. Заглянули разработчики из Benelli и в популярную ныне категорию лёгких мотоциклов для новичков. Встречайте: нейкед Benelli BN 302 с рядным двухцилиндровым двигателем объёмом 300 см3 (37 л. с. при 11500 об/мин и 27 Нм при 9000 об/мин), перевёрнутой телескопической вилкой, прогрессивной тормозной системой и современным внешним видом. Обе новинки поступят в продажу в Европе в 2014 г.


Triumph помимо обилия спецверсий (а менять форму и цвет некоторых деталей в этих мотоциклах можно до бесконечности) порадовали запуском в серию новых круизеров. Во-первых, это брутальный здоровяк Thunderbird Commander с двухцилиндровым рядным двигателем 1699 см3 мощностью 92 л. с. Мотоцикл будет выпускаться в двух версиях – обычной и туристической LT. Во-вторых, дооснащённая под дальние поездки версия LT модели America (в активе багажные кофры и высокое ветровое стекло). Но и это ещё не всё. Как бы невзначай на большом экране внутри стенда английской компании был засвечен скетч малокубатурного (скорее всего, 250 см3) спортбайка, который по слухам пойдёт в серию уже в 2015 г.


Находясь под крылом у Victory Motorcycles, марка Indian живёт и здравствует и, более того, радует интересными премьерами. Пройти мимо манящих обилием металла, хрома и кожи мотоциклов было невозможно. В 2014 модельный год компания входит с новой линейкой в составе Chief Classic, Chieftain и Chiefvintage. Все три «индейца» построены вокруг нового двигателя Thunder Stroke 111 и предполагают различный уровень комфорта и оснащённости. Более подробно о нововведениях читайте на стр. 46.


Kawasaki умудрились представить грандиозных размеров стенд, наполнить его упоминаниями своих гоночных побед, но при этом почти не показать ближайшим конкурентам «кузькину мать». Из значащихся новинок – первый полноценный макси-скутер J300, созданный на базе Kymco Downtown 300i (подробности на стр. 84), приготовленная по распространённому рецепту туристическая спецверсия давней серийной модели в лице Z1000SX и серьёзно переосмысленный Z1000. На последнем хотелось бы остановиться отдельно. Изменения коснулись двигателя (мощность 140 л. с. и крутящий момент 111 Нм), тормозной системы, подвески (вилка Showa Big Piston) и, конечно же, внешнего вида. Но как! Полное впечатление того, что талантливый дизайнер-одиночка просмотрел всё, что было создано ранее, выкинул это куда подальше и вылепил образ, который многим кастомайзерам и не снился. Особенно внушительно и даже пугающе выглядят передняя фара и пластик вокруг неё.


Husqvarna поделилась своим видением будущего на примере концепта супермотарда Husqarna 701. Пока ясно одно, дорожную тему не отложили в долгий ящик, а вовсе наоборот, собираются развивать. Мотоцикл, с одной стороны, выглядит футуристично, но с другой, в нём угадываются все необходимые элементы боевого супермото. Можно даже говорить о некой схожести с KTM 690SMC. За основу взят одноцилиндровый двигатель 650 см3, который развивает мощность 75 л. с. Силовой агрегат помещён в решётчатую раму из хромомолибденовой стали и оснащён тормозами Brembo, выхлопом Akrapovic и подвесками WP.


Получив в прошлом году награду за самый красивый мотоцикл выставки, инженеры MV Agusta не сбавляют оборотов. Горячая премьера этого года – туристический паркетник Turismo Veloce 800. Под узнаваемым и неизменно утончённым внешним оформлением скрывается трёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 800 см3 мощностью 123 л. с. (как у Rivale 800, Brutale 800 и F3 800), подвески Marzocchi и Sachs, радиальные моноблочные суппорты Brembo и внушительный набор электроники в составе электронного управления дроссельной заслонкой, антивилли, трэкшн-контроля и цветной приборной панели. Turismo Veloce 800 будет выпускаться в двух версиях: стандарт и Lusso (премиум). Премиальная модель отличается кофрами, ручками с подогревом, полуактивной подвеской и GPS-навигацией.


К сожалению, Suzuki на этот раз выступают в роли догоняющих. Японские инженеры довели до серийного производства прошлогодний концепт V-Strom 1000. Но так как все спецификации были известны уже давно, особого ажиотажа туристический эндуро вокруг себя не собрал. Как бы намекая на то, что пластиковый клюв в передней части абсолютно ни у кого не содран, на небольшом удалении от нового туристического флагмана находился его давний предок Suzuki DR Big, на котором 25 лет назад уже была применена подобная «фишка». В соответствии с последними веяниями скутерной моды неплохо перетрясли малокубатурных «Бургманов», подробнее о Suzuki Burgman 125/200 читайте на стр. 80.


Корейский мотопроизводитель Hyosung на выставке в Милане полноценно презентовал свой приспортивленный нейкед Hyosung EXIV 250. В основе одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 28,4 л. с., перевёрнутая вилка спереди и асимметрично установленный моноамортизатор сзади. Внешний вид частично перекликается с KTM Duke.


Заслуженный титул «самый громкий флешбек года» по праву достаётся Brough Superior. Легендарная английская марка начала прошлого века продемонстрировала новое прочтение своей знаменитой модели SS100. Мотоцикл с явным налётом ретромотивов обладает современной начинкой, которая соответствует объявленной стоимости в $ 100000. По желанию заказчика 997-кубовый V-образный двигатель, установленный в сложную решётчатую раму из стальных и титановых труб, может выдавать от 100 до 140 л. с. В соседстве с премиальными компонентами в тормозной системе и подвеске (Ohlins и Beringer) живут титановые рычаги и задний маятник из магниевого сплава. Сухой вес составляет всего 179 кг.


У KTM дела явно идут в гору. Ещё не успела рассеяться шумиха вокруг презентации свирепого зверя 1290 Super Duke, как пришли новые радостные вести. В Милане австрийский производитель разом обрадовал весь спектр начинающих мотолюбителей – от городских тусовщиков до любителей выкатиться на трек. Причина проста – это замешанная на гоночном опыте линейка спортбайков KTM RC125, RC200, и RC390. Более подробно читайте на стр. 42.


Триумфальной аркой в ту часть экспозиции, где бородатые дядьки выставляют собственноручно собранные невиданной красоты кастомы (Eicma Custom), стало сочетание стендов Harley-Davidson и Royal Enfield. Американцы, помимо уже упоминавшихся малокубатурных аппаратов, выкатили всю линейку с большим количеством спецверсий, цветов и оснащений. Старейший индийский производитель показал своё видение каферейсера на примере модели Continental GT (подробнее на стр. 48).


Атака клонов

Ещё год назад под павильоны китайской направленности на Eicma был выделен небольшой угол, а отдельную кучку показательно вывели прямо в разгар мероприятия за посягательство на святая святых – весьма близкое копирование скутеров Vespa.


В этот раз ситуация усугубилась многократно. Количество низкоуровневых корейских, тайваньских и китайских выставочных площадей сильно возросло. Организаторы ровным слоем разместили оккупантов по территории всей экспозиции – помимо небольших тематических зон можно было, заходя за угол павильона компании с мировым именем и многолетней историей, увидеть, как бойкие трудяги, ни на кого не обращая внимания, палочками трескают рис из бумажных коробочек. А в это время на их полупустых полках сомнительные инженерные конструкции чередуются с ещё более сомнительными транспортными средствами.


Из того, что потихоньку начинает получаться у китайцев, стоит выделить большой ассортимент всевозможных электроскутеров и весьма презентабельных электровелосипедов.

И это не всё

На самом деле, чтобы максимально подробно рассказать обо всех интересных экспонатах Eicma-2013 (к слову, вдумчивый обход всех павильонов может занять целый день, а то и больше) не хватит и целого журнала. Имея это в виду, мы намеренно оставили некоторую недосказанность по электро- и скутерной тематикам для того, чтобы в ближайших номерах максимально подробно осветить эти без сомнения важные и нужные направления. Продолжение следует…

Итоги

Давайте вернёмся к разговору о рынке и его связи с эволюцией мотоциклистов. Вопреки всем ожиданиям и скептическим прогнозам конец года оказался урожайным на новинки. По самым скромным подсчётам суммарное количество премьер среди брендов, которые у всех на слуху, вплотную приблизилось к отметке 50 единиц. И это только среди мотоциклов! Да, не все представленные модели отличаются исключительной новизной, местами это всего лишь рестайлинг разной степени глубины. Факт остаётся фактом – мотосезон-2014 обещает быть интересным как для мотожурналистов, так и для мотолюбителей всех видов. Что по части тенденций – рынок уже достаточно насыщен, и производители наперебой стараются привлечь к своей персоне как можно больше свежей крови за счёт выпуска сверхбюджетных и оттого крайне незатейливых конструкций. В плане технологий и развития это скорее шаг назад. В противовес мы наблюдаем резкий рост интереса к электродвигателям, возрождению легендарных марок и отдельных мотоциклов прошлого. Это благотворная почва для становления начинающих мотоциклистов. Упрекать их в том, что они уже не те, что раньше, право не стоит. Эти парни другие, и запросы у них с каждым годом всё круче. Так что, товарищи, стоящие у руля мотоотрасли, придётся соответствовать!

Не только мототехника

FORMA

Итальянский производитель мотоциклетной обуви снова обновил модельную линейку. В очередной раз поменялись кроссовые мотоботы. Теперь топовая модель – Forma Predator. Её главная особенность – карбоновый шарнир с двумя осями. Таким образом удалось заметно повысить уровень комфорта, улучшить гибкость и при этом сохранить высокий уровень прочности. В ботах больше не используется внутренний сапожок. По словам производителя, обувь достаточно хорошо защищает и без него. Для лучшего облегания используется технология, известная по горнолыжной обуви: при разнашивании подкладка принимает форму стопы. Защёлки, щиток на голени и защита носка сделаны из очень крепких, практически вечных материалов. Кроссовые боты Dominator Comp, в которых Алекс Сальвини выиграл в прошедшем сезоне чемпионат мира по эндуро, по-прежнему производятся, но топовой моделью больше не считаются. Снята с производства модель для супермото, но производитель готов на заказ через дилеров поставлять модифицированные для этого вида спорта внедорожные боты любой модели. Для бюджетных внедорожных моделей разработан опциональный внутренний сапожок из водонепроницаемой мембранной ткани.

 Также карбоновый шарнир стали ставить на шоссейные боты. Кроме него на модели ICE Pro имеется система тонкой регулировки под размер ноги и продвинутая вентиляция с каналами, присутствующими в боковом слайдере и пяточном щитке. Боты также выпускаются в варианте Flow с перфорированной кожей. Развивается водонепроницаемая линейка с мембранной подкладкой. Покупатель может выбирать между спортивной всепогодной обувью Mirage Dry, городскими и туринговыми моделями, которые выдерживают длительные погружения в воду.

 Большая новость – появление защитной линейки. Защита спины Akira Smart выполнена в традиционном формате от копчика до шеи. Но верхняя часть отстёгивается, и остаётся жёсткий пояс. Также это удобно при транспортировке. В собранном состоянии шарнирное скрепление двух частей позволяет сгибаться в пояснице. Также появились шарнирные наколенники, лёгкие, но очень прочные.

CABERG

Tourmax

В этом году выходит на рынок Caberg Tourmax, первый в индустрии шлем класса Enduro Flip-UP. Модуляр с козырьком, поднимающимся стеклом и поднимающейся подбородочной дугой предназначен, естественно, не для соревновательного эндуро, а, скорее, для внедорожного туризма. Чтобы на грунтовых участках не было проблем с дыханием, подбородок можно поднять наверх. При этом во избежание закрывания при тряске его можно зафиксировать в верхней точке специальной кнопкой. Более того, благодаря этой блокировке Tourmax получил омологацию для езды не только в закрытом состоянии, но и в открытом. От солнца глаза защищает выдвижное тонированное стекло длиной примерно до носа. Развитые вентиляционные каналы оборудованы защёлками, которые легко закрываются даже руками в перчатках. Естественно, на Tourmax предусмотрено место для установки фирменной гарнитуры Caberg, которая позволяет переговариваться с другими мотоциклистами, разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку и информацию навигационной системы.

vox romantik

Новый интеграл Caberg Vox также оборудуется дополнительным выдвижным солнцезащитным визором. Благодаря специальному покрытию он устойчив к царапинам и выдерживает множество циклов открытия-закрытия. На основной визор ставится система Pin Lock, так что он не запотевает даже в самых суровых погодных условиях. Другой новый интеграл, caberg evo, рассчитан на езду в жаркую погоду. Благодаря огромным вентиляционным отверстиям он очень хорошо продувается, при этом в плане безопасности жёсткая оболочка не уступает традиционным моделям. Классический шлем Caberg Doom рассчитан на владельцев круизеров и скутеров. Оболочка делается из кевлара, карбона и стекловолокна, так что весит шлем около 800 граммов. Большие вентиляционные отверстия закрываются плотными заглушками.

MACNA

Rush_810

Производитель текстильной экипировки Macna представил новую технологию Night Eye. Днём одежда ничем не отличается от обычной. Но ночью в свете фар начинает работать специальное светоотражающее волокно, вплетённое в ткань. В результате мотоциклист начинает светиться, как фонарь, и его становится видно на расстоянии сотен метров. Кроме того, технология Night Eye подразумевает использование ещё более ярких светоотражающих вставок. Night Eye используется при производстве самых разных моделей экипировки Macna.


Мотоцикл – летний вид транспорта, так что большой проблемой является езда в жару. Macna решает её нетрадиционным способом. Оригинальное изобретение – охлаждающий жилет Dry Cooling West. Охлаждение здесь жидкостное: внутрь заливается вода, которая поддерживает комфортную температуру вокруг туловища. При этом она не нагревается в течение трёх дней, даже несмотря на небольшой объём: в заправленном состоянии жилет весит меньше килограмма. Водяная подушка также защищает грудь, спину и рёбра от травм. Плоская заливная пробка расположена в безопасном месте, так что при ударе она не нанесёт повреждений. На ткань жилета нанесена антибактериальная пропитка, по мере загрязнения его можно стирать.

NATIONAL CYCLE

Ветровые стёкла компания National Cycle в первую очередь делает для туристических мотоциклов, особое внимание уделяя технике BMW Motorrad. Для R 1200 GS стёкла производятся в двух размерах. Высокое бывает только прозрачным, тогда как низкое, расположенное ниже уровня взгляда, бывает ещё и тонированным. Для некоторых мотоциклов, например, BMW F 800 GT или Suzuki V-Strom, предусмотрено три размера. Не мешающие смотреть на дорогу также бывают тонированными. Достаточно большой выбор ветровиков предлагается для скутеров, в том числе огромные стёкла, защищающие не только от ветра, но и от дождя.

ARIETE

Модельный ряд очков для мотокросса и эндуро Ariete представила компания SANDRO MENTASTI. В трёх основных линейках имеются три уровня очков, которые отличаются окрасом рамки, количеством поролона. Riding Crowes Athlete – топовая модель очков для мотокросса. В ней реализована большая часть технологий, разработанных в этой области. Рама сделана из эластичного пластика, который не ломается даже при минусовых температурах. При этом она достаточно велика, чтобы снизу можно было надевать обычные очки. С лицом Athlete контактирует через тройной слой поролона с антиаллергенным покрытием. На шлеме ремень удерживает гелевая полоса. Ремень легко отстёгивается для рамы, так что при необходимости его можно постирать. На противоположной стороне модельного ряда находится бюджетная линейка 07. Самая доступная модель, 07 Terra, предлагает максимум характеристик за минимальные деньги. У неё одноцветная рама и один слой поролона, тем не менее, в ней используются незапотевающие фильтры с мощным защитным покрытием. Ariete также выпускает снегоходные очки. Поролоновая подкладка выступает далеко в стороны, защищая кожу лица от обморожения. Зимние модели комплектуются двойными жёлтыми стёклами, которые не запотевают от тёплого дыхания и хорошо подходят для пасмурной погоды. Большой плюс очков Ariete в совместимости аксессуаров. Фильтры, отрывные листки и перемотки подходят к самым разным моделям, так что одни и те же очки можно использовать как в жару, так и зимой, поставив двойную линзу.

< Английский гонщикРучной зверь >
24 Декабря 2013 15:37 Михаил Пимус