Плодоносный слой

Плодоносный слой

Текст: Дмитрий Хитров

Московское Custom&Tuning Show, седьмой раз, «Крокус Экспо» и неизменный «Мото Парк»! Я уже не нервничаю так, как раньше, но интрига живёт до самого начала мероприятия. Между выставками целый год, ну почему же мотоциклы продолжают заезжать на экспозицию в последние 20 минут! И понимаю про себя, что сам бы не успевал, работал бы неделю без сна и попал бы в эту злосчастную пробку на МКАДе. Сколько будет мотоциклов в конкурсе, не ясно до последнего момента: кто-то понял, что не готов, кому-то мотоцикл не отдал заказчик, кто-то застрял в дороге, как в этот раз парни из Набережных Челнов, а кто-то вдруг в последний момент привёз новый проект, о котором никто не знал.

В этом году мы сделали ещё один шаг к сближению культур кастомайзинга и хот-роддинга – компания ZZ Garage именно на Custom&Tuning Show впервые показала свой проект Gibbons, готовящийся специально к гонкам на озере Бонневилль. Кроме этого на стенде компании были показаны практически все «правильные» автонаправления: от хот-родов до кастомов и маскл-каров. Тему продолжило ателье Павла Сольева и Михаила Смолянова, показавшее свой проект на базе WV Beetle с семилитровым мотором, да и в целом, по слухам целый ряд наших кастомайзеров тайком готовят интересные автопроекты, так что от сближения нам никуда не деться.

Настоящей сенсацией для кастомайзеров и многих зрителей стало согласие Роджера Голдаммера, трёхкратного чемпиона мира по кастомайзингу, возглавить жюри российского этапа чемпионата мира по кастомайзингу. Никогда ещё приезд иностранного гостя не вызывал столько интереса. Роджер в то же время ответил России взаимностью и очень скоро, кажется, ассимилировался в пространстве иноязычных единомышленников. «Я живу в Британской Колумбии, в Канаде, вдалеке от главных мотоциклетных центров. Я не чувствую влияние трендов и потребностей рынка так остро, как мои американские коллеги, у вас в России то же самое, отсюда и самобытность некоторых мастеров, и свежий взгляд на многие вещи – эта среда, этот плодоносный слой способны взрастить настоящих талантов», – так Роджер охарактеризовал увиденное в России, с искренним интересом два дня проведя вокруг как свежих конкурсных проектов, так и старых и заслуженных мотоциклов, стоящих на стендах кастомайзеров. Многие наши кастомайзеры признавались, что именно работы Голдаммера дали им импульс в креативном подходе к работе, выходящем за рамки визуальных эффектов.

В пятницу, первый день выставки, судьям в количестве девяти человек были розданы ведомости, и к вечеру можно было подвести итоги, оглашение которых по традиции было назначено на середину дня субботы. Новая балльная система, действующая с прошлого года, довольно сильно упрощает работу, в итоге в активе имеются лишь сухие цифры, подкреплённые подписью судей. Итак, отбросив вкусовщину и личные симпатии, принимайте официальные результаты:

Лучший мотоцикл в общем зачёте и официальный делегат на чемпионат мира в Эссен – Shifter мастерской Shif Custom, построенный на базе Ducati и наделавший уже немало шума в Европе.

Второй – Володя Гринго, с помощью сварочного аппарата и золотых рук явивший на свет свой удивительный проект .

На третьем месте во фристайле и на первом месте в классе «Модифицированный Harley-Davidson» расположились Fitil-DMC с проектом Streetfighter. Во время награждения Александра Фетисова настоящим сюрпризом для всех стало появление на сцене Антона Прохорова, главы представительства Harley-Davidson в России и СНГ, который вручил победителю сертификат на поездку в Эссен в качестве второго представителя от России. Впервые Harley-Davidson официально поддержали Custom&Tuning Show и выступили спонсорами такой важной номинации как Modified H.-D.

Специальный приз за вклад в отечественный кастомайзинг был вручён Антону Слэшу, знаменитому московскому специалисту-электронщику, за плечами у которого работа над доброй половиной всех известных кастом-проектов. Настоящей сенсацией стал мотоцикл Миши Башмака Evil 13 – прекрасная иллюстрация того, что и в условиях небольшой мастерской можно построить мотоцикл чемпионского уровня. В итоге – четвёртое место и приз за лучшую гаражную работу.

Глеб Чёрный показал сразу два проекта, но аплодисменты сорвал с замечательным каферейсером небесно-голубого цвета, построенным на базе Kawasaki. Второе место в метрике (после чемпионского Ducati Шифа) и седьмое в общем зачёте.

Прошедший чемпионат запомнился появлением целого ряда новых ярких мастеров: Роман Крамарь с модифицированным спортстером, так понравившимся судьям, сразу попал на шестое место, 36 customs лишь чуть-чуть уступили по очкам Глебу Чёрному и с замечательным каферейсером заняли восьмое место, Никита Гирнык и Rocket Motorcycles оказались на девятом месте с весёлой работой на базе старенькой CB-500, Аксель из Hydroclub MC привёз свой Pussyfighter, исключительно утилитарный мотоцикл, но сделанный со знанием и вкусом, что позволило ему тоже войти в десятку.

Парни из астраханского отделения мотообъединения «Мотогвардия» победили в номинации «Рождённый в СССР» с интересным чоппером с рессорной подвеской на базе «Днепра».

Бессменные участники московского Custom&Tuning Show питерцы Fort MFG увезли приз за лучшую мотоколяску со своей работой с Royal Enfield. Приз за аэрографию получил Юра Тюбик и Friendship Service. Лучшим тюнинг-проектом стал Night Rod работы Антона Слэша.

Одной из самых ярких премьер шоу стал трайк Игоря Почтаренко и его шутливо названного гаража «Тяп-Ляп Моторз». «Монстрик V8» с четырёхлитровым двигателем от BMW не только притягивал все взгляды зрителей, но и получил самые высокие оценки профессионалов, получив призы в номинациях «Три колеса» и «Вне границ» .

Ещё одним сюрпризом стало появление на сцене мероприятия известного американского блюзмена Чарли Бречтела, руководящего в Штатах крупнейшей байкерской радиостанцией Bikers Inner Circle. Он вручил свой личный кубок Володе Гринго за самый честный, на его взгляд, мотоцикл, а вскоре ещё и принял участие в концерте, выступив на одной сцене с московской блюз-группой «Михаил Кистанов Трио». Собственно концерт и завершил субботнюю программу, на воскресенье оставалось только обсуждение случившегося и разъезд экспонатов.


< Старые песни о главномOLD WING >
25 Апреля 2013 07:56 Дмитрий Хитров