«Мото Парк» был и остаётся чем-то большим, чем просто выставка. Каждое подобное мероприятие – это повод повидать старых друзей, поглазеть на новинки рынка и вдохнуть запах наступающего мотосезона.
Для меня «Мото Парк» всегда ознаменовывал первый весенний выезд на мотоцикле. Приехать к «Крокус Экспо» не на общественном транспорте или автомобиле, а на двух колёсах – непередаваемое удовольствие. Большое количество мотоклубов проводило таким образом своё открытие сезона, формируя прелюбопытнейшую парковку на улице. В этом году этой радости мы были лишены.
Споры о том, идти или нет на выставку, традиционно разгораются ещё за месяц до её проведения. Тут ситуация примерно как с широко известной «смотровой» на Воробьёвых горах – результат мало кого удовлетворит, но так или иначе приезжают все. Пообщаться, на других посмотреть и себя показать. Лично я ещё помню, что в далёком 2006 году с нескрываемым восторгом наблюдал, как на открытой площадке проходили гонки супермото, в которых принимал участие Денис Панфёров (тогда ещё молодой, высокий и кудрявый). Конкуренция с ныне несуществующей мотоциклетной выставкой на Красной Пресне, по-видимому, создавала благоприятные условия для участников и посетителей. Те времена принято считать золотым веком мотовыставок в России и упоминать их, произнося с особой интонацией фразу «А вот тогда!».
А вот сейчас
«Мото Парк 2013» стал одним из самых интересных за последние несколько лет. Во многом благодаря присутствию заморских «официалов» (в этом году это BMW, Honda, Yamaha, Husqu arna, Husaberg, Royal Enfield, Triumph, MV Agusta и BRP ) экспозиция не кажется скучной, а стенды пустыми. Вдумчиво весь павильон проходится за 25–30 минут.
Сразу при входе гостей встречают два самых крупных стенда, без которых общая площадь сократилась бы на треть. Это Honda и BMW. Баварский концерн выкатил всю линейку мотоциклов, которая будет доступна в 2013 году, а также под зажигательные танцы и бой барабанов специалисты компании во главе с руководителем мотоциклетного направления Владимиром Чайковским продемонстрировали значительно обновлённый флагманский тяжёлый эндуро BMW R 1200 GS. Несмотря на то, что только ленивый не прочитал в прессе о ключевых особенностях новинки, «гусь» по праву стал самым обсуждаемым мотоциклом выставки.
Компания Honda воспроизвела в России стенд, своими масштабами достойный любой европейской выставки. Богатый на новинки модельный ряд был представлен практически в полном составе. Во время презентации с приветственной речью выступил Хидео Масуда, президент компании H onda M otor R us, он рассказал об успехах и планах компании. После стягивания мантий со стоящих поблизости мотоциклов, любой желающий смог подробно ознакомиться с такими ожидаемыми новинками как CBR 500 R , CBR 250 R , CB 1100, PCX 150 и получить развёрнутую консультацию от специалистов.
Следом за воротилами рынка стенд не менее значимой для отечественного потребителя компании «Веломоторс» бренд STELS . Среди новинок и уже зарекомендовавших себя аппаратов красовался самый ожидаемый мотоцикл текущего года – Stels 600 Benelli. Все изготовленные экземпляры разлетаются как горячие пирожки. Журнал «Мотоэксперт» первым среди российских изданий провёл тест этого во многом интересного нейкеда на серпантинах в Сочи («Мотоэксперт», №3).
С постамента компании «Панавто» посреди экспозиции мотоциклов Yamaha и коллекции экипировки Arai , X - lite (в том числе топовый спортивный шлем X-lite X802R), Sidi и Spidi вдаль величественно погладывал обновлённый флагман Yamaha FJR 1300 A (в простонародье «Фужер»).
Но конкуренты тут как тут. В приятном полумраке взору посетителей предстала линейка английских мотоциклов Triumph. Среди уже знакомых заслуженных моделей место получили и новинки. Пожалуй, самая главная из них – это Triumph Trophy 1200. Люкс-турер уже удостоился высоких оценок у заслуженных европейских мотоциклетных журналов.
Ровно по центру выставочного павильона заняла место прогрессивная и быстроразвивающаяся питерская компания Moto Story . Сотрудники оказались на редкость приветливыми. В результате моё присутствие на стенде в ходе длительного обсуждения экипировки Premier и Belstaff (ресурсное испытание которой мы проводили в прошлом году) порядком затянулось. Наконец вживую удалось увидеть мелкосерийные кастомы Headbanger. Картинки в журнале не передают так называемые “good v ibrations”. Мотоциклы выглядят умопомрачительно и, со слов очевидцев, функционирую точно так же. Начиная с этого года, Moto Story своими силами вновь выводит на российский рынок бренд Moto Morini. Часть стенда украшали достижения этого самобытного производителя – Granpasso 1200 и Corsaro 1200 Veloce , после дотошного осмотра покой и сон были утеряны на пару следующих дней.
Наделали шороху представители компании Promoto , выставленные образцы широко известной в узких кругах техники Husqvarna в представлении не нуждаются. А то показательное акробатическое шоу на шесте, которое на протяжении трёх дней устраивали девушки, аккурат напротив мотоэкспертовского шатра, подарило массу неординарных впечатлений всем сотрудникам редакции.
Под крышей смежного стенда всё было оформлено в жёлто-сине-белых тонах, это компания Husaberg Russia осчастливила нас своим присутствием и обширной линейкой кроссовых мотоциклов и эндуро.
На стенде журнала «Мотоэксперт» за притягивание интереса посетителей помимо свежих журналов и электронной версии для устройств IPAD отвечал красавец раллийный KTM 690 Антона Попова. Мотоцикл подвергся глубокой доработке, при желании прямо с выставки на нём можно было заявиться на многодневку любого уровня сложности.
Ещё до начала «Мото Парка» я знал, что на стенде Royal Enfield будет выставлен эксклюзивный раритетный мотоцикл. При беглом осмотре за раритет мною был принят очень аутентично выглядящий каферейсер Royal Enfield Cafe Racer Continental , хотя на самом деле всё это время реальный старикашка Royal Enfield Sports 351 1927 года выпуска (из частной коллекции) прятался в тени софитов. Год от года дилерская сеть индийских мотоциклов разрастается, что не может не радовать. Так держать!
Компания Pandora Outland представила на суд публике два необычных транспортных средства – трёхколёсный скутер Quadro 350D и покорителя бездорожья (коего у нас в стране в избытке) гусеничный вездеход DTV Shredder.
Безлюдно в эти три дня было лишь в углу, который оккупировали многочисленные китайцы, образовав некое подобие Черкизовского рынка. Можно позавидовать их упорству, но выставляемая продукция скорее была ориентирована на дилеров, чем на конечного потребителя, а количество говорящих по-русски менеджеров на стендах измерялось числом 1,5.
Итого
В который раз убеждаюсь, что впечатления от похода на выставку напрямую зависят от настроения и компании. Большое количество критических заявлений, что, мол, перевелись нормальные организаторы подобных мероприятий, могу парировать – для большей части людей, впрочем, как и для меня самого, три дня пролетели как один, полный ярких впечатлений и новых знакомств. Есть все основания полагать, что вместе с ростом мотоотрасли в России подтянется и уровень, а возможно, и количество выставочных площадей. Что будет дальше – покажет время...