В конце апреля в Москве прошла выставка «Мотовесна». Мероприятие это молодое, проводится второй раз, если не считать организованную той же командой «Мотозиму». В Сокольниках собрались практически все крупные мотобренды с российскими и даже европейскими премьерами, кастомайзеры, тюнингеры, спортсмены, в общем, все, кто обычно присутствует на таких выставках.
Говорят, что в кризис в первую очередь держится премиальный сегмент. В этом плане на «Мотовесне» наблюдался настоящий разгул роскоши. Особенно отличились Confederate Motorcycles . Из мегаэксклюзивных и супердорогих мотоциклов стоимостью $ 100000–200000 на выставке оказалось больше, чем, например, «сузук». В том числе уже по ходу «Мотовесны» на стенд привезли свежеприбывший Confederate Combat Fighter P51 второго поколения, в первую очередь заметный по чёрной отделке. Но «Моторрика» перещеголяла даже российское представительство «Конфедератов». Сложно сказать, какой степени обеспеченности у них попался клиент, но явно не из обездоленных. Он, во-первых, купил Speedster , ранее принадлежавший Киану Ривзу. А во-вторых, попросил поставить туда гоночную вилку Ohlins FGR с расширительными бачками, которая в силу своей невероятной крутизны и дороговизны допускается даже не во все шоссейно-кольцевые чемпионаты, топовые тормоза Brembo и ещё тюнинга по мелочи. Из других недешёвых брендов блистал хромом и лаком Indian . Впрочем, на стенде были не только дорогие «индейцы», но и Scout . Ценник на который сейчас укладывается в миллион.
Недорогой техники было немного. Из «крупняка» – прежде всего Bajaj , расположившийся большим стендом на выгодном месте рядом со входом. Индусы решили удивить Москву европейской премьерой: впервые в нашей части света новый мотоцикл Dominar 400 увидели именно посетители «Мотовесны». Говорят, для него позаимствовали кое-что у «Дюка 390». И это похоже на правду. Каков он на ходу, понять сложно, об этом «Мотоэксперт» расскажет в ближайших номерах. Но выглядит Dominar прилично, без явных огрехов, приборка красиво светится и показывает массу информации, оптика даёт благородные пучки света, хотелось бы докопаться, да не к чему. А в одном объективном показателе индусы уж точно обскакали всех современных производителей. На один цилиндр у них приходится три свечи зажигания. Вроде, одноцилиндровый малокубатурник, а свечей – как в большом «Триумфе» или Yamaha MT-09! И стоить вся эта красота будет 250000 рублей. Впрочем, индусы показали и варианты подешевле, но на вид не менее привлекательные. Малыми силами российское представительство при помощи российских же мастеров построило из самого дешёвого Bajaj Boxer за 69000 рублей неплохой скремблер. Правда, есть подозрение, что за такую работу придётся заплатить стоимость ещё пары «боксёров», но экономный покупатель может посмотреть и сделать нечто подобное своими руками.
Электрические технологии шагают в массы, причём не только силами очень дешёвых «китайцев» и очень дорогих Zero , которые, кстати, стояли на «Мотовесне» отдельным стендом. Но их мы уже видели неоднократно, а по-настоящему новым и удивительным экспонатом стал электроскутер BMW C Evolution. Удивителен даже не сам факт его выпуска, понятно, что титанам надо понемногу осваивать направление, которое вскоре станет центральным. Но это не экспериментальная, а вполне рабочая модель, которая при этом ещё и продаётся в России. И несколько сограждан уже её заказали, не побоявшись отсутствия инфраструктуры и непонятных перспектив с обслуживанием, ремонтом и так далее. Из других заметных новинок – раздувшееся семейство NineT , которое заняло практически половину стенда. Тут и скремблер, и эндуро, и рейсер в обтекателе.
Сосед-конкурент показал новинок чуть меньше, зато не менее ожидаемых. KTM Adventure 1290 с нетерпением ожидают любители путешествовать очень быстро, потому что мощности там, как в хорошем спортбайке, а подвеска позволяет использовать эту мощность на очень плохой дороге. KTM Adventure 1090 – для тех, кому не хочется гонок, а хочется австрийский мотоцикл с фирменной ходовой частью за разумные деньги с низкими эксплуатационными расходами. Прямой конкурент Honda Africa Twin , да и другие турэндуры потеснит. Вообще, «Мотовесна» – хороший показатель расцвета Европы. Много было «триумфов» с обновлённой классической линейкой, в том числе новый Bobber, представительство мотоциклетной части Piaggio показало Aprilia и Moto Guzzi , в том числе новый бэггер MGX -21. А из «японцев» самым заметным оказался стенд Super Marine , относительно молодого дилера Yamaha , «Хонду» и «Каву» показывала «Аояма», которая значительно расширила ассортимент мотобрендов. Подозрительно мало оказалось «китая» и иже с ним. В основном азиаты кучковались на улице в палатках, кое-кто проник и в павильоны, но нашествия Золотой Орды, как во времена расцвета «Мотопарка», не наблюдалось.
Основные площади «Мотовесны» были заняты мотопроизводителями, но и сопутствующим товарам нашлось место. Большой стенд с покрышками выставили «Колёса даром», мультибрендовый шинный поставщик. Примечательный стенд со спидвейным мотоциклом и подвешенной на лесках в разобранном состоянии MV Agusta F 3 построил Motul , а их масляные конкуренты из Eni стали титульным спонсором кастом-шоу. Выставлялись Ohlins , Akrapovic , Roland Sands , Vance & Hines , всех не перечислить. Естественно, стоял и шатёр «Мотоэксперта» с экспертами, журналами и современным «Уралом» в уникальной аэрографии.
С погодой в этом сезоне «Мотовесне» не повезло. Выставка задумывалась как праздник открытия сезона, но было прохладно, временами шёл дождь и даже лёгкий снег. Но уличная программа с фристайлом, триалом и стантрайдингом состоялась. Равно как и проезд колонны, который организовало движение «МотоМосква». Оформили это как общегородское открытие сезона, собрали на проспекте Академика Сахарова около 2000 мотоциклистов и в сопровождении полиции по перекрытому проспекту Мира и другим улицам проехали до Сокольников. Хотя и без колонны посетителей хватало: плотно было даже в обычно немноголюдную пятницу, а в субботу и воскресенье на входе стояла настоящая толпа. Так что прогресс по сравнению с прошлым годом виден невооружённым взглядом, выставка растёт во все стороны и постепенно перерастает в «Мотопарк».