Трёхцилиндровые спортбайки? Здесь не было равных Triumph, пока свои права не заявила MV Agusta. Именно поэтому британская компания провела плановый апгрейд канонических Daytona 675 более серьёзно, с оглядкой на конкурента.
Золотая середина... Оптимальный баланс по вибрациям и весу, да и габаритам. Удобство при конструировании рамы. Низкий центр тяжести, меньший вес… Это только часть достоинств, которыми характеризуются мотоциклы с трёхцилиндровыми рядниками. Они совсем немного не дотягивают по характеристикам до рядных «четвёрок», но на порядок превосходят V -образные «двойки». Но исторически сложилось, что только единичные компании в своё время не поставили крест на дальнейшем совершенствовании «троек» или «триплов», как и сейчас называют. Зато теперь это выглядит как изюминка и отличительная особенность от других. На это делали ставку в Triumph , но не в ущерб эволюции таких мотоциклов, особенно таких удачных во всех отношениях как Daytona 675.
То, что спортбайки обновятся к сезону-2013, стало уже ясно после недавнего дебюта Triumph Street Triple («Мотоэксперт» № 11/2012). Что и случилось на EICMA , правда, масштаб переделок приятно удивил. Дело могло ограничиться рестайлингом, но англичане серьёзно перетряхнули «начинку»… Если вкратце, то у Daytona 675 – 2013 – новое шасси, доработанный силовой агрегат, немного изменена облицовка. Мотоцикл стал быстрее, легче и сильнее. Хороший девиз для спорта!
Рабочий объём мотора не изменился, но диаметр цилиндров стал больше, и уменьшился ход поршня. Это позволило расширить рабочую зону (красная зона теперь на 14400 об/мин) оборотов, добиться прироста мощности, поднять и разгладить кривые характеристик. Естественно, у двигателя новый блок цилиндров, теперь он с керамическим покрытием, и оно способно выдерживать серьёзные нагрузки. Пиковая мощность возросла на
Впрочем, прирост характеристик связан ещё и с переработкой систем впуска, питания и газораспределения. Впервые на модели применены и титановые клапаны – необходимая мера при увеличении рабочего диапазона и достижение чёткой работы в придельных режимах. Надводная часть «айсберга» этих доработок – новый «конец» выпускной системы. Компактный и изящный глушитель теперь размещён не под хвостовым оперением, а в нижней части, у маятника, ближе к центральной части мотоцикла, как у недавно представленных Street Triple . Такая перестановка направлена на достижения лучшей развесовки и идеальной централизации масс. Новая модель получила в стоке проскальзывающее сцепление, и электроника двигателя также отслеживает и не позволяет блокировать заднее колесо при переключениях и сбросе «газа».
Новая алюминиевая рама, задний подрамник тоже из алюминиевого сплава… «Скелет» рамы теперь несёт в себе меньшее количество секций, но он стал прочнее и жёстче. То же самое можно сказать и о новом заднем маятнике, отлитом под давлением, и решётчатой структуре подрамника. Конструкция в целом легка и функциональна, но главное, она позволяет добиться идеальной концентрации масс вокруг двигателя и смещения центра тяжести максимально низко.
Подвеска тоже обновлена, это и новая картриджная вилка Kayaba, и задний моноамортизатор. Покрышки Pirelli Supercorsa, которые доказали свою высокую эффективность, теперь украшают колёса мотоцикла (дизайн дисков также изменился) в стоке. Имеется также в комплектации и отключаемая система АБС, которая весит всего 1,5 кг. Она, кстати, обладает специальной настройкой для трека, которая позволяет осуществлять проскальзывание (дрифт) заднего колеса.
Эргономика изменилась незначительно, уменьшилось на
Версия R спортбайка Daytona – это топ-вариант модели, для тех кому мало стока. Спортивная версия отличается первоклассными компонентами шасси – использованы узлы от Öhlins, в том числе уникальный задний моноамортизатор TTX и передний «перевёртыш» NIX30. Это подразумевает полный спектр настроек, а значит, возможность адаптации мотоцикла под индивидуальные требования владельца и использование аппарата в самых различных условиях – в том числе и на гоночном треке. Для этой же цели конструкторы установили на Daytona 675R лёгкие и эффективные во всех отношениях моноблочные тормоза Brembo. Они работают в паре с отключаемой системой АБС. Версия R продаётся с квикшифтером в стандартной комплектации, что по достоинству оценят не только те пилоты, которые собираются выступать на мотоцикле на соревнованиях, но и те, кто предпочитает ездить быстро и не терять секунды на переключения КПП. Модель также отличает карбоновое оформление кокпита и заднего крыла, ну и, конечно, красная отделка подрамника и стильные тонкие полоски по окружности на литых дисках.