БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ, СИЛЬНЕЕ

БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ, СИЛЬНЕЕ

Triumph Daytona 675/Daytona 675R:
675 см3, 128 л. с., 184 кг (снаряжённая),
575.000/675.000 руб.

Текст: Михаил Лапшин, фото: Triumph

Трёхцилиндровые спортбайки? Здесь не было равных Triumph, пока свои права не заявила MV Agusta. Именно поэтому британская компания провела плановый апгрейд канонических Daytona 675 более серьёзно, с оглядкой на конкурента.


Золотая середина... Оптимальный баланс по вибрациям и весу, да и габаритам. Удобство при конструировании рамы. Низкий центр тяжести, меньший вес… Это только часть достоинств, которыми характеризуются мотоциклы с трёхцилиндровыми рядниками. Они совсем немного не дотягивают по характеристикам до рядных «четвёрок», но на порядок превосходят V -образные «двойки». Но исторически сложилось, что только единичные компании в своё время не поставили крест на дальнейшем совершенствовании «троек» или «триплов», как и сейчас называют. Зато теперь это выглядит как изюминка и отличительная особенность от других. На это делали ставку в Triumph , но не в ущерб эволюции таких мотоциклов, особенно таких удачных во всех отношениях как Daytona 675.

Daytona

То, что спортбайки обновятся к сезону-2013, стало уже ясно после недавнего дебюта Triumph Street Triple («Мотоэксперт» № 11/2012). Что и случилось на EICMA , правда, масштаб переделок приятно удивил. Дело могло ограничиться рестайлингом, но англичане серьёзно перетряхнули «начинку»… Если вкратце, то у Daytona 675 – 2013 – новое шасси, доработанный силовой агрегат, немного изменена облицовка. Мотоцикл стал быстрее, легче и сильнее. Хороший девиз для спорта!

Daytona R

Рабочий объём мотора не изменился, но диаметр цилиндров стал больше, и уменьшился ход поршня. Это позволило расширить рабочую зону (красная зона теперь на 14400 об/мин) оборотов, добиться прироста мощности, поднять и разгладить кривые характеристик. Естественно, у двигателя новый блок цилиндров, теперь он с керамическим покрытием, и оно способно выдерживать серьёзные нагрузки. Пиковая мощность возросла на 3 л. с. до 128 л. с., и этот показатель достигается на 12600 об/мин. Величина максимального крутящего момента увеличилась на 2 Нм и составляет 75 Нм, что кажется не столь существенным, но характеристика момента стала более ровная.

Впрочем, прирост характеристик связан ещё и с переработкой систем впуска, питания и газораспределения. Впервые на модели применены и титановые клапаны – необходимая мера при увеличении рабочего диапазона и достижение чёткой работы в придельных режимах. Надводная часть «айсберга» этих доработок – новый «конец» выпускной системы. Компактный и изящный глушитель теперь размещён не под хвостовым оперением, а в нижней части, у маятника, ближе к центральной части мотоцикла, как у недавно представленных Street Triple . Такая перестановка направлена на достижения лучшей развесовки и идеальной централизации масс. Новая модель получила в стоке проскальзывающее сцепление, и электроника двигателя также отслеживает и не позволяет блокировать заднее колесо при переключениях и сбросе «газа».

Новая алюминиевая рама, задний подрамник тоже из алюминиевого сплава… «Скелет» рамы теперь несёт в себе меньшее количество секций, но он стал прочнее и жёстче. То же самое можно сказать и о новом заднем маятнике, отлитом под давлением, и решётчатой структуре подрамника. Конструкция в целом легка и функциональна, но главное, она позволяет добиться идеальной концентрации масс вокруг двигателя и смещения центра тяжести максимально низко.

Подвеска тоже обновлена, это и новая картриджная вилка Kayaba, и задний моноамортизатор. Покрышки Pirelli Supercorsa, которые доказали свою высокую эффективность, теперь украшают колёса мотоцикла (дизайн дисков также изменился) в стоке. Имеется также в комплектации и отключаемая система АБС, которая весит всего 1,5 кг. Она, кстати, обладает специальной настройкой для трека, которая позволяет осуществлять проскальзывание (дрифт) заднего колеса.

Эргономика изменилась незначительно, уменьшилось на 10 мм по высоте седло, и снизилась нагрузка на запястья пилота.

Версия R спортбайка Daytona – это топ-вариант модели, для тех кому мало стока. Спортивная версия отличается первоклассными компонентами шасси – использованы узлы от Öhlins, в том числе уникальный задний моноамортизатор TTX и передний «перевёртыш» NIX30. Это подразумевает полный спектр настроек, а значит, возможность адаптации мотоцикла под индивидуальные требования владельца и использование аппарата в самых различных условиях – в том числе и на гоночном треке. Для этой же цели конструкторы установили на Daytona 675R лёгкие и эффективные во всех отношениях моноблочные тормоза Brembo. Они работают в паре с отключаемой системой АБС. Версия R продаётся с квикшифтером в стандартной комплектации, что по достоинству оценят не только те пилоты, которые собираются выступать на мотоцикле на соревнованиях, но и те, кто предпочитает ездить быстро и не терять секунды на переключения КПП. Модель также отличает карбоновое оформление кокпита и заднего крыла, ну и, конечно, красная отделка подрамника и стильные тонкие полоски по окружности на литых дисках.


< ПонаворотилиВзрослый ребёнок >
14 Января 2013 08:19 Михаил Лапшин