Взрослый ребёнок

Взрослый ребёнок

KTM Duke 390, 2013 г., 375 см3, 44 л. с., 139 кг

Текст: Николай Богомолов, фото: КТМ

Австрийцы нашли своё счастье не совсем там, где искали. Потратив десятки лет на раскрутку продукции класса Ready-to-race, они вдруг обнаружили, что можно неплохо зарабатывать и на менее сложных и дорогих мотоциклах.


После успеха малокубатурного 200 Duke , KTM выпускает куда более интересный широким массам вариант со взрослым мотором.

390 Duke

Каким же хитрым ходом был выпуск KTM Duke 125 и 200! Недорогие городские мотоциклы в лёгком полуспортивном шасси, на подвеске и тормозах от известнейших производителей и с экстерьером почти как у экстремальных нейкедов. Казалось, можно было снимать со счёта накопления и мчаться в салон за самой привлекательной новинкой второго десятилетия XXI века. Увы, но конструкторы забыли самую малость, поставить нормальный мотор. В итоге получились нишевые мотоциклы для новичков. Да и тем они надоедали довольно быстро, поскольку возможности шасси заметно превосходили потенциал мотора.

В австрийско-индийском холдинге это учли, и на EICMA представили настоящее орудие победы. Его секрет оказался не так сложен, как можно было предположить: стоило поставить мотор помощнее, как мотоцикл заиграл новыми красками. Как и объём, мощность увеличилась почти вдвое. 44 л. с. при 9500 об/мин – неплохое значение не только в плане количества лошадиных сил, но и длины рабочего диапазона. Он не будет заставлять выкручивать мотор до звона, но и слишком часто переключаться тоже не придётся.

Несмотря на увеличившуюся вдвое мощность, шасси выглядит абсолютно идентичным: габариты, ход подвески, объём бензобака, размер колёс в точности совпадают. Отличается на 10 килограммов только вес. Учитывая двукратное увеличение объёма двигателя, это совсем немного. Сухая масса – всего 139 килограммов. То есть классического вида мотоцикл по соотношению вес/мощность вплотную подошёл к дорожным супермото, а некоторые даже обогнал.

Обычно на бюджетных мотоциклах производитель старается экономить. Их делают где-нибудь в континентальной Азии с использованием компонентов подешевле. С первым пунктом у КТМ тоже не всё в порядке: собирают мотоцикл в Индии под чутким руководством австрийских надсмотрщиков, то есть инженеров. Зато в плане обвеса использована оригинальная концепция, уже знакомая по самому младшему из «дюков»: пусть мотоцикл получится немного дороже, зато и ехать он будет по-человечески. Так что здесь тоже стоит подвеска WP , АБС Bosch , тормоза Brembo . Причём спереди – четырёхпоршневый суппорт, какие могут себе позволить даже не все 600-кубовые неоклассики, правда, с одним диском.

В общем, мотоцикл выглядит настолько привлекательным, что хочется прямо сейчас бежать в магазин и оставлять предоплату. Правда, для начала нужно выяснить главный вопрос. Технологичный мотор и приличные компоненты шасси вполне могут означать, что Duke 390 выйдет за рамки бюджетного класса. Если сейчас его 200-кубовый родственник стоит 200000 руб., а 690-кубовый – 400000 руб., стоит ожидать ценника где-то между ними. Что ж, это будет вполне разумно, поскольку новинка – это уже полноценный взрослый мотоцикл с хорошим потенциалом утилитарной и развлекательной езды, а не игрушка для новичка на пару месяцев.


< БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ, СИЛЬНЕЕИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ >
14 Января 2013 08:26 Николай Богомолов