Городская зажигалка

Городская зажигалка

BMW S 1000 R: 2014 г., 999 см3,
160 л. с., 207 кг (снаряжённый)

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: BMW

Как улучшить продажи спортбайка? Можно выпускать ограниченные серии, отличающиеся по комплектации или глубине тюнинга, приуроченные к каким-то интересным событиям, можно выпустить реплики гоночных мотоциклов заводских команд, выигрывающих гонки и чемпионаты, а можно делать на их основе нейкеды. Если первый и второй путь практикуются во всём мире, и производители им активно пользуются, то третьей дорогой почему-то ходят только европейцы. Ducati, раздев 999 и 1098, получила Monster S4R и Streetfighter, из Aprilia RSV и RSV4 – Tuono и Tuono V4, из MV Agusta F4 и F3 – Brutale, даже из не очень популярной Benelli Tornado Tre вышел TnT. Что интересно, объёмы продаж раздетых мотоциклов могут быть больше, чем у прародителей и доноров агрегатов. Это понятно – на раздетом мотоцикле с более прямой посадкой и более высоким рулём в городе ездить и удобнее, и быстрее.

Компания BMW, показав в 2009 году супербайк S 1000 RR, сразу же породила волну домыслов о появлении нейкеда не его базе. Но ждать его пришлось целых четыре года, а всё потому, что банальным снятием пластика и пристраиванием спереди первой попавшейся на складе фары не обошлось: мотоцикл был серьёзно переработан и с технической, и с дизайнерской точек зрения.
В «железе» радикальных отличий нет. Рама, передняя вилка, задний маятник и двигатель внешне такие же, как на S 1000 RR, только в них внесены небольшие изменения. Задний амортизатор, к примеру, лишился регулировок гидравлики сжатия. Мотор немного дефорсировали на верхах – его пиковая мощность упала на 33 «лошади» (со 193 до 160 сил), но взамен улучшили тягу на низах и в середине, в результате в гражданском диапазоне оборотов (до отметки 7500) он развивает на 10 Нм больше, чем у донора-спортбайка.


На страже рассудка 160 лошадей стоит строгая электроника, способная предотвратить неприятности, возникающие от неосторожного обращения с рычагом тормоза и ручкой «газа». В единый комплекс завязаны трэкшн-контроль (система ASC – Automatic Stability Control) и гоночная АБС, а также переключаемые карты управления двигателем с режимами Road и Rain. Если вы планируете регулярно посещать трек, то можно проапгрейдить систему до Pro-версии, тогда добавятся более продвинутый трэкшн (DTC – Dynamic Traction Control) и ещё два режима работы: Dynamic для агрессивной езды по сухим дорогам и Dynamic pro для гоночного применения. Последний не ограничивает пробуксовку заднего колеса на разгоне, допускает его блокировку при торможении для прохождения поворотов в контролируемом дрифте, а также не препятствует отрыву переднего колеса от асфальта для исполнения вилли. Вместе с DTC вы получите и электронно-настраиваемые подвески DDC (Dynamic Damping Control), позволяющие адаптировать жёсткость подвесок в зависимости от веса и количество седоков, а также состояния дорожного покрытия.


Передний полуобтекатель был разработан с нуля. Он такой же асимметричный, как на остальных моделях компании, но отличается по форме от «морды» S 1000 RR. Высота и длина лобового стекла меньше, использованы другие фары, изменилась форма переднего воздухозаборника. В профиль прослеживается чёткая прямая линия, идущая по диагонали от оси переднего колеса до кончика хвоста заднего обтекателя, формирующая агрессивный спортивный силуэт. Верхняя кромка бака идёт параллельно этой линии. 


Старания дизайнера Жукова хорошо видны – S 1000 R не выглядит спортбайком, лишённым в результате аварии пластика и оборудованным кроссовым рулём – это целостный и законченный образ: он выглядит лаконично, агрессивно и красиво. Единственный спорный элемент – некрасивая овальная банка штатного глушителя из брассированной нержавейки, не вписывающаяся в общую гранёную концепцию мотоцикла, но Игорь Акрапович уже готов прийти к вам на помощь.


Вес S 1000 R полностью заправленного всеми жидкостями, включая полный бак бензина, составляет 207 килограммов – очень достойный показатель. С прямым и широким рулём рулиться он должен молниеносно и точно.


Выпустив ультимативный литровый супербайк, занявший первые позиции в мировом рейтинге по энерговооружённости и количеству применённых электронных систем, BMW сделала первый шаг от привычного имиджа компании, производящей мотоциклы для пенсионеров, в сторону более молодой, активной и спортивной аудитории. Выпуск 160-сильного лёгкого нейкеда – это шаг второй, и он подчёркивает неслучайность выбранного направления движения. Пенсия может и подождать.



< ТрансформерУмник >
24 Декабря 2013 12:45 Денис DEAN Панфёров