С момента дебюта «водяного» R 1200 GS модернизация оппозитного туриста RT стала вопросом скорого времени…
И вот это время настало. Сделав небольшую паузу в год, чтобы дистанцировать большого «гуся» от прочих моделей, баварцы представили очередное поколение небезызвестного турера R 1200 RT. С момента дебюта серии ещё в 1995 году (тогда она называлась R 1100 RT) мотоциклы оснащались большими оппозитными двигателями с воздушно-масляным охлаждением. Таким образом модель 2014 года станет в этой родословной первой «водянкой»! Новинка прибавила в весе, в мощности, но что самое главное, получила в стоке множество электронных наворотов, которые просто необходимы для туреров этого класса.

Установка в шасси нового силового агрегата с развитой системой жидкостного охлаждения заставила конструкторов полностью переработать компоновку узлов, а особенно заднюю часть шасси. Карданный привод, как и у R 1200 GS, теперь находится на левой стороне заднего маятника, для лучшей стабильности и курсовой устойчивости изменили точки крепления узлов подвески, да и рама получила несколько иную конфигурацию. Пиковые значения мощности и крутящего момента остались те же, что и у последнего 1200-кубового GS, но в пресс-релизе говорится, что инженеры увеличили центробежные силы коленвала и генератора – это позволило сделать работу мотора ещё более плавной. Вкупе с новыми передаточными отношениями КПП (вторая ступень стала заметно длиннее) двигатель теперь достигает своих характеристик на более низких оборотах. Однако важнее, что новый мотор принёс с собой на борт RT умных электронных помощников. В стоке доступны два режима двигателя – Road или Rain, плюс к этому имеется и система электронного контроля устойчивости ASC. Под новую геометрию и возросшую массу были полностью переделаны элементы подвесок.

Влияние флагманского стиля GTL прослеживается не только в новых пухлых формах обтекателя, но и дизайне головной оптики, которая получила узнаваемую гирлянду «ангельских глазок», правда, без адаптивной функции. Доработана система ветро- и грязезащиты, где основная работа возложена на новое регулируемое ветровое стекло и боковые «лопухи» обтекателя.
Для любителей полного фарша имеется богатый список опций. Наверное, самым востребованным станет пакет Pro, открывающий режим Dinamic в двигателе и функцию Hill Start Control, то бишь помощника при старте под положительный уклон.

Жёсткое сцепление, которое часто страдало от резких бросков на старом RT, здесь попытались вылечить при помощи Gear Shift Assistant – перепускная система облегчает работу со сцеплением и вовсе позволяет переключаться вверх и вниз без выжима рычага. Что-то я не припомню применение квикшифтера ранее на обычном турере? В списке опции имеется также и полуавтоматическая динамическая подвеска Dinamic ESA. Так что в полном пакете R 1200 RT можно назвать самым умным турером этого класса.