На мотосалоне EICMA мотоцикл-вездеход Brutus 750 EI наделал немало шума, но нас он не удивил совершенно. Где-то мы подобный мотоцикл уже видели…
Нет, господа, мотоиндустрия, как и многое в этом мире, развивается по спирали. Конструкторы то и дело нам напоминают о золотом правиле, что новое – это хорошо забытое старое. Например, помнит кто-нибудь из вас такой удивительный мотоцикл как Yamaha BW350 Big Wheel или Honda Fat Cat? Самое время забить эти названия в поисковую строку браузера! Для чистоты эксперимента. Ну, а если лень или религия не позволяют, то стоит обратиться к нашей российской, точнее, советской, мотоистории. Неужели забыли «толстячка» «Тулу» ТМЗ-5.952, грозу колхозных полей?
Говорят, что основателю компании Italjet Леопольдо Тартарини, когда он бывал в России, подарили красочный фотоальбом о легендарной истории завода ТМЗ. Книжка, видимо, не раз была пролистана его сынишкой Алессандро, и некоторые снимки настолько повлияли на его мироощущение, что в свои зрелые годы он решил создать не очередной дизайнерский изыск в стиле Italjet, а вот такой брутальный совкоцикл Brutus. Уверен, что «Тула» изначально такой и планировалась, но потом всякие там комиссии и директивы сверху превратили её в ту, которую мне все знаем. А вот Алессандро Тартарини работал сразу на заказчика – одного тайваньского производителя, который пообещал выпускать эту модель под маркой Over уже весной 2013 года. И задача ставилась не особо экономить на комплектующих. По этой причине силовой агрегат был выбран сразу о 750 кубах, да ещё с вариатором – агрегат как у мотовездеходов. Да и, собственно, сам мотоцикл можно назвать половинкой оного. Широкая внедорожная резина Maxxis Bighorn, массивное шасси, защита картера. Вот только немного смущает цветовое оформление как у последних Husqvarna …
Каким он будет в серийном варианте, не известно. Пока Алессандро позиционирует своё детище как действующий концепт. Brutus «заточен» по форсирование любых направлений, он способен ездить и по снегу, и по песку, и по грязи. Расширить возможности эксплуатации можно за счёт широчайшего ассортимента фирменных аксессуаров и китов: коляска, лебёдка, буксировочный крюк, противопожарный комплект, набор-«снегоход»… На версии с коляской трансмиссия оснащена реверсом. Так что получился эдакий мотовездеход-трансформер, готовый на всё. Вот только зачем при такой вседорожной ориентации такой дизайн? На асфальте он всё равно будет ездить тихо и печально, да и только по прямой. А на бездорожье любой стайлинг заканчивается в первой же луже.